итак!!!
Спасибо Роме Норкороману за расчеты...
Читаем (взято отсюда
http://norcoroman.livejournal.com/65828.html)
Слава Гигантам!

Тут один мой знакомый, такой же технобайкофрик как и я, попросил разобраться: является ли рама его Giant Glory схемой с VPP-подвеской или нет? Официально эта подвеска называется Maestro, но физически - все та же VPP с замкнутым задним треугольником на коротких рычагах. Вращается задний треугольник, разумеется, не вокруг одной точки как однорычажки, а по довольно сложной траектории: мгновенный центр вращения не совпадает с осью основного шарнира и сам движется. Характерно, что при сэге в 35% и ведущей звезде в 38Т мгновенный центр вращения встает в такую точку, что линия действия цепи проходит строго через него. Таким образом, теоретически влияение работы подвески на рывки на педалях сведено к нулю.
Вот скриншот из Linkage, иллюстрирующий данную раму (кликабельно):
На фото задняя подвеска велосипеда нагружена усилием, создающим сэг в 35%. График слева показывает траекторию движения колеса. Тут сложно с достоверностью определить форму кривой (в частности, из-за масштаба), но в целом видно, что это не кусок окружности - кривая имеет неравную кривизну. Да и глядя на правую часть иллюстрации видна "тонкая красная линия", проходящая недалеко от ведущей звезды: это траектория движения мнговенного центра вращения (или мгновенного центра скоростей - МЦС) задней подвески. Естественно, что если МЦС движется, то говорить о однорычажности этой подвеске и вращения оси заднего колеса по окружности около какой-то точке становится бессмысленно.
P.S. Миша, ты не прав.
(С) Норкороман