Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
04.04.2010, 22:23
|
#1
|
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
|
Всерьез задумался о смене своего Номада 2008-го года на карбонового.
Не имею никакого опыта общения с карбоновыми рамами, начитался противоречивой инфы, так что предлагаю пофлудить на тему карбон против аллюминия. Особенно прошу высказаться обладателям карбоновых рам.
|
|
|
04.04.2010, 22:35
|
#2
|
Регистрация: 07.11.2005
Адрес: Москва-ЮЗАО-Битца
Сообщений: 3,710
|
А смысл?
Что заставило задуматься?
ЗЫ: ни один обладатель карбоновой рамы не скажет что она хреновая...)
__________________
Зелёный капитан
|
|
|
04.04.2010, 22:43
|
#3
|
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Север МСК.
Сообщений: 1,390
|
Имхо их здесь единицы, а подвесов так вообще наверное нет. Бородулин если только на Ибисе изредка заглядывает  .
На "ВМ" любителей карбония куда больше, причем по производителям почти всего, что у нас продается(да и не только у нас), даже самопалы имеются.
Не мешало бы, начиная флудить, поделиться той самой противоречивой инфой с общественностью.
Преимущества и недостатки обоих материалов давно уже общеизвестны, сделать собственные выводы вполне не сложно. А вопрошать мнений про продукт, пользователей которого на данном ресурсе днем с огнем не сыщешь, как то сомнительно.
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.
|
|
|
04.04.2010, 23:29
|
#4
|
Регистрация: 31.01.2005
Сообщений: 2,280
|
Цитата:
Сообщение от murad
Всерьез задумался о смене своего Номада 2008-го года на карбонового.
|
Чисто практически - шило на мыло.
Но поддерживать вело-индустрию надо, и если есть желание и средства, то почему бы нет? 
__________________
Biketest.ru - велосипедные эндуро туры в Крыму
|
|
|
04.04.2010, 23:51
|
#5
|
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
|
Ну во-первых, флудить предлагается только тем кому интересно
Что заставило задуматься? Шас постараюсь сформулировать в перемешку с "противоречивой информацией"
- Понты и Апгрейдова болезнь

- На 600 гр. легче и на 20% крепче (по заявлению производителя)
- Обслуживаемый без разбора нижний линк
- ISCG
- VPP 2
- Не надо мудрить с прокладкой кабелей для регулируемого подседельника
- С одной стороны говорят, что карбоновые рамы не убиваемые, а с другой, что боятся точечных ударов
- С одной стороны не накапливает усталось, а сдругой, говорят, может расслаиваться.
- Навеска вся есть, так что речь о смене только рамы.
- Проблема денег отсутствует
|
|
|
05.04.2010, 00:18
|
#6
|
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Ёлково
Сообщений: 216
|
расслаиваться может из-за неправильно спроектированного изделия или нарушения технологии при изготовлении, но думается, что в таком модном значимом продукте как "карбоновая рама для АМ, флагман наш Nomad" производитель должен очень постараться, а точечным ударом зубила можно и люминий напугать  остальные пункты - ЗА, люминь - вчерашний день, "поддержи производителя", надо брать 
|
|
|
05.04.2010, 00:42
|
#7
|
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
|
Меня пока тормозит только следующее:
- "Шило на мыло"
- Уж очень мне нравится Номадовский горб, который с 2009 года сгладили
|
|
|
05.04.2010, 02:25
|
#8
|
Регистрация: 08.04.2007
Сообщений: 2,943
|
Цитата:
Сообщение от murad
Проблема денег отсутствует
|
и это главное!
|
|
|
05.04.2010, 09:46
|
#9
|
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,469
|
Главный минус - цена.
По поводу точечных ударов - ну если твоя рама вся во вмятинах от острых камней, тогда я бы не брал карбон.
Что-то мне кажется, что к тому моменту как она расслоиться ты или вообще перестанешь кататься на велосипеде в силу глубокой старости, или, что скорее всего, купишь себе другую раму, еще на 006 грамм легче, с GCSI и решенной проблемой прокладки тросиков от регулируемых грипс.  Прогресс-то не стоит на месте, а новых игрушек хочется постоянно! Это нормально.
Если уж лезть вообще далеко, то, ИМХО, лет через 10 (если кризис таки закончится уже и войны не будет) наши дети не поймут зачем нужен алюминиевый велосипед. Ведь ни у кого сейчас не возникает мысли купить стальной ХТ для АМ. (Я видел тему про стальной ХТ. Сейчас речь об основной массе). Например когда я покупал первый байк, читал +/- сталь vs алюминий. Сталь амортизирует, можно заварить раму... Естественно речь шла о ХТ.
Итог флуда: однозначно карбон - это путь в завтра! Заявляю как владелец алюминиевого хт.  
|
|
|
05.04.2010, 11:15
|
#10
|
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
|
Цитата:
Сообщение от Petr
Итог флуда: однозначно карбон - это путь в завтра! Заявляю как владелец алюминиевого хт.  
|
Чет ты быстро итог подвел
А поговорить?
А насчет цены, то карбоновая рама дороже люминиевой на $500, что при цене всего остального уже не критично 
|
|
|
05.04.2010, 11:39
|
#11
|
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: mordor
Сообщений: 782
|
покупа1 - чем больше красоты на земле, тем лучше.
тем более в новосибе)
Карбон совершено не хуже алюминя для изпользывания в горах, а гдето и лучше. Опасения на счёт пресловутых точеных ударов, могут камешком в огород лишь к самопалам или дешёвому карбону, во всех смыслах. Мой ибис испытал уже достаточно количество таких ударов от вылетающих острых камней - ну, краска облупилась чутка и всё.) Кидать с обрыва вел (даже люминевый) и смотреть на результат, думаю будет лишь не_в_себе_шизодный_тип, а не нормальный райдер.
Алю не менее подвержен моменту на погнутости и разорванности, тем более при нынешних тенденциях на суперлайтовость конструкций. Крепкости карбономада от нынешнего почти фольгового меньше не будет точно. А вот красоты отсутстствия швов намного больше. Насчёт горбатости не переживай - быстро привыкнешь к плавным линиям.)) Тем более что, в карбоварианте дизайн рамы намного более выйгрышный, чем сварной со швами

