Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Остальное > Обо всем

поспорили мы про кпд велосипеда....

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.01.2012, 00:55   #1
uaz236
 
 
Регистрация: 12.09.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 882
вот вам задачка, кто знает реальное кпд велосипеда в процентном эквиваленте и сколько мощи дает наш "редуктор". брат поспорил на авто.так чисто поржать мол кпд вела 20%.я утверждаю что выше свыше 50%
у брата зубило конечно не отберу, но покатаюсь точно
__________________
хочетсяматеритьсяотрадости, 2024 я иногда тут ищите меня в телеге @uaz236
uaz236 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 01:03   #2
N1ck
 
 
Регистрация: 19.04.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 789
Цитата:
Сообщение от uaz236 Посмотреть сообщение
вот вам задачка, кто знает реальное кпд велосипеда в процентном эквиваленте и сколько мощи дает наш "редуктор". брат поспорил на авто.так чисто поржать мол кпд вела 20%.я утверждаю что выше свыше 50%
у брата зубило конечно не отберу, но покатаюсь точно
Если брать за КПД мощность на ведущем колесе, то потери от человека до колеса только в цепной передаче. (Потерями на трение втулки можно принебречь).
http://ttcprogress.webhost.ru/str6.htm
Цитата:
КПД цепных передач зависит от вида цепи и ее смазки. Наивысший КПД у зубчатых цепей с шарнирами качения. Среднее значение КПД цепных передач 0,95... 0,98.
Добавлено:
PS Если еще добавить амортизаторы, то КПД при езде потеряется на их раскачке.
__________________
I ♥ NU and Astrid !
☻☺☻☺☻☺☻☺

Последний раз редактировалось N1ck, 20.01.2012 в 01:08. Причина: Автоматическое добавление
N1ck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 02:29   #3
32.50
 
 
Регистрация: 14.04.2008
Адрес: МСК, СЗАО, Строгино
Сообщений: 6,128
Штрафных баллов: 4/10
Цитата:
PS Если еще добавить амортизаторы, то КПД при езде потеряется на их раскачке.
все равно больше 50 будет
__________________
зато КРЫМНАШ! (с)
32.50 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 02:35   #4
Nefertum
 
 
Регистрация: 19.03.2007
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,615
Брат скорее всего прав. Ибо в процессе ещё и райдер участвует, ибо он двигает велосипед. Челюсть-желудок-мышцы-каретка-цепт-втулки-трение обоих покрышек. Чудес не бывает, кпд двигателя машины, например, 20-30%...
__________________
Курю)))
Nefertum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 03:01   #5
Drummin Man
 
 
Регистрация: 05.10.2006
Сообщений: 2,202
Вопрос, конечно, интересный.. Только как мы будем считать энергию, затраченную байкером на вкручивание (только если по сожженным калориям), и что в данном случае будет являться полезной работой?
Drummin Man вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 03:02   #6
Skloner
 
 
Регистрация: 23.07.2011
Адрес: Химки
Сообщений: 93
Если считать по затратам энергии, то тут вел вдует всем видам транспорта. Человек без особых физ нагрузок в день потр****ет примерно 2600 ккал.(1л. бензина-примерно 7700 ккал). За день, не напрягаясь 50 км ты всяко проедешь. А теперь подумай какое тачло жрет пол литра на 100км, радиоуправляемые модели наверное больше жрут.
Skloner вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 03:04   #7
Nefertum
 
 
Регистрация: 19.03.2007
Адрес: Москва, Тушино
Сообщений: 3,615
Цитата:
Сообщение от Drummin Man Посмотреть сообщение
и что в данном случае будет являться полезной работой?
Перемещение массы А на расстояние Б, при постоянной скорости (по поводу скорости не уверен до конца)
__________________
Курю)))
Nefertum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 03:11   #8
KLIM@
 
