Лет десять назад, когда более менее все все делили на кросс-кантри и даунхил, но уже появилась довольно большая прослойка тех кто между этим и начали появляться байки для них, возник термин фрирайд. тогда он по сути означал все что угодно или всего по немножку. Со временем, производители начали делать фрирайдные велики, но как-то уж больно по-разному они у них получались, одни велики были почти даунхильными, с небольшим уклоном на покрутить, другие были почти кантрийными, но все же с геометрией позволяющей попрыгать и посъезжать съезжалки... Одного названия фрирайд на всех не хватало, надо было все это опять делить, отсюда и появились понятия марафон, эндуро, треил, и аллмаунтин. Ну и фрирайд остался тоже, максимально приблизившись к ДХ великам по своей сути. В плане техники каждая из этих ступеней обычно означает увлечение хода подвесок, прочности, заваливание углов вилки, и соответственно уменьшение возможности крутить вверх. И если марафонские велики по сравнению с ХС - это лишь более комфортная посадка, то уже на трейловом велике говорить об участии в гонках ХС не серьезно. То же самое и в обратную сторону - Если на великах АМ можно пофрирайдить, а порой и подаунхилить на локальных соревнованиях, то на эндуре там делать просто нечего.
У нас почему-то все что с ходами от 120 до 180 называют АМ. Хотя во всем мире есть уже довольно сложившееся представление чем АМ велик отличается от трейла например. АМ велик - это вел с ходами 150-170. Т.е. велик для тех, кто в большенстве случаев будет на нем ездить вниз, но все еще хочет оставить возможность передвигаться по плоскости и даже заезжать в небольшие подъемы. В то время как треил - это велосипед с ходами 130-150 и он в принципе позволяет уже заезжать (хоть с трудом и очень не быстро) в довольно затяжные подъемы, но с другой стороны на даунхильной трассе он конечно ехать будет - но райдеру придется объезжать техничные участки и глотать пыль уехавших вперед друзей на АМ великах (не говоря уже о ФР и ДХ.).
На счет Super-D
Это новый класс гонок, появившийся всего пару лет назад и не имеющий даже особо официальных правил. Не знаю как сейчас, в прошлом году UCI о нем вообще ничего не знал, а в правилах Norba было написанно что это то же самое что и даунхил, только возможны подъемы на трассе и возможен массовый старт. Суть этих соревнований сегодня в том, что нельзя сказать какой велик для них подходит - все зависит от конкретной трассы. Иногда там выигрывали на даунхильных великах, иногда на кантрийных (прошлый Sea Otter например). Хотя в большенстве случаев лучшим выбором будет что-то между эндуро и аллмаунтин.
О, вот это уже интересное достаточно объяснение. Мне нравится такой расклад. Кстати норкасикс - это ФР или АМ? там-то ходу около 165 как раз. При этом геометрия больше заточена на езду вниз.
__________________
Не грози Скалистым горам, попивая портвейн у себя в Алуште
О, вот это уже интересное достаточно объяснение. Мне нравится такой расклад. Кстати норкасикс - это ФР или АМ? там-то ходу около 165 как раз. При этом геометрия больше заточена на езду вниз.
Как обладатель такой рамы скажу - всё зависит от остального комплита
С Пайком и парой-тройкой звёзд спереди + лайтовые колёса = АМ В моём случае - 36 фокса, 1 звезда на 32 +успок , колёса на MTX = ФР (проверено на Ай-Петри)
О, вот это уже интересное достаточно объяснение. Мне нравится такой расклад. Кстати норкасикс - это ФР или АМ? там-то ходу около 165 как раз. При этом геометрия больше заточена на езду вниз.
Всегда тяжело сказать - все это на самом деле расплывчато и меняется постоянно. Например Cannodnale Prophet на момент выхода (пять лет назад) считался All mountain. Gemini - считался DH. Сейчас их уже тяжело отнести к этим категориям. Мне кажется что сикс - все же скорее АМ велик. ФР - это уже алень наверное.
Какое тогда различие между великами для ДХ и ФР?
