Привет ребята! Настала пятница а значит пришло время узнать истину.
Почему тормозные ротора крепятся к втулке на болтах Torx а не на привычные и более распространённые в свободной продаже в глубинке аллены шестигранники?
1.У торкса больше площадь соприкосновения болта и ключа, в следствии этого его тяжелее сорвать.
2. Шестигранники только у нас сильно распространены, а в европах, а тем более в СШП все на торксах.
__________________
|____JAGUAR____|','''|'''''''''\____,,праздник к нам
*'(@)'(@)'''''''|(@)(@)******|(@)**приходит
1.У торкса больше площадь соприкосновения болта и ключа, в следствии этого его тяжелее сорвать.
2. Шестигранники только у нас сильно распространены, а в европах, а тем более в СШП все на торксах.
В следсвии пункта 1 шляпа торкса меньше в размерах и весе что снижает ротационные массы.
у шестиграна шляпка выше. на первых МТВ такие болты задевали за дропауты рамы и вилки. на новых рамах/вилках зазоры давно увеличены, а стандарт остался. никто не мешает поставить 6гран, если нигде не цепляет.
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
А я думаю вот что.
Диски крепятся стандартными винтами.
При это шляпка должна быть как можно ниже и шире.
Использовать при таких требованиях головку под шестигранник не возможно, так как в иду малой высоты не будет хватать глубины отверстия под ключ чтобы нормально затянуть. Маленький внутренний шестигранник так же не используют, потому что малый размер не позволит использовать сильно затянуть.
Головка болта под звездочку может иметь малую глубину, и при этом можно использовать больший размер для ключа. При это сохраниться хорошее зацепление за счет лучей звезды.
Производитель просто выбрал готовый стандарт крепежа.
Дешманские байки в стоке с тормозами тектро, так у них ракручено винтиками под шестигранник. Часто сорвано еще на стадии закручивания, приходиться высверливать. Торкс сорвать намного труднее.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
Дешманские байки в стоке с тормозами тектро, так у них ракручено винтиками под шестигранник. Часто сорвано еще на стадии закручивания, приходиться высверливать. Торкс сорвать намного труднее.
а титановый крепёж так же шустро срывается или более крепкий?
а титановый крепёж так же шустро срывается или более крепкий?
Титановые сплавы разные, но титан мягче чем сталь, не надо
наделять титан мифическими свойствами. В большинстве случаев
титан всего лишь не очень значительно прочнее алюминия.
И там где болт работает "на срез", лучше пусть будут стальные,
и таки можно вообще поставить "обычные", под накидной ключ.
Площадь контакта можно увеличить шайбами,
тут собственно главное что бы оно влезло, и не цепляло за
штанину вилки или перо. У меня были и под шестигранник,
и обычные под накидной ключ, и стандартные под торкс.
По функционалу абсолютно без разницы, повторюсь еще раз,
главное что бы оно туда влезло.
Ну да, только если почему либо у торкса сорвется "торкс",
то придется высверливать. У шестигранника, если что, можно
эту длинную головку захватить рычажным ключем.
А болт под накидной ключ раньше свернется сам
чем свернется его внешний шестигранник. Так что
в основном не нужно затягивать "до усрачки".
Ну и наверняка не все знают как затянуть ротор не перекосив,
последовательно с дотяжкой "по треугольнику".
Как постоянный пользователь титановых болтов под торкс для дисков, могу сказать, что в большинстве случаев они одноразовые - при выкручивании приминаются шлицы. Повторно вкрутить можно, но повторно выкрутить будет сложнее и так с каждым разом. Мне приходилось неоднократно пилить титановые болты, чтобы выкрутить их отверткой.
...Повторно вкрутить можно, но повторно выкрутить будет сложнее и так с каждым разом...
А ты чем-нибудь смазывал от закисания/прикипания?
Можно попробовать несильный фиксатор резьбы, производитель(Локтайт) утверждает, что он противостоит этому.
Ну, тут еще и от марки стали зависит, как бы есть под торкс
хорошие, а есть и под шестигранник говняные.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Инот-убийтса
А ты чем-нибудь смазывал от закисания/прикипания?
Можно попробовать несильный фиксатор резьбы, производитель(Локтайт) утверждает, что он противостоит этому.
Ну да, это скажем так нормальный сплав, а не ширпотреб с "чайника".
Ну и не следует забывать что качество отечественных сталей
и других сплавов все же получше чем зарубежных.
Ну да, только если почему либо у торкса сорвется "торкс",
то придется высверливать. У шестигранника, если что, можно
эту длинную головку захватить рычажным ключем.
А болт под накидной ключ раньше свернется сам
чем свернется его внешний шестигранник. Так что
в основном не нужно затягивать "до усрачки".
Ну и наверняка не все знают как затянуть ротор не перекосив,
последовательно с дотяжкой "по треугольнику".
Да ему проще шляпку отсверлить, чем рычажным ключом за него хотя бы ухватиться. И если пользоваться ключиком, который обычно с тормозами идет или коплектом болтиков под торкс, то перетянуть уж точно не удасться. А вот откручиваются с трудом они всегда.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!