Я в гробу видал 29 колеса, героически побеждать создаваемые ими проблемы ну совсем не хочется, с удовольствием брал бы современный байк на 26, да все повымерли, а за вменяемые деньги и подавно) 27,5 тоже в гробу видал, но это меньшее из зол.
Истинный старовер!
Я из той же секты, друг, но если бы позволяла моя рама - задумался бы о 27,5. На 26 уже нормальную резину\обода найти затруднительно
Присоединяюсь к вопросу, с интересом послушаю какие есть проблемы у 29".
Разве что старт немного медленнее, чем у 26. Ну да, для байкрекросса (если он ещё жив) такое брать не стоит.
Для дерта и стрита 26 тоже подходят лучше, а 24 ещё луче, чем 26. Но вышеназванные Мериды к этой категории байков не относятся.
Господа, подскажите, кто шарит в новых меридах(23 года):
Вроде как рама у sixty и forty идентична, в чем прикол разных линеек тогда? Просто навесуха?
Вопрос 2: у них написано про некую волшебную конвертацию в 27.5, это про заднее колесо только или оба? (Я в гробу видал 29 колеса, героически побеждать создаваемые ими проблемы ну совсем не хочется, с удовольствием брал бы современный байк на 26, да все повымерли, а за вменяемые деньги и подавно) 27,5 тоже в гробу видал, но это меньшее из зол.
- 160 эндуро велик, с сильно заваленной/длинной геометрией, 140 - трейловый, более вертикальный и короткий. Под меньший ход. Рама одна, разница в амортах и вилках, рама M на 160 будет называться L на 140.
- в стоке на 160 275 заднее колесо, на 140 29. С помощью флип-чипа переставляется задний треугольник в положение "пониже", чтобы с заменой колеса не уехала геометрия. Переднее 275 официально ставить не подразумевается.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
Так то были предрассудки 10летние...нонче народ распробовал и радуется и никаких проблем не знает
Присоединюсь. За 10 лет чутка поменялись велики и сами колёса. Хотя я сам как был 29-хейтером, так и остался. Но, полагаю, время возьмёт своё, рано или поздно. Следующий велик вижу как минимум, маллетом.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
Да, лично мне платят производители 29 колес, чтобы утопить производителей 27,5 и 26 колес!
Геометрия слегка поменялась за 10 лет, найнер нынче уже не тот, согласен.
- 160 эндуро велик, с сильно заваленной/длинной геометрией, 140 - трейловый, более вертикальный и короткий. Под меньший ход. Рама одна, разница в амортах и вилках, рама M на 160 будет называться L на 140.
- в стоке на 160 275 заднее колесо, на 140 29. С помощью флип-чипа переставляется задний треугольник в положение "пониже", чтобы с заменой колеса не уехала геометрия. Переднее 275 официально ставить не подразумевается.
1. То есть у них все же идентичная рама, полностью. Геометрия задается вилкой и ходом штока аморта. Геометрически они строго одинаковые. Я так понимаю это маркетинг, так что для моих целей надо смотреть навесуху, которую планирую оставить.
2. Я так понимаю можно поставить 170 вилку и компенсировать тем самым колесо.
Цитата:
Сообщение от Petr
Присоединяюсь к вопросу, с интересом послушаю какие есть проблемы у 29".
Разве что старт немного медленнее, чем у 26. Ну да, для байкрекросса (если он ещё жив) такое брать не стоит.
Для дерта и стрита 26 тоже подходят лучше, а 24 ещё луче, чем 26. Но вышеназванные Мериды к этой категории байков не относятся.
В чем проблема 29 колеса это шутка? Ну как бы вес, при прочих равных. 26 колесо на 2 кг веса будет неубиваемое, на злющей резине и стоить будет до 100к вместе со втулкой, резиной и даже тормозным диском.
Колесо такой прочности в 29 размере будет или сильно дороже или сильно тяжелее. А таскать в гору лишние 2 кг только потому что стало модно 29 я не готов. Как и платить стоимость велика только за колеса. Плюс рычажность больше, трансмиссия жрется быстрее, тормоза нужны мощнее и тд. А бОльшая скорость как бы нифига не аргумент. Не настолько она больше опять же при прочих равных. Если ты здоровый лось, то ну типа +5% скорости получишь, к максимальной, не средней. Средняя скорость зависит на 99% от скилла и на 1% от колеса. Причем чем ниже скилл, тем сильнее влияет размер колеса в сторону уменьшения средней скорости. Проверено на хардтейлах, мне здоровья и скилла не хватает реализовать 29 колесо.
