Сталкиваюсь второй раз с проблемой на сварных ободах - Отрывается штив.
Причем такое произошло с даблтреком, а теперь и с мавиком 729.
Напрягает не сам факт поломки, а звуки издаваемые этим штивтом.
Есть подозрение что из-за плохо протянутых спиц раскукожило, хотя сам обод ровный, и после протяжки никаких восьмерок-яиц и в помине нет.
Кто нибудь сталкивался с таким? Может есть мысли как избежать такого в будущем?
легко,достаточно чтоб на шве был не крест ,а параллельные спици,как результат обод по шву не стягивает...
Это впринципе невозможно, по крайней мере на спицовке в 3 креста. Посмотри на колесо заспицованное в 3 креста, шов будет либо в одном либо в двух крестах, зависит от качества спицовки. Когда шов попадает в 2 креста, это один из пунктов качественной спицовки, думаю даже самый главный.
Да, у меня тоже штифт сорвало в МТХе. Проверил спицовку -- шов между параллельными спицами. Спицевали в соколях, кто, не помню уже. Буду впредь обращать внимание.
Хотя этот штифт наверно не очень большую нагрузку должен держать, приклепан был в паре точек всего и диаметр его сильно меньше диаметра обода -- иначе не болтался бы после отрыва. Надеюсь, колесо еще продержиться
Я то же всегда думал, что шов должен находится в середине перекрестия спиц, но один чувак вселил сомнение.
Разве спицы помеченные красным не стягивают шов с жуткой силой?
__________________
Это нога у кого надо нога
Последний раз редактировалось Homyak, 16.08.2009 в 02:28.
Абсолютный бред. У меня четыре колеса (обода MTX или S-type везде) собраны по схеме, где шов между параллельными спицами. Ничего нигде не сломалось и не лопнуло. Не придумывайте себе проблем. Гораздо важнее опыт и мастерство сборщика, но на это почему-то мало людей обращают внимание.
Абсолютный бред. У меня четыре колеса (обода MTX или S-type везде) собраны по схеме, где шов между параллельными спицами. Ничего нигде не сломалось и не лопнуло. Не придумывайте себе проблем. Гораздо важнее опыт и мастерство сборщика, но на это почему-то мало людей обращают внимание.
Была такая проблема. Звук брякающий бесил жутко. Кароче, залей под железку эту красного фиксатора резьбы. И наступит тишина и покой. Мне лично помогло.
__________________
"Nothing compares to the simple pleasure of a bike ride" John F. Kennedy
насчет перекрестия в районе шва - ПОЛНЫЙ БРЕД, может он и поможет стянуть уже разошедшийся шов на каком нибудь DX32, но на целый обод никакого положительного влияния не оказывает, по двум причинам: Первая - обод держит свою форму и разнонаправленные нагрузки только когда все спицы на месте и нормально стянуты, пример очень прост - раскрути 4 спицы рядом находящиеся, обод не только обретет яйцо от страуса, но и будет мотыляться из стороны в сторону весь, потеряет всю торсионку, это потому что пропадет круговое натяжение спиц;
Вторая (эмпирическая) у меня всегда при спицовке ободов в районе шва параллельные спицы без перекрестий, не то что бы я специально так делал, так получается просто потому что всегда делаю чтобы над дыркой для камеры не было крестов (чтоб хозяин колеса не е6ался потом с насосом), а если спицуешь 32 спицы (а это в большинстве случаев), то напротив тоже не будет крестов (шов прямо напротив этой дырки кто не знает). Так тема в том что НИ С ОДНИМ собранным мной колесом не было никаких проблем со швами, как со сварными так и с клепаными.
Насчет оторванного штифта, на даблтреках он иногда сам прям новом ободе отваливается, у меня был такой обод, гремел как погремушка на каждой кочке, но со швом все нормально было. Вылечил просто - через дырки под ниппеля тонкой загнутой отверткой подсунул этот штифт как можно ближе к его штатному положению, потом молотком через крестовую отвертку в четырех местах внутри обода над штифтом сделал углубления чтобы этот штифт зафиксировался в том положении, естественно что для этого надо обод положить на деревяшку швом. Проблема решилась - штифт на месте, шов усиливает, не гремит, не елозит. ВСем кто против таких методов скажу что так-же делают на заводе
__________________
Красавица рама для любой жести http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=179873
Была такая хрень на даблтреках, причем на трех разных. Во всех случаях помог суперклей, в размере примерно половина мелкого тюбика на один обод. Лей со стороны спицевых отверстий.
__________________
был DC Cock+Monster T+Magura Gustav+Saint+Double Track 24/24+3.0/3.0+х9/х0
KTM 950 Supermoto 2006 + свап 1190сс