Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
20.01.2012, 00:55
|
#1
|
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 882
|
вот вам задачка, кто знает реальное кпд велосипеда в процентном эквиваленте и сколько мощи дает наш "редуктор". брат поспорил на авто.так чисто поржать мол кпд вела 20%  .я утверждаю что выше свыше 50%
у брата зубило конечно не отберу, но покатаюсь точно 
__________________
хочетсяматеритьсяотрадости, 2024 я иногда тут ищите меня в телеге @uaz236
|
|
|
20.01.2012, 01:03
|
#2
|
Регистрация: 19.04.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 789
|
Цитата:
Сообщение от uaz236
вот вам задачка, кто знает реальное кпд велосипеда в процентном эквиваленте и сколько мощи дает наш "редуктор". брат поспорил на авто.так чисто поржать мол кпд вела 20%  .я утверждаю что выше свыше 50%
у брата зубило конечно не отберу, но покатаюсь точно 
|
Если брать за КПД мощность на ведущем колесе, то потери от человека до колеса только в цепной передаче. (Потерями на трение втулки можно принебречь).
http://ttcprogress.webhost.ru/str6.htm
Цитата:
КПД цепных передач зависит от вида цепи и ее смазки. Наивысший КПД у зубчатых цепей с шарнирами качения. Среднее значение КПД цепных передач 0,95... 0,98.
|
Добавлено:
PS Если еще добавить амортизаторы, то КПД при езде потеряется на их раскачке.
__________________
I ♥ NU and Astrid !
☻☺☻☺☻☺☻☺
Последний раз редактировалось N1ck, 20.01.2012 в 01:08.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
20.01.2012, 02:29
|
#3
|
Регистрация: 14.04.2008
Адрес: МСК, СЗАО, Строгино
Сообщений: 6,128
Штрафных баллов: 4/10
|
Цитата:
PS Если еще добавить амортизаторы, то КПД при езде потеряется на их раскачке.
|
все равно больше 50 будет
__________________
зато КРЫМНАШ! (с)
|
|
|
20.01.2012, 02:35
|
#4
|
Регистрация: 19.03.2007
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,615
|
Брат скорее всего прав. Ибо в процессе ещё и райдер участвует, ибо он двигает велосипед. Челюсть-желудок-мышцы-каретка-цепт-втулки-трение обоих покрышек. Чудес не бывает, кпд двигателя машины, например, 20-30%...
__________________
Курю)))
|
|
|
20.01.2012, 03:01
|
#5
|
Регистрация: 05.10.2006
Сообщений: 2,202
|
Вопрос, конечно, интересный.. Только как мы будем считать энергию, затраченную байкером на вкручивание (только если по сожженным калориям), и что в данном случае будет являться полезной работой?
|
|
|
20.01.2012, 03:02
|
#6
|
Регистрация: 23.07.2011
Адрес: Химки
Сообщений: 93
|
Если считать по затратам энергии, то тут вел вдует всем видам транспорта. Человек без особых физ нагрузок в день потр****ет примерно 2600 ккал.(1л. бензина-примерно 7700 ккал). За день, не напрягаясь 50 км ты всяко проедешь. А теперь подумай какое тачло жрет пол литра на 100км, радиоуправляемые модели наверное больше жрут.
|
|
|
20.01.2012, 03:04
|
#7
|
Регистрация: 19.03.2007
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,615
|
Цитата:
Сообщение от Drummin Man
и что в данном случае будет являться полезной работой?
|
Перемещение массы А на расстояние Б, при постоянной скорости (по поводу скорости не уверен до конца)
__________________
Курю)))
|
|
|
20.01.2012, 03:11
|
#8
|
Регистрация: 14.05.2006
Адрес: Москва СВАО ВДНХ
Сообщений: 1,027
|
Цитата:
Сообщение от Skloner
Если считать по затратам энергии, то тут вел вдует всем видам транспорта. Человек без особых физ нагрузок в день потр****ет примерно 2600 ккал.(1л. бензина-примерно 7700 ккал). За день, не напрягаясь 50 км ты всяко проедешь. А теперь подумай какое тачло жрет пол литра на 100км, радиоуправляемые модели наверное больше жрут.
