Выставлю на обозрение свой аппарат, собранный с любовью и вниманием к мелочам. Да, аппарат наверняка далёк от современных реалий, но для меня это не главное. Путь к этой сборке получился небыстрым, точка отсчёта взята от моего коллеги Артура (N01Z3), у которого была подобная рама 8 поколения. Раму покупал на немецком форуме с действующей 10-летней гарантией. Рама scaled sizing, допускает установку и 26 и 27.5 колес, что для меня оказалось удобным.
Некоторые комплектующие (тормоза, например) явно здесь избыточны.
Итак, комплит:
Рама: liteville 301 mk10 works finish (M)
Аморт: DVO topaz T3 air (шел в комплекте с рамой)
Вилка: marzocchi 55 rc3 Ti
Вилсет: hope pro4 straightpull/arch mk3/dt comp (ReNo должен оценить)
Тормоза: hope moto v2, роторы V2 203/183 мм (могу поставить V4/M4/M6-выбор имеется)
Шатуны: sram 1400 gxp в цвете raw
Звезда: absoluteblack овал 32Т
Групсет: sram x0 11sp, кассета 1195
Вынос: straitline AMP 35 мм
Руль: easton haven carbon 720 мм
Штырь: KS lev dx 125 мм, манетка RF turbine
Педали: HT T1 enduro
Седло: sdg ti fly
Покрышки: race king 2.2+rock razor 2.35
Грипсы: lizard skins charger
Вес в текущем комплите вышел 13.3 кг (с учётом пружинной вилки, мото тормозов и не на карбоновых ободах). Замена вилки на полегче в духе 350, карбоновый вилсет nextie/dt240/dt aero (1.3 кг) позволят спокойно получить 12.5 кг. Поэтому меня несколько удивляет что современные аппараты весят 15-16 кг.
Фотокарточки:
__________________
Фрирайд - свободное катание с произвольной степенью экстрима.
Последний раз редактировалось Maxim Zhuk, 07.12.2024 в 23:10.
Современные эндуро байки на гонках вообще весят по 17-18 изза дх резины, вставок и тд - но им же нельзя пробиться, они крепкие ребята. И 29е колеса тоже весят дохрена.
__________________
Не грози Скалистым горам, попивая портвейн у себя в Алуште
Вес в текущем комплите вышел 13.3 кг (с учётом пружинной вилки, мото тормозов и не на карбоновых ободах). Замена вилки на полегче в духе 350, карбоновый вилсет nextie/dt240/dt aero (1.3 кг) позволят спокойно получить 12.5 кг. Поэтому меня несколько удивляет что современные аппараты весят 15-16 кг.
Просто у тебя дрищь рама весом 2,5 кг.
Для алюминиевой рамы двухподвеса - это сегодня не норма.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
Ну ты покыршки-то поставь на место заглушек, сразу и весить станет по-пацански
Это я тебе как владелец руны-маллета весом 13.(9) говорю, на которой периодически сердце кровью обливается от звона карбоновых ободов сзади
покрышки сейчас не настолько дрищавые, 600-700 грамм, поэтому установка более "правильной" резины добавит чуть менее килограмма
давления мало качаешь для своего веса?)
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от albus
Петух одно целое с рамой?
акстись, сменный от syntace!
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Werewolf
ого, яйцерезка еще жива.
Современные эндуро байки на гонках вообще весят по 17-18 изза дх резины, вставок и тд - но им же нельзя пробиться, они крепкие ребята. И 29е колеса тоже весят дохрена.
не имею возражений в целом, но +3 кг-это очень дохрена
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от шмель
Просто у тебя дрищь рама весом 2,5 кг.
Для алюминиевой рамы двухподвеса - это сегодня не норма.
больше смущает что на современном карбоне аппараты больше весят, причем на воздушных вилках, которые явно полегче будут
PS для моего собственного веса в самый раз, я и ее-то нагрузить не смогу как положено
__________________
Фрирайд - свободное катание с произвольной степенью экстрима.
Последний раз редактировалось Maxim Zhuk, 24.07.2024 в 16:07.
Причина: Автоматическое добавление
Ну либо твой безмен привирает.