И кстати, бытует мнение, что у байка для ФР хода должны быть больше чем для ДХ (если под фрирайдом понимать Red Bull, опять же)
Мне кажется, что тут следующая ситуация:
1) ХС - от 80 до 120м
2) Эндуро/Трейл - от 100 до 140мм
3) АМ - от 140 до 160мм
4) ФР от 160 до 200мм
4) ДХ от 200мм
На мой субъективны взгляд так оптимально
Но это все ИМХО конечно.
Последний раз редактировалось Cashtan, 18.06.2009 в 17:28.
Всегда тяжело сказать - все это на самом деле расплывчато и меняется постоянно. Например Cannodnale Prophet на момент выхода (пять лет назад) считался All mountain. Gemini - считался DH. Сейчас их уже тяжело отнести к этим категориям. Мне кажется что сикс - все же скорее АМ велик. ФР - это уже алень наверное.
И кстати, бытует мнение, что у байка для ФР хода должны быть больше чем для ДХ (если под фрирайдом понимать Red Bull, опять же)
Иногда да... Опять же, нельзя к одному только ходу цепляться. Важно все - ход, геометрия, прочность, вес, характеристики подвески....
Цитата:
Сообщение от Cashtan
На мой субъективны взгляд так оптимально
Но это все ИМХО конечно.
Ну плюс-минус примерно как-то так, но опять же не все упирается только в ход.
Последнее время кстати AM в западной прессе делят уже на AM и Ling-Travel AM. Т.е. длинноходные велики, которые уже по всем показателям вроде как фрирайдные велкики но при этом с АМ-геометрией выделяют в отдельную категорию...
Последний раз редактировалось Rain, 18.06.2009 в 18:18.
добавлю в тему свои 2 имхо:
1. Один из основных принципов АМ-байка - универсальность, т.е. возможность изменения хода F/R повесок и, следовательно, гео байка. Ессно, задний аморт с регулировкой и/или отключением платформы. Особенно это чуствуется на подъемах более 1-2км с последующими спусками. (на моём опыте - Новоросс). Если такие апхилы в АМ юзером не рассматриваются - все его рассуждения об АМ - в топку. Следовательно, вилка может иметь регулируемый ход 115-160мм (привет, RS Lyric!)). Тогда, в общем, Эндуро или АМ - всё едино, если велик может быть быстро настроен на катание по данным трассам и или вне их, зацепляя местами пограничные зоны с негоночным XC с одной стороны и FR - с другой. В остальном: Rain +1.
2. У каждого юзера есть ещё собственное отношение к апхиллу. И часто получается так, что если кишка тонка въехать куда-либо, чтобы потом вваливать вниз по срезкам - то сразу: "этот вел не АМ" или "я занимаюсь фрирайдом..." )) А ведь, следуя основному принципу АМ проезжать всё, не слезая с байка, юзер в апхильной части АМ проводит 60-70% времени всего катания...
__________________
Летс Крым тугеза. Райт нау. Оу е. Ин свит хамони.
Оставьте трейл и трейлрайдинг в покое. Это не одна из маркетинговых ниш для определения класса великов.
trail - след, тропа. Трейлрайдинг это катание по тропе. Тропа может быть как в плоском лесу, так и в горах. Она может быть широченная, как шоссе, так и с огромным количеством техничных элементов. Изначально термин трейлрайдинг пришел из США, т.к. у них очень развитая трейловая система, которая существовала для пешеходов и конных прогулок еще до появления МТБ как такового. Байк для трейлрайдинга выбирают исходя из местности на которой ты собираешься его использовать.
Неужели стиль катания определяется велосипедом? То есть если один прыгает 2х метровые дропы на стелсе с неработающей вилкой, и на нём же гоняет мини ДХ то он всё равно кросcкантрийщик, а другой заезжает в довольно крутые подъёмы на фрирайдном байке и при этом стремается дропов выше метра то он фрирайдер? Разве нельзя катать АМ к примеру на 120мм байке, если техника позволяет?
Круто, выходит что когда я в 2006м брал свою Кону и ходы подвесок для АМ были от 130, я еще мог претендовать на то,
что катаю АМ, но по прошествии 3 лет мне остается катать только трейл/эндуро?