Насчет пригодности того или иного колеса, нужно наверное пояснить за АМ. В моем понимании АМ это универсальный байк, который не напрягает при матрасинге по городу, который не впадлу таскать по лестницам и тд, но при этом на нем можно дубасить трейлы, дропы и тд. Такой кантрийник на максималках. Легкий, прочный, универсальный. И за пивом в магаз и с горы по синей трассе съехать. 29 колесо в эту модель не сильно укладывается.
ЗЫ: цель собрать эту мериду легче 13кг. В идеале 12,5. Почему именно эта мерида: потому что мне очень нравится как работает такой тип подвески. Мета ам меня в свое время покорила именно этим.
Последний раз редактировалось drinkermann, 08.09.2023 в 16:56.
Есть в хозяйстве Норка трейловая на 29 колёсах изначально. Но всегда хотел распробовать 27,5+
В итоге собрал жирные 27,5+ на пародистом китай-карбоне и Sapim CX-ray
Скажу что на строковых 29 хоть они и бревно, как-то более сбалансировано ощущалась эта кочерга. Думаю вернуть 29. Хотя там почти то на то по радиусу.
__________________
Santa Cruz: Blur LT.c,Nomad2,Chameleon4,Jackal,Chameleon5
Тормоза нужны мощнее не из-за диаметра колеса, а из-за скорости, а это уже от тебя зависит.
Какая связь между ресурсом трансмиссии и диаметром колеса я так и не понял. Цепь и звезды жрутся в основном от километров и если ты проезжаешь 3000 в год, хоть на чем, расходники под замену, а если 300, то по фигу, катай дальше.
Таскать в гору тоже такой аргумент. Передачу поставил полегче и покатил. Разница в том, какая звезда у тебя рабочая и тут уж по фиг быстрее уйдет 9я или 11я, один фиг менять кассету.
Вес, да. Но так и накат больше.
Насколько я помню, основная проблема найнеров раньше была в убогой геометрии, но сейчас её вроде как решили.
Со своей стороны скажу, что покатавшись на 29 никогда в жизни не вернусь на 26.
Тормоза нужны мощнее не из-за диаметра колеса, а из-за скорости, а это уже от тебя зависит.
Какая связь между ресурсом трансмиссии и диаметром колеса я так и не понял. Цепь и звезды жрутся в основном от километров и если ты проезжаешь 3000 в год, хоть на чем, расходники под замену, а если 300, то по фигу, катай дальше.
Рычаг - знакомое понятие? Разложи какие силы в какие места прикладываются при разгоне и торможении. Больше диаметр - больше рычаг, это никак не лечится, это тупо базовая физика.
Рычаг - знакомое понятие? Разложи какие силы в какие места прикладываются при разгоне и торможении. Больше диаметр - больше рычаг, это никак не лечится, это тупо базовая физика.
Только ваша базовая физика упирается в бытие : 26" - 33см рычаг, 29"-37см рычаг у колеса, т.е. момент возрос на 12%, а народ все катает на 6-7" дисках с 29 колесами
На колёсиках побольше, они кайфовые, лично для меня там минусов нет, одни плюсы. Но так как я тварь ленивая и неприхотливая, то с не меньшим удовольствием катаю по городу на своём старом хардейле с 26". Собственно, для меня гораздо заметнее разница между байками, чем между колёсами как таковыми.
Да, мне кажется что 27,5" было на*балово, но в целом полезное для развития МТБ.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от ReNo
И чё там говорят, что лучше в итоге то?
Да я забыл уже
__________________
Кона? - Годно!
Последний раз редактировалось Chute, 10.09.2023 в 18:32.
Причина: Автоматическое добавление
Только ваша базовая физика упирается в бытие : 26" - 33см рычаг, 29"-37см рычаг у колеса, т.е. момент возрос на 12%, а народ все катает на 6-7" дисках с 29 колесами
Тк у меня родной брат еврей, имею вам доложить: 12% это таки довольно внушительная разница. Особенно если эти проценты так или иначе бьют по кошельку, с сомнительным итоговым профитом.
Короче холивар на эту тему предлагаю прекратить, мне походу придется наступить себе на яйца, отложить влажные фантазии о байке легче 13 кг и выложить больше шекелей. В итоге в мусорку с мериды 1-40 10к идут возможно втулки(хз чем хороши и9 и почему на них сейчас все так фапают, мне дт ретчет больше нравится, но надо проверить, чтобы не поносить почем зря), возможно трансмиссия даунгрейдится на х01 11 без электронной начинки и без здоровенного блина на 50 зубов, опять же не ясно, может мне зайдет заряжать велосипед, лол. А так вроде я определился, осталось дождаться когда их привезут к нам.