Добавлено:
Ну а вообще как по мне, то просто весодроч уже не в моде. Люди не стесняются ставить алюминиевые рули с подъемом вместо легких карбоновых палок; не легкие, а удобные седла; широкие и практичные обода; практичную плюсовую резину, ну или хотя бы нормальный современный 2,3. Вот и набегают полезные граммы. Но лучше полезные граммы, чем бесполезный lightweight.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
Последний раз редактировалось шмель, 24.07.2024 в 18:49.
Причина: Автоматическое добавление
Ну либо твой безмен привирает.
Добавлено:
Ну а вообще как по мне, то просто весодроч уже не в моде. Люди не стесняются ставить алюминиевые рули с подъемом вместо легких карбоновых палок; не легкие, а удобные седла; широкие и практичные обода; практичную плюсовую резину, ну или хотя бы нормальный современный 2,3. Вот и набегают полезные граммы. Но лучше полезные граммы, чем бесполезный lightweight.
Так в том-то и дело что я не особо стремился к этому, по комлектухе нет ничего что бы ограничивало использование.
Плюсовые 2.8 покрыхи пробовал, да, удобно и мягко. Только один нюанс-они стандартно весят чуть более 1 кг, поэтому постоянные разгоны-торможения сжирают много сил.
PS когда вес байка составляет почти четверть веса ездока - это чуть более значимо чем у большинства людей)
__________________
Фрирайд - свободное катание с произвольной степенью экстрима.
покрышки сейчас не настолько дрищавые, 600-700 грамм, поэтому установка более "правильной" резины добавит чуть менее килограмма
давления мало качаешь для своего веса?)
Ну дрищавые весят в районе кило, нормальные - 1.2-1.5кг. Я катаюсь на дрищавых, с достаточно высоким давлением, и всё равно на каменных гранях иногда позванивает. Много сил на разгоне тратишь? Ну так как только начинаешь ехать по рельефу - это перестаёт парить, вниз оно особо не мешает, вверх килограмм на колёсах ощущается так же, как литр воды за спиной или на раме, или более тяжёлое шмотьё - в общем, чуть более чем никак. А вот практическии полное отсутствие держака даже на ровных участках будет крайне нервировать, например. Или дико узкий руль. Или порваная в 5км от цивилизации покрышка из-за картонных боковин.
Не пойми меня неправильно, у меня в этом плане у самого байк крайне переоблегчённый, но я прекрасно понимаю, что плакали мои 14кг как только я начну чаще и агрессивней кататься - а ради в лучшем случае двух длинных выходных в горах терять удовольствие от наката и лёгкости вокруг дома не хочется, как и +1 велосипед.
Я так понимаю это поколение ещё до мк8? У Артура была именно она, и петух там вроде был съёмный. Я, конечно, никогда их не ломал, но потенциальная невозможность замены меня бы сильно напрягла.
Свою раму я купил в 17 году спустя несколько лет после ее релиза. Хотелки были вполне стандартные, в т.ч. 142 ось сзади. И, представляешь, предложений на вторичном рынке в России вообще не было, ну кроме одной рамы нюк ам.
PS scaled-sizing сейчас оказался приятной плюшкой.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от lokki
Ну дрищавые весят в районе кило, нормальные - 1.2-1.5кг. Я катаюсь на дрищавых, с достаточно высоким давлением, и всё равно на каменных гранях иногда позванивает. Много сил на разгоне тратишь? Ну так как только начинаешь ехать по рельефу - это перестаёт парить, вниз оно особо не мешает, вверх килограмм на колёсах ощущается так же, как литр воды за спиной или на раме, или более тяжёлое шмотьё - в общем, чуть более чем никак. А вот практическии полное отсутствие держака даже на ровных участках будет крайне нервировать, например. Или дико узкий руль. Или порваная в 5км от цивилизации покрышка из-за картонных боковин.
Не пойми меня неправильно, у меня в этом плане у самого байк крайне переоблегчённый, но я прекрасно понимаю, что плакали мои 14кг как только я начну чаще и агрессивней кататься - а ради в лучшем случае двух длинных выходных в горах терять удовольствие от наката и лёгкости вокруг дома не хочется, как и +1 велосипед.
Да, я согласен, поскольку ты ездишь в горах. Но есть ли именно практическая необходимость в карбоновых ободах при таких покрышках (кроме ширины)?