А еще через пару лет на меня даже кантрийщики будут с презрением смотреть
ЗЫ. В утешение самого себя Ход подвески ничего не определяет, как пример - олдскульные ДХ аппараты
с ходом 6-7 дюймов. И потом, катались же по тем же местам в доподвесную эпоху!
Вся эта классификация имеет смысл для велосипедов и спортивных дисциплин, а то как назвать то что катаешь ты и тем более как будут называть тебя - это все комплексы .
Апхил до одурения, ветер в лицо и ощущение полета на спуске, страх и адреналин и самое главное - Свобода! Делаешь то что в кайф, ездишь там где хочешь и можешь! Остальное - от Лукавого
Последний раз редактировалось murad, 19.06.2009 в 11:52.
Апхил до одурения, ветер в лицо и ощущение полета на спуске, страх и адреналин и самое главное - Свобода! Делаешь то что в кайф, ездишь там где хочешь и можешь! Остальное - от Лукавого
То же самое можно сказать про треил, про эндуро, про фрирайд например.
Тема о том, что есть АМ. Но как только вы получаете определение, выясняется что АМ - это штамп, определяющий велосипед и использование этого велосипеда. Ну да, штамп, как и все эти понятия - это выдуманные штампы, призванные лишь определить более-менее стили езды и соответственно типы велосипедов для них предназначенные.
Можно гонять даунхил на хардтейле, можно участвовать в ХС на даунхильном велике. Никто этого не запрещает. Ну кроме здравого смысла разве что =) Ну да ладно, это уже крайности, конечно вы можете катать АМ на трейловом велике и в этом нет ничего зазорного. Я вот вчера дерты прыгал на Cannondale Rush =)
Так ли это важно катаете ли вы АМ или Эндуро? Вобщем, не надо заморачиваться штампами - говорю же зря в терминологию полезли. Катайтесь лучше.
Тэкс. Моё имхо: разделять надо по катаемым дисциплинам, а не по "назначению" байка!
1) Рейсовые дисциплины:
- DH = Дх ракеты(для экстримФр не подходят, ибо лайт)
- XCR = КК ракеты(трэйлить на них можно, но недолго,ибо лайт)
- Dual/4x = маленькие злые ракеты))
- Марафоны = Мегаваланчи/Мегалавины/Super-D(горы/гористая местность, байки от КК/агрессивных КК, до Дх ракет и эксримФр пепелацев );
- Эндуро марафон х часов (!!!вот оно тру эндуро, и горы тут необятельны имхо, пошло от мотоэндуро - отжигов под 200км/ч по пампасам и говнам)). Байки КК и агрессивное КК!!!);
- Велокросс(классика, блин)
2) Трюковые:
- Триал = триальные байки (а если вы ПРО, то можно и кантрийнеге с нагудроненными вибряками отжечь)))
- Дёрт = дёрт байки
- Стрит = стрит байки
- Слоупстайл = кто на чём
3) Нерейсовые:
- XC(мартас, алкорайдинг за хлебом, прогулки по местному парку/подлеску, топинкам) = на любом байке можно, только если далеко и/или долго, то не на любом удобно)))
- Треил(рекламное) = ХС = Бэккантри, только не по ровненькому плошмяку/тропиночкам, а по пересечёнке, неаццким горам, сингтрекам. Типа агрессивное КК.
- Фрирайд = катание куда и как хочу. Байки от агрессивногоКК до кросача без мотора. Кому что нравится:
- лайтФр = Аллмаунтинг(рекламное). Более крутибельные байки, но без сопливости.
- ЭкстримФР = серьёзные дропы, гепы, пролётки. Байки, соответсвенно, мясистые.
//Шоры = не стиль катания, относятся к любомы стилю, используются везде.
Норт шор = не стиль катания, а местность(и заточенные под её особенности байки)//
«Назначение» байка не должно обязательно соответствовать катаемой дисциплине. Всё зависит от ТТХ и опыта наездника.
Например: если наездник весит под 140 и не умеет заезжать даже на бордюры, то даже неторопливый ХС(матрас) ему придётся ездить, на трейловом байке, иначе обычные кантрийник он увалит в момент. Если же вес в приделах 50 кг и опыт есть, то можно на лайтФр(АМ) велах типа Номада, Сикса, Рейна смело дропать и валить Дх.