Цитата:
Сообщение от kerasin
И, кстати, имхо лучше недосветить. Ибо пересветы не вытащить, а тени - запросто.
|
верное замечание в целом )
касаемо работы на видео - избыточная экспозиция это брак
безвозвратный, недостаточную ещё можно во что-то годное превратить.
тут общий принцип один - в материале должно быть как можно больше
информации. отсечь лишнее в постпродакшене можно всегда.
вытянуть информацию оттуда, где она пропала из-за ошибки - невозможно.
поэтому цифровая фотография и видео требуют очень большого
внимания к экспозиции, как ни покажется странным.
"видимость" материала тут же на месте - очень обманчивая вещь.
я бы сказал, полезнее всего не чуть недосвечивать или чуть
пересвечивать, а попадать
точно
это при работе на плёнке как ни странно новая школа вообще не меряет
света - пофигу, они гарантированно пропечатаются. осталась одна
важная задача - сохранить тени.
ещё про рассеяние света, от заполняющей пыхи в том числе.
следующий секрет вот в чём - просто отразить (рассеять) открытый
световой поток недостаточно. разницу между открытым зрачком (точкой)
и светящейся плоскостью я объяснял.
так вот, плоскость рассеивает хорошо, пока расстояние от неё до
объекта съемки сопоставимо с размерами этой плоскости. на
расстояниях существенно больших она начинает работать как точка, то
есть тот же открытый зрачок.
поэтому бумажка, воткнутая в пыху на расстоянии метров в 5 - не будет работать.
она и на расстоянии в метр будет светить с заметными тенями.
варианты действий - отворачиваем пыху на камере себе за спину и
ставим там помощника с большим отражателем (метр в диаметре к
примеру). увидишь разницу - будет существенно лучше.