Миньон 2.8 exo tr у меня весил 1050 гр. в 26 версии. 1500 гр. на покрышку-ну хз, ее ж раскручивать ещё надо помимо просто перемещения. И у каких покрышек такой вес, кстати?
__________________
Фрирайд - свободное катание с произвольной степенью экстрима.
Последний раз редактировалось Maxim Zhuk, 25.07.2024 в 11:47.
Причина: Автоматическое добавление
Да, я согласен, поскольку ты ездишь в горах. Но есть ли именно практическая необходимость в карбоновых ободах при таких покрышках (кроме ширины)?
Миньон 2.8 exo tr у меня весил 1050 гр. в 26 версии. 1500 гр. на покрышку-ну хз, ее ж раскручивать ещё надо помимо просто перемещения. И у каких покрышек такой вес, кстати?
Ну как минимум карбоновые обода лёгкие и прочные, у меня они по 420-430гр весят, и вилсет 1550гр на сколько помню. При том хорошие алюминиевые стоят не сильно-то дешевле, а весить будут ощутимо больше.
У меня стоят спереди хр2 2.3, сзади агрессор 2.3 кажется. У максиса почти нет разницы 2.3.-2.4-2.5, я проверял - там в пределах 1-2мм отличается ширина самой покрышки в плоском виде, это совсем доли мм объёма в накачаном состоянии. Весят на сколько помню в районе кило и это прям очень-очень комромисс))) А DHF 2.4 или 2.5, не помню уже, 26й весил те же 1050гр, или даже 1100, в том же EXO. Не очень понимаю, почему у тебя 2.8 так же или даже легче...
По поводу раскручивать - в горах ты либо выдаёшь мощность чтобы преодолевать силу притяжения, равномерно одну и ту же и практически без разгонов-торможений. И те крохи, ушедшие на разгон, вообще капля в море, к тому же возвращающаяся в конце. А вниз - разкрутит что угодно, всё равно постоянно притормаживаешь для контроля скорости. Есть нюанс, что с лёгкими колёсами приятней, легче всё делается и ощущение воздушности, но на местах сложных что физически, что техничиски для этих ощущений не остаётся места в голове. Это по возвращении домой начинается торг "ну как же я утяжелю велосипед")))
Ну как минимум карбоновые обода лёгкие и прочные, у меня они по 420-430гр весят, и вилсет 1550гр на сколько помню. При том хорошие алюминиевые стоят не сильно-то дешевле
Мои I9 вилсеты алю весят 1580 (27,5)
У друга мавики кантрийные (тоже висетами брал) на карбо 29 ободах, вес 1530 или ровно 1500 г
Не вижу весомого преимущества карбо колес в плане веса, жесткость да, тут не спорю, она выше у карбо. Но если взять ценники на карбо обода (не Китай) то можно немного прифигеть...
__________________
Суть стиля в исполнении трюков в воздухе после прыжка на земляном трамплине (с)Подсолнух
Мои I9 вилсеты алю весят 1580 (27,5)
У друга мавики кантрийные (тоже висетами брал) на карбо 29 ободах, вес 1530 или ровно 1500 г
Не вижу весомого преимущества карбо колес в плане веса, жесткость да, тут не спорю, она выше у карбо. Но если взять ценники на карбо обода (не Китай) то можно немного прифигеть...
В том-то и дело, что у меня вилсет выходит в 500 евро, по мне цена/качество/вес выходит вполне конкурентноспособный, наверное как цена твоих втулок, да?) Повторюсь, при учёте, что китай выходит как хороший алю - не вижу каких-то преимуществ у алю.
у меня было чуть иначе:
был вилсет стоковый со scott 700RC на 240-х втулках и с прямыми спицами и хотелось просто обода поприличнее. повезло найти модель nextie NXT27UML30 с таким же ERD, поэтому удалось обойтись переспицовкой. всего 25к вышло зимой 23 года)
да, это скорее XC обода (внутрянка всего 24 мм), зато вес вышел 1300 грамм. с внутрянкой 35 мм вес обода значительно больше (430 против 275), поэтому вилсет выйдет 1600+ грамм если не брать такие же лайтовые спицы
__________________
Фрирайд - свободное катание с произвольной степенью экстрима.