Регистрация: 14.05.2006
Адрес: Москва СВАО ВДНХ
Сообщений: 1,027
Цитата:
Сообщение от Skloner Посмотреть сообщение
Если считать по затратам энергии, то тут вел вдует всем видам транспорта. Человек без особых физ нагрузок в день потр****ет примерно 2600 ккал.(1л. бензина-примерно 7700 ккал). За день, не напрягаясь 50 км ты всяко проедешь. А теперь подумай какое тачло жрет пол литра на 100км, радиоуправляемые модели наверное больше жрут.
радиоуправляемые модели жрут больше больших авто)
__________________
В ПРОДАЖЕ: Balfa BB7\Chris king\FOX DHX\888 rc3\SRAM\Saint\Fireeye\Truvativ\MRP\Avid code\Hope\MAG30 DH\Maxxis
KLIM@ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 03:52   #9
SOFTRIDE
 
 
Регистрация: 25.02.2007
Адрес: [ЛОСИНКА]
Сообщений: 518
при езде с горы кпд=146%
__________________
это надо обмыть
SOFTRIDE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 04:58   #10
sin-mike
 
 
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: РњРћ - РќРёРќРѕ - КазанС
Сообщений: 229
скушал с утра шоколадку на 3000 ккал, садишься на динаму и крутишь педали, пока можешь, к вечеру снимаешь показания энергии и повторяешь процедуру месяц, пока целиком не пересядешь на шоколад и не выйдешь на плато энергии. тогда можно что-то говорить о кпд, и то с 10% погрешностью минимум.

а вообще тут надо различать два устройства: велосипед и велосипедись (кстати, классное слово получилось). конкретно велосипед без велосипедиста формально тепловой машиной не является, поэтому понятия кпд как у тепловой машины к нему неприменимо. в качестве минимальной машины можно рассматривать человека на велосипеде. можно применить другое определение кпд, как отношение полезной работы к той энергии, что в него вкачали. что такое полезная работа человека и что такое энергия, поступающая в него, это вообще вопрос хороший, и физиологи однозначного ответа не придумали. Очень сильно зависит от деятельности, в том числе и мозговой, и энергии. А оценок в интернете можно найти очень много, как например тут
sin-mike вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 07:05   #11
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,698
у велосипеда никогда не было и не может быть кпд. КПД это отношение теоретического "выхлопа" к практическому. единственное адекватное кпд, которое можно посчитать-это КПД расцепления АТФ до АДФ в мышцах.
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 07:07   #12
@Slavi$ch@
 
 
Регистрация: 25.06.2010
Адрес: ^_^
Сообщений: 1,333
Штрафных баллов: 6/10
*чобтакоеумноенаписать...*
__________________
семь пятниц на неделе
@Slavi$ch@ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 08:12   #13
Spec
 
 
Регистрация: 13.07.2007
Адрес: Вместе с Лужковым
Сообщений: 92
Цитата:
Сообщение от sin-mike Посмотреть сообщение
скушал с утра шоколадку на 3000 ккал, садишься на динаму и крутишь педали, пока можешь, к вечеру снимаешь показания энергии и повторяешь процедуру месяц, пока целиком не пересядешь на шоколад и не выйдешь на плато энергии. тогда можно что-то говорить о кпд, и то с 10% погрешностью минимум.

а вообще тут надо различать два устройства: велосипед и велосипедись (кстати, классное слово получилось). конкретно велосипед без велосипедиста формально тепловой машиной не является, поэтому понятия кпд как у тепловой машины к нему неприменимо. в качестве минимальной машины можно рассматривать человека на велосипеде. можно применить другое определение кпд, как отношение полезной работы к той энергии, что в него вкачали. что такое полезная работа человека и что такое энергия, поступающая в него, это вообще вопрос хороший, и физиологи однозначного ответа не придумали. Очень сильно зависит от деятельности, в том числе и мозговой, и энергии. А оценок в интернете можно найти очень много, как например тут
+1
Если рассматривать кпд велоса как какого-нить редуктора, то да, кпд там высокое. Тоже самое получится если рассматривать авто как редуктор (i.e. без двигателя) посчитав потери в кпп, шрусах, и тп.
Иначе, все будет зависть от того, какой райдер поедет на велике, какой мотор установят под капот машинке.
По теме кпд человека. Однажды мне физрук один поведал, что когда человек бежит, из всей потр****емой энергии 30% идет на работу мышц, остальные 70% идут дыхание,кровотоки, сердце. Не знаю, на сколько это близко к действительности
__________________
IT'S SPARTA!!!!
Spec вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 08:39   #14
Koss814
 
 
Регистрация: 23.09.2009
Адрес: 38.634979,55.773709
Сообщений: 3,011
Цитата:
Сообщение от uaz236 Посмотреть сообщение
вот вам задачка, кто знает реальное кпд велосипеда в процентном эквиваленте и сколько мощи дает наш "редуктор".
Вы сравниваете мягкое и тёплое, ребзя.