|
|
|
05.04.2010, 12:00
|
#12
|
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,469
|
А вот это уже у всех по-разному. До кризиса я бы тебе сказал, что вся цена Номада не критична. А сейчас $500 - уже аргумент. У некоторых людей мое "сейчас" продлжается всю жизнь. Хотя ты сказал, что цена не вопрос - мы же флудим вроде как для всех. ))
Кстати если хочется карбон среднеходный, но 500 бачей жалко есть такая волшебная птичка - Ибис. )) Но его сравнивать с Номадом надо тоже с оговорками - нет ISCG, dw-link, а не vpp.
Тенденция же индустрии абсолютно понятна. В 2003 году карбоновыми были шоссеры и может некоторые детали наших байков, а подвесы только раскручивались. Сейчас подвес - как стандарт, ХТ вариант для бедных (тут я плакаю) и специфичных нужд, типа дёрт, стрит. А карбоновые подвесы уже очень сильно распространены. Даже для ДХ есть. Вывод очевиден: Номад 2020 с ходами от 120-180 на 120-180, композтный, весом 11 кг, с планетарными механизмами по кругу. ))))
|
|
|
05.04.2010, 12:23
|
#13
|
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: mordor
Сообщений: 782
|
Цитата:
Сообщение от Petr
...с оговорками - нет ISCG, dw-link, а не vpp....
|
это вариация, и достаточно близкая. В принципе - впп)
кстати, хоть и не карбономад, но рядышком...

|
|
|
05.04.2010, 12:28
|
#14
|
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Север МСК.
Сообщений: 1,390
|
Цитата:
Сообщение от schmidt
кстати, хоть и не карбономад, но рядышком... 
|
А попрыгать...?
Ой, забыл, как там, аааа... фотошоп, вот !!!
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.
Последний раз редактировалось FEAR999, 05.04.2010 в 12:32.
|
|
|
05.04.2010, 12:35
|
#15
|
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: mordor
Сообщений: 782
|
ой, можно подумать алю выдержит попрыгушки в таком варианте 
|
|
|
05.04.2010, 12:54
|
#16
|
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
|
Цитата:
Сообщение от schmidt
Тем более что, в карбоварианте дизайн рамы намного более выйгрышный, чем сварной со швами

|
Да, без швов смотрится конечно совсем по-другому 
|
|
|
05.04.2010, 13:01
|
#17
|
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Север МСК.
Сообщений: 1,390
|
Цитата:
Сообщение от schmidt
ой, можно подумать алю выдержит попрыгушки в таком варианте 
|
Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.
Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.
|
|
|
05.04.2010, 13:23
|
#18
|
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
|
Цитата:
Сообщение от FEAR999
Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.
Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.
|
Присоединяюсь к вопросу. Чего только стоят запрессовка/выпрессовка рулевой, установка/снятие каретки, нагрузки на задний тормозной калипер и дропауты.
|
|
|
05.04.2010, 14:51
|
#19
|
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,469
|
Вот сюда:
http://www.ibisbikes.ru/information.php
Отдельно вот: "компания Ibis Cycles работает с карбоном с 1989 года и накопила достаточный опыт в этом деле".
Думаю все это можно отнести и к Санте (просто таких красивых ссылок у меня нет, а искать лень).
Не парьтесь! Вы что по два раза в сезон выпресовываете рулевую? Тогда может правильнее иметь два байка?
С вероятностью 99% вся эта конструкция развалится позже, гораздо позже, чем вам надоест эта рама и горныйвелосипединг вообще. Остальные случаи скорее всего признают гарантийными.
А еще можно все операции типа перестановка вилок делать у диллера и тогда разрушение рамы будет их проблемой.
|
|
|
05.04.2010, 15:13
|
#20
|
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Урал
Сообщений: 585
|
соображения про железячки в капроне: теже стальные подшипники имеют разную плотность с алю. Кроме того, карбон не обладает "текучестью" в отличии от металлов, те чтоб начала люфтить рулевая в раме или подшипник в линке нужно чтоб карбон или стерся(этож скока надо переставлять) или треснуть. метал можно просто разбить. Но это чисто теоретическое ИМХО
да и рулевая хорошая живет как рама, а подседел у тебя все равно регулируется с руля.
__________________
P.S. А человечки в лосинах и с ульями на голове прикольно смотрятся (с) alexxxm
http://vkontakte.ru/club16555846
|
|
|
|