Итак.
Сейчас наверняка найдутся желающие поумничать и покидать в меня помидоры.
Заказал с чейна FSA X-Drive Cro-Mo DH Chainset.
Только что получил.
Неожиданность номер один: Это оказались BMX-овые шатуны. Автор страшно матерился, увидев коробку. В каталоге они были размещены как MTB. Неожиданность номер два: Внутри была звезда на 38, когда я ждал на 36. Причем на коробке с системой написано 36, на упаковке со звездой - 38.
Чейн либо сфейлил, либо специально подсунул мне левую звезду, лишь бы отослать. Я даже писал им письма на эту тему, потому что в последний день, уже после размещения моего заказа - вариант на 36 магическим образом исчез из каталога. Видимо все-таки на***ли.
Я все-таки хочу попробовать их поставить, но сдается мне, что даже если встанут - будут фигачить по прьям. К тому же будет сильно кривой чейнлайн из-за смещения звезды к раме. Сзади-то кассета на 9. Или я не прав?
И мне категорически не понятно, каким образом они собираются. Там какая-то просто нереальная куча колечек. Мануала никакого нет, в сетях тоже не нашел. Кто мне расскажет?
И вот еще что меня интересует. На коробке, т.е. на чейновском маркере - написано ISIS. Возможно я чего-то не понимаю в этой жизни, но вот ЭТО похоже на ISIS?
1. Правый шатун
2. Левый шатун
3. Ось
4. Паук
5. Чашка, видимо правая
6. Чашка, видимо левая
7. Какое-то кольцо, надевается только на левую чашку
8. Пара колец с просадкой внутрь, куда встает - не нашел
9. Пара колец, толстые, налезают на ось
10. Пара колец, как предыдущие, только тоньше
11. пара колец, как предыдущие, только еще тоньше
12. Пластина какая-то, я так понял что ставится между шатуном и пауком.
13. Три кольца, налезают на чашки
14. Спейсер поменьше
15. Спейсер побольше
16. Спейсер
17. Пропустил цифру
18. Длинный болт, на нем какой-то здоровый бочонок. Тонкой частью входит в шатун, но только с наружней стороны. По идее им можно натянуть шатун на ось.
19. Болты с шайбами, походу крепят шатун на оси
20. Болт. Походу для крепления паука и пластины 12.
21. Съемник чашек.
22. Болты под паука/звезду.
Каким образом все это скомпоновать я хз.
И вот еще что мне интересно. В шатуне снаружи нарезана резьба, но туда нечего вкрутить. Она для чего?
Последний раз редактировалось not found, 15.06.2009 в 10:34.
9, 10, 11, 16 - надевается на ось между чашек каретки, упирается в промы. Часть 9, 10, 11 может быть поставлена снаружи, вместе с 14, 15.
14 ставится на ось снаружи ккаретки, со стороны паука, 15 ставится снаружи на ось с другой стороны, непосредственно между шатуном и промами в каретке.
13 - проставочные кольца, надеваются на чашки каретки для регулировки чейнлайна, в зависимости от ширины кареточного стакана.
7 при сборке накручивается на 6, после установки в кареточный стакан 5 и 6 соответственно.
18 - используется для запрессовки шатунов на ось.
С остальным думаю понятно.
Добавлено:
8 - это либо что-то типа пыльников для чашек, либо переходники под бмх-звезду.
Резьба в шатуне нарезана для съёмника этих самых шатунов.
__________________
Возьми лучше оператор.
Последний раз редактировалось PreDOC, 15.06.2009 в 10:38.
Причина: Автоматическое добавление
Топикстартер тебе повезло. Ситема станет без поблем. Проблема может быть, если каретка 83мм.
Собирать так:
1) на чашку (№5) надеваешь 1 (73мм) или 2 (68мм) спейсера (№13).
2) вкручиваешь в раму правую(№5) чашку.
3) вставляешь ось (№3) [обрати внимание нет ли маркировок R/L]
4) надеваешь на ось проставку (№16) с левой стороны. (если каретка 73мм, то добавляешь спесер 5мм шириной).
5) закручиваешь левую (№6) чашку.
6) ставишь спейсер (№13)
7) закручиваешь контргайку (№7)
8) с обоих сторон на ось надеваешь тооонкие спейсеры (№11)
9) с обоих сторон надеваешь уплотнители (№8)
10) на ось, слегка, надеваешь паук(№4), ставишь прокладку(№12) надеваешь шатун(№1). Прикручиваешь паук к шатуну болтом(№20)
11) Снимаешь шатун. Выравниваешь чейнлайн подкладкой спйсеров(№9,10,14,15)
12) Вжимкой(№18) вжимаешь шатун с пауком до упора.
13) ровняешь шатуны по перьям (как сделать догадаешься)
14) вжимаешь левый шатун до упора.
15) закручиваешь шатуны болтами(№19)
З.Ы. В пакетике бонки. Они нужны чтобы звезду к пауку прикрутить. Как сделать догадаешься.
__________________
ВЕСНА! Хрустики вылезли на дороги...
