Не отвечал долго, т.к. хотел подготовиться.
И так, что мы имеем. Маркетологи опять закручивают гайки. В байках универсалах уже можно голову сломать. Опять понаделали кучу байков. Кто с заваленной геометрией, кто с кантрийной и все, главное, трындят о том, что это ultimate-do-it-all bike. Ага, щаз. До-ит-Алл где, в горах, вообще, на плоскости? В общем, каждый производитель видет велосипед для АМ по свойму.
Я думаю, что слова do-it-all можно будет воспринимать дословно только тогда, когда производители дадут нам возможность изменять геометрию байка в пределах 1.5 градусов и не за счет вилки!
От общего к конкретному. Интересные, на мой взгляд, следующие модели (в скобках первая цифра ход, а вторая угол рулевой):
1. Marin QUAD ATTACK TRAIL (Wolf Ridge 2) (140\67)
2. Specialized PITCH (150\--)
3. GT Force\Sanction (160\67-69)
4. Giant Reign (150\69)
5. Trek Fuel EX (120\69)
6. Norco Fluid LT (155\69)
7. Felt Redemption (165\68)
8. Cannondale Prophet (140\67.5-69)
9. Merida One-Five-O (155\--)
10. Ibis Mojo (140\68.5)
11. Kona Coil-Air Magic Linc (165\67-71)
12. Jamis Dakax XAM (150\68)
13. Yeti 575 (147\68)
14. Yeti Seven (178!\67!)
С данными по углам могу наврать, т.к. многие писал по памяти.
Что-то интересное нам на следующий год выдал Трэк, Фелт, Кона, ГТ, Ети и Марин.
Из всего списка самым универсальным назову только Cannondale Prophet и вот почему:
1. Цена в 36 тысяч в розницу в веломире с амортизатором Fox PR23
2. Изменяемая геометрия в 67.5\69 градусов на рулевой
3. Возможность поставить как воздушный, так и масляный амортизатор любой современной конструкции. Нет тупых привязок к определенным амортам.
4. Возможность увеличить ход со 140 до 160 путем установки амортизатора с той же длиной, но с большим ходом поршня
5. В купе с вилкой 160мм с регулировкой хода этот байк получает возможность изменять геометрию с 66.5 до 71
6. Простая и надежная подвеска, как и конструкция
Вот такой вот расклад.
ЗЫ В категории "ФРИК года" предлагаю отдать первый приз РокиМаунтину Свитч.