|
радиоуправляемые модели жрут больше больших авто)
__________________
В ПРОДАЖЕ: Balfa BB7\Chris king\FOX DHX\888 rc3\SRAM\Saint\Fireeye\Truvativ\MRP\Avid code\Hope\MAG30 DH\Maxxis
|
|
|
20.01.2012, 03:52
|
#9
|
Регистрация: 25.02.2007
Адрес: [ЛОСИНКА]
Сообщений: 518
|
при езде с горы кпд=146% 
__________________
это надо обмыть
|
|
|
20.01.2012, 04:58
|
#10
|
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: РњРћ - РќРёРќРѕ - КазанС
Сообщений: 229
|
скушал с утра шоколадку на 3000 ккал, садишься на динаму и крутишь педали, пока можешь, к вечеру снимаешь показания энергии и повторяешь процедуру месяц, пока целиком не пересядешь на шоколад и не выйдешь на плато энергии. тогда можно что-то говорить о кпд, и то с 10% погрешностью минимум.
а вообще тут надо различать два устройства: велосипед и велосипедись (кстати, классное слово получилось). конкретно велосипед без велосипедиста формально тепловой машиной не является, поэтому понятия кпд как у тепловой машины к нему неприменимо. в качестве минимальной машины можно рассматривать человека на велосипеде. можно применить другое определение кпд, как отношение полезной работы к той энергии, что в него вкачали. что такое полезная работа человека и что такое энергия, поступающая в него, это вообще вопрос хороший, и физиологи однозначного ответа не придумали. Очень сильно зависит от деятельности, в том числе и мозговой, и энергии. А оценок в интернете можно найти очень много, как например тут
|
|
|
20.01.2012, 07:05
|
#11
|
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,698
|
у велосипеда никогда не было и не может быть кпд. КПД это отношение теоретического "выхлопа" к практическому. единственное адекватное кпд, которое можно посчитать-это КПД расцепления АТФ до АДФ в мышцах.
|
|
|
20.01.2012, 07:07
|
#12
|
Регистрация: 25.06.2010
Адрес: ^_^
Сообщений: 1,333
Штрафных баллов: 6/10
|
*чобтакоеумноенаписать...*
__________________
семь пятниц на неделе
|
|
|
20.01.2012, 08:12
|
#13
|
Регистрация: 13.07.2007
Адрес: Вместе с Лужковым
Сообщений: 92
|
Цитата:
Сообщение от sin-mike
скушал с утра шоколадку на 3000 ккал, садишься на динаму и крутишь педали, пока можешь, к вечеру снимаешь показания энергии и повторяешь процедуру месяц, пока целиком не пересядешь на шоколад и не выйдешь на плато энергии. тогда можно что-то говорить о кпд, и то с 10% погрешностью минимум.
а вообще тут надо различать два устройства: велосипед и велосипедись (кстати, классное слово получилось). конкретно велосипед без велосипедиста формально тепловой машиной не является, поэтому понятия кпд как у тепловой машины к нему неприменимо. в качестве минимальной машины можно рассматривать человека на велосипеде. можно применить другое определение кпд, как отношение полезной работы к той энергии, что в него вкачали. что такое полезная работа человека и что такое энергия, поступающая в него, это вообще вопрос хороший, и физиологи однозначного ответа не придумали. Очень сильно зависит от деятельности, в том числе и мозговой, и энергии. А оценок в интернете можно найти очень много, как например тут
|
+1
Если рассматривать кпд велоса как какого-нить редуктора, то да, кпд там высокое. Тоже самое получится если рассматривать авто как редуктор (i.e. без двигателя) посчитав потери в кпп, шрусах, и тп.
Иначе, все будет зависть от того, какой райдер поедет на велике, какой мотор установят под капот машинке.
По теме кпд человека. Однажды мне физрук один поведал, что когда человек бежит, из всей потр****емой энергии 30% идет на работу мышц, остальные 70% идут дыхание,кровотоки, сердце. Не знаю, на сколько это близко к действительности
__________________
IT'S SPARTA!!!!
|
|
|
20.01.2012, 08:39
|
#14
|
Регистрация: 23.09.2009
Адрес: 38.634979,55.773709
Сообщений: 3,011
|
Цитата:
Сообщение от uaz236
вот вам задачка, кто знает реальное кпд велосипеда в процентном эквиваленте и сколько мощи дает наш "редуктор".
|
Вы сравниваете мягкое и тёплое, ребзя.