Вроде понятно. Проблема только вот в чем. Ось не проходит в правую чашку. Т.е. если надеть на ось левую чашку, то она свободно прокатывается по всей оси. Правая чашка доходит до точки, где заканчивается насечка на оси, проходит на один пром, после чего застрявает. Надеть ее на ось обоими промами можно только с применением силы. Получается вроде как, что промы в правой чашке плохо отцентрованы или вроде того, вобщем как будто смещены относительно друг друга. Когда один проходит - второй начинает мешать. Если надеть чашку насильно, то при вращении возникает биение в промах. Во второй чашке его нет.
С этим можно что-то сделать и нормально ли это?
И еще в шагах 8-9 - какой отступ должен быть между уплотнителем и чашкой? Я так понимаю, что они не должны соприкасаться? Если ставить самые тонкие спейсеры, то они соприкасаются. На средних - №10 - вроде нормально, но с маленьким отступом, где-то в 1мм.
Последний раз редактировалось not found, 15.06.2009 в 11:30.
4) надеваешь на ось проставку (№16) с левой стороны. (если каретка 73мм, то добавляешь спесер 5мм шириной).
-ещё момент: если каретка 73мм и успок под каретку, то спейсеры могут не понадобится вовсе.
Вопрос к VAN (Ice), просто для личного просвещения, по пункту 3: бывают оси которые нужно ставить с соблюдением сторон право/лево? В чём соль? Разное расстояние от края оси до конца шлиц или или их направленность?
Добавлено:
Ещё небольшой совет для автора - собирай всё на солидоле, кроме резьбовых соединений.
__________________
Возьми лучше оператор.
Последний раз редактировалось PreDOC, 15.06.2009 в 11:31.
Причина: Автоматическое добавление
Успока пока нет, позже думаю поставить. Креп под ISCG на раме нет, так что только под каретку.
Тогда возникает вопрос по снятию шатунов. В комплекте был только пресс, съемника не было. Как их снимать тогда? Сбивать как-то не айс.
Автор после сборки разбери все и собери заново на аццком колве густой смазки иначе иметь тебе дело с болгаркой, особенно шлицы каретки и шатуны) (из личного опыта)
__________________
Cheech Style ))Небывает жесткого сцепления, есть хилые ноги!!
Дети ето киборги, и теперь их двое!
В каталоге находистя в разделе MTB и значится как DH. На коробке никаких опознавательных знаков вообще нет, в плане модели. Только БМХ и все.
Фишка в том, что я выбирал отталкиваясь от Cro-Mo DH. Мне оно надо для 4х/ФР и совсем не на бэм. А оно вот какое оказалось, непонятное...
Последний раз редактировалось not found, 15.06.2009 в 13:56.
Ответьте кто-нибудь насчет того, что ось застрявает в промах. Выше описание было.
в том числе это может быть из-за среднего качества рамы: резьба нарезана в несколько разных направлениях. если выкрученные чашки хорошо обе надеваются на ось, то проблема в раме.
в таком случае надо забить. ось кияночкой. там по идее все должно попритереться и заработать.
такая версия.
а вообще у меня был Х-Драйв 2004 в те времена. Воспоминания мрачные: сыромятные болты, огромный вес, неприкольная каретка с коротенькой осью.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от not found
Мне оно надо для 4х/ФР и совсем не на бэм. А оно вот какое оказалось, непонятное...
NTL
В комплекте для 68 каретки - 1340гр.
Это вместе с только необходимыми спейсерами и проставками, пауком, осью и болтами для них.
Но без звезды и болтов\бонков под нее.
Цитата:
если выкрученные чашки хорошо обе надеваются на ось, то проблема в раме.
Правая чашка тупит даже выкрученная.
С левой все ништяком.
Цитата:
Воспоминания мрачные: сыромятные болты, огромный вес, неприкольная каретка с коротенькой осью.
Ну болты вроде неплохие. Практика покажет, из чего они сделаны.
Вес не знаю как оценить, сравнить не с чем. Но я за лайтом не гонюсь.
Ось действительно коротковата. По крайней мере на первый взгляд мне так показалось. Как все поставлю и чейнлайн подгоню - посмотрим что там и как будет. Пока что у меня колесо заднее не собрано.
Ну в целом я не сильно жалею. У меня весь байк - один сплошной эксперимент. Первый же раз собираю. Если встанет как надо - буду юзать. Потом будет с чем сравнивать.
Последний раз редактировалось not found, 15.06.2009 в 14:44.
2 PreDOC: Да. Бывают. Там как раз дело в шлине посадочного места под шатун. Как ни странно, но оно больше с правой стороны.
Если Стоит успок под каретку и каретка 73мм шириной, то справой стороны спейсеры(№13) ставить не надо, а слевой нужно поставить один тонкий. Чтобы контргайка не поцарапала кареточный стакан(?).
2 bones: Значит тебе не повезло. У меня эта система с конца 2005 года. Жива до сих пор. До этого что только не переломал, в том числе и Shimano Saint (хт и плоскачи сделали свое грязное дело).
По цене profile racing можно 4 таких системы купить ;).
2 not found: Ось в промы вставляется внаяг, т.е. слегка подбиваешь киякой и все. По крайней мере на 3х системах именно так и было.
Отступа между уплотнителем и чашкой быть не должно, т.к. если есть отступ, то в него поподает вода и грязь => переборка системы и чистка промов.
Будут вопросы задавайте.
__________________
ВЕСНА! Хрустики вылезли на дороги...