Всерьез задумался о смене своего Номада 2008-го года на карбонового.
Не имею никакого опыта общения с карбоновыми рамами, начитался противоречивой инфы, так что предлагаю пофлудить на тему карбон против аллюминия. Особенно прошу высказаться обладателям карбоновых рам.
Имхо их здесь единицы, а подвесов так вообще наверное нет. Бородулин если только на Ибисе изредка заглядывает .
На "ВМ" любителей карбония куда больше, причем по производителям почти всего, что у нас продается(да и не только у нас), даже самопалы имеются.
Не мешало бы, начиная флудить, поделиться той самой противоречивой инфой с общественностью.
Преимущества и недостатки обоих материалов давно уже общеизвестны, сделать собственные выводы вполне не сложно. А вопрошать мнений про продукт, пользователей которого на данном ресурсе днем с огнем не сыщешь, как то сомнительно.
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.
расслаиваться может из-за неправильно спроектированного изделия или нарушения технологии при изготовлении, но думается, что в таком модном значимом продукте как "карбоновая рама для АМ, флагман наш Nomad" производитель должен очень постараться, а точечным ударом зубила можно и люминий напугать остальные пункты - ЗА, люминь - вчерашний день, "поддержи производителя", надо брать
Главный минус - цена.
По поводу точечных ударов - ну если твоя рама вся во вмятинах от острых камней, тогда я бы не брал карбон.
Что-то мне кажется, что к тому моменту как она расслоиться ты или вообще перестанешь кататься на велосипеде в силу глубокой старости, или, что скорее всего, купишь себе другую раму, еще на 006 грамм легче, с GCSI и решенной проблемой прокладки тросиков от регулируемых грипс. Прогресс-то не стоит на месте, а новых игрушек хочется постоянно! Это нормально.
Если уж лезть вообще далеко, то, ИМХО, лет через 10 (если кризис таки закончится уже и войны не будет) наши дети не поймут зачем нужен алюминиевый велосипед. Ведь ни у кого сейчас не возникает мысли купить стальной ХТ для АМ. (Я видел тему про стальной ХТ. Сейчас речь об основной массе). Например когда я покупал первый байк, читал +/- сталь vs алюминий. Сталь амортизирует, можно заварить раму... Естественно речь шла о ХТ.
Итог флуда: однозначно карбон - это путь в завтра! Заявляю как владелец алюминиевого хт.
покупа1 - чем больше красоты на земле, тем лучше.
тем более в новосибе)
Карбон совершено не хуже алюминя для изпользывания в горах, а гдето и лучше. Опасения на счёт пресловутых точеных ударов, могут камешком в огород лишь к самопалам или дешёвому карбону, во всех смыслах. Мой ибис испытал уже достаточно количество таких ударов от вылетающих острых камней - ну, краска облупилась чутка и всё.) Кидать с обрыва вел (даже люминевый) и смотреть на результат, думаю будет лишь не_в_себе_шизодный_тип, а не нормальный райдер.
Алю не менее подвержен моменту на погнутости и разорванности, тем более при нынешних тенденциях на суперлайтовость конструкций. Крепкости карбономада от нынешнего почти фольгового меньше не будет точно. А вот красоты отсутстствия швов намного больше. Насчёт горбатости не переживай - быстро привыкнешь к плавным линиям.)) Тем более что, в карбоварианте дизайн рамы намного более выйгрышный, чем сварной со швами
А вот это уже у всех по-разному. До кризиса я бы тебе сказал, что вся цена Номада не критична. А сейчас $500 - уже аргумент. У некоторых людей мое "сейчас" продлжается всю жизнь. Хотя ты сказал, что цена не вопрос - мы же флудим вроде как для всех. ))
Кстати если хочется карбон среднеходный, но 500 бачей жалко есть такая волшебная птичка - Ибис. )) Но его сравнивать с Номадом надо тоже с оговорками - нет ISCG, dw-link, а не vpp.
Тенденция же индустрии абсолютно понятна. В 2003 году карбоновыми были шоссеры и может некоторые детали наших байков, а подвесы только раскручивались. Сейчас подвес - как стандарт, ХТ вариант для бедных (тут я плакаю) и специфичных нужд, типа дёрт, стрит. А карбоновые подвесы уже очень сильно распространены. Даже для ДХ есть. Вывод очевиден: Номад 2020 с ходами от 120-180 на 120-180, композтный, весом 11 кг, с планетарными механизмами по кругу. ))))
ой, можно подумать алю выдержит попрыгушки в таком варианте
Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.
Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.
Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.
Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.
Присоединяюсь к вопросу. Чего только стоят запрессовка/выпрессовка рулевой, установка/снятие каретки, нагрузки на задний тормозной калипер и дропауты.
Отдельно вот: "компания Ibis Cycles работает с карбоном с 1989 года и накопила достаточный опыт в этом деле".
Думаю все это можно отнести и к Санте (просто таких красивых ссылок у меня нет, а искать лень).
Не парьтесь! Вы что по два раза в сезон выпресовываете рулевую? Тогда может правильнее иметь два байка?
С вероятностью 99% вся эта конструкция развалится позже, гораздо позже, чем вам надоест эта рама и горныйвелосипединг вообще. Остальные случаи скорее всего признают гарантийными.
А еще можно все операции типа перестановка вилок делать у диллера и тогда разрушение рамы будет их проблемой.
соображения про железячки в капроне: теже стальные подшипники имеют разную плотность с алю. Кроме того, карбон не обладает "текучестью" в отличии от металлов, те чтоб начала люфтить рулевая в раме или подшипник в линке нужно чтоб карбон или стерся(этож скока надо переставлять) или треснуть. метал можно просто разбить. Но это чисто теоретическое ИМХО
да и рулевая хорошая живет как рама, а подседел у тебя все равно регулируется с руля.
__________________
P.S. А человечки в лосинах и с ульями на голове прикольно смотрятся (с) alexxxm
http://vkontakte.ru/club16555846