Можно сравнить например потери(читай кпд) мкпп и "нашего редуктора", но никак не двс и кусок мяса.
А так, да, кпд цепной передачи от 0.9 до 0.98.
|
|
|
20.01.2012, 12:58
|
#15
|
Регистрация: 05.03.2011
Адрес: Совок
Сообщений: 2,988
|
Ребят, а КПД чего вы хотите подсчитать? Тут если КПД трансмиссии велосипеда как механизма - то он очень высок, как правильно заметили он составляет 95-98% в зависимости от смазанности цепи и общей "запущенности" кассеты, звёзд, роликов переключателя и собственно самой цепи. Один фиг больше, чем у скутерных вариаторов и автомобильных механических коробок передач. Иными словами 95-98% мощности, прикладываемой к педалям, доходит до колеса. Это мы не учитываем возможное влияние задней подвески. Если идти дальше - НатыкаемсЯ на сопротивление воздуха и сопротивление качения покрышек. С воздухом понятно: против ветра все ездили. Это максимальный вклад в энергозатраты велосипедиста (при ровной твёрдой дороге если смотреть). Ещё интересно понаблюдать за потерями на качение. Современное велосипедное колесо "тратит" при езде по твёрдому покрытию от 15 до 45Вт мощности. Если 15Вт - сопротивление кантрийного полуслика, то 45 будет пожирать на асфальте что-нибудь на 2.5 дюйма и со злым протектором. Данным можно верить: они из старого веложурнала 2004 года. Мерили в лаборатории, там условия такие: скорость барабана 20км/ч, давление воздуха 2.5атм, нагрузка на колесо - 50кг. Усреднённо, но картину обрисовать можно. Но если под колёсами не асфальт, а рыхлый снег например - потери мощности увеличиваются в разы, соответственно КПД движителя падает: в поступательное движение колесом преобразуется гораздо меньше мощности...
Ну а если забуриться в биохимию, синтез АТФ и её окислении в митохондриях - то примерно 20% калорий, полученных со съеденным биг-маком и выпитым пивом превратятся в кинетическую энергию бодро катящего куда-то на спот или на работу байкера  (на трассах совсем другое всё, там уже главный "мотор" - гравитация)
__________________
Фрирайда сила - крепче чем текила!!!
Последний раз редактировалось Мишаня, 20.01.2012 в 13:02.
|
|
|
20.01.2012, 13:10
|
#16
|
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 2,427
|
__________________
be the water - love the ride
|
|
|
20.01.2012, 17:10
|
#17
|
Регистрация: 19.04.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 789
|
Цитата:
Сообщение от Nefertum
Брат скорее всего прав. Ибо в процессе ещё и райдер участвует, ибо он двигает велосипед. Челюсть-желудок-мышцы-каретка-цепт-втулки-трение обоих покрышек. Чудес не бывает, кпд двигателя машины, например, 20-30%...
|
Причем тут двигатель внутреннего сгорания и велосипед? КПД электродвигателей и 95% бывает,но как это к велосипеду соотносится?
Сам велосипедист к КПД велосипеда не имеет отношения никакого.
Кроме того, велосипед движется за счет трения ведущего колеса, так что снижение кпд может быть только за счет его низкого трения)))
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от DustyBustard
|
Решает. Только эти ссылки бесполезны.
__________________
I ♥ NU and Astrid !
☻☺☻☺☻☺☻☺
Последний раз редактировалось N1ck, 20.01.2012 в 17:18.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
21.01.2012, 01:33
|
#18
|
Регистрация: 19.06.2010
Адрес: Not here
Сообщений: 767
|
Необычные пятницы на дирт.ру
*подписался* 
__________________
«Блин. Чего ты такой гейский-то?!» © coldat
|
|
|
21.01.2012, 12:36
|
#19
|
Регистрация: 16.02.2006
Адрес: MozgvA
Сообщений: 680
|
Можно повысить КПД, если накачать колеса гелием! 
__________________
Угнали мот CPI SX50. За любую помощь буду благодарен!
|
|
|
21.01.2012, 12:44
|
#20
|
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: МО, Мск
Сообщений: 1,156
|
Цитата:
Сообщение от MaKOBka
Можно повысить КПД, если накачать колеса гелием! 
|
кстати нет 
а вот если убрать трение во всех подшипниках, то тогда очень уменьшится 
|
|
|
|