Можно сравнить например потери(читай кпд) мкпп и "нашего редуктора", но никак не двс и кусок мяса.

А так, да, кпд цепной передачи от 0.9 до 0.98.
Koss814 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 12:58   #15
Мишаня
 
 
Регистрация: 05.03.2011
Адрес: Совок
Сообщений: 2,988
Ребят, а КПД чего вы хотите подсчитать? Тут если КПД трансмиссии велосипеда как механизма - то он очень высок, как правильно заметили он составляет 95-98% в зависимости от смазанности цепи и общей "запущенности" кассеты, звёзд, роликов переключателя и собственно самой цепи. Один фиг больше, чем у скутерных вариаторов и автомобильных механических коробок передач. Иными словами 95-98% мощности, прикладываемой к педалям, доходит до колеса. Это мы не учитываем возможное влияние задней подвески. Если идти дальше - НатыкаемсЯ на сопротивление воздуха и сопротивление качения покрышек. С воздухом понятно: против ветра все ездили. Это максимальный вклад в энергозатраты велосипедиста (при ровной твёрдой дороге если смотреть). Ещё интересно понаблюдать за потерями на качение. Современное велосипедное колесо "тратит" при езде по твёрдому покрытию от 15 до 45Вт мощности. Если 15Вт - сопротивление кантрийного полуслика, то 45 будет пожирать на асфальте что-нибудь на 2.5 дюйма и со злым протектором. Данным можно верить: они из старого веложурнала 2004 года. Мерили в лаборатории, там условия такие: скорость барабана 20км/ч, давление воздуха 2.5атм, нагрузка на колесо - 50кг. Усреднённо, но картину обрисовать можно. Но если под колёсами не асфальт, а рыхлый снег например - потери мощности увеличиваются в разы, соответственно КПД движителя падает: в поступательное движение колесом преобразуется гораздо меньше мощности...

Ну а если забуриться в биохимию, синтез АТФ и её окислении в митохондриях - то примерно 20% калорий, полученных со съеденным биг-маком и выпитым пивом превратятся в кинетическую энергию бодро катящего куда-то на спот или на работу байкера (на трассах совсем другое всё, там уже главный "мотор" - гравитация)
__________________
Фрирайда сила - крепче чем текила!!!

Последний раз редактировалось Мишаня, 20.01.2012 в 13:02.
Мишаня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 13:10   #16
DustyBustard
 
 
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 2,427
http://www.sql.ru/forum/actualthread.aspx?tid=589468
http://www.okean.de/forum/thread.php?id=28172&type=Clan
гугль решает
__________________
be the water - love the ride
DustyBustard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 17:10   #17
N1ck
 
 
Регистрация: 19.04.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 789
Цитата:
Сообщение от Nefertum Посмотреть сообщение
Брат скорее всего прав. Ибо в процессе ещё и райдер участвует, ибо он двигает велосипед. Челюсть-желудок-мышцы-каретка-цепт-втулки-трение обоих покрышек. Чудес не бывает, кпд двигателя машины, например, 20-30%...
Причем тут двигатель внутреннего сгорания и велосипед? КПД электродвигателей и 95% бывает,но как это к велосипеду соотносится?
Сам велосипедист к КПД велосипеда не имеет отношения никакого.
Кроме того, велосипед движется за счет трения ведущего колеса, так что снижение кпд может быть только за счет его низкого трения)))
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от DustyBustard Посмотреть сообщение
Решает. Только эти ссылки бесполезны.
__________________
I ♥ NU and Astrid !
☻☺☻☺☻☺☻☺

Последний раз редактировалось N1ck, 20.01.2012 в 17:18. Причина: Автоматическое добавление
N1ck вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 01:33   #18
uNcrN
 
 
Регистрация: 19.06.2010
Адрес: Not here
Сообщений: 767
Необычные пятницы на дирт.ру

*подписался*
__________________
«Блин. Чего ты такой гейский-то?!» © coldat
uNcrN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 12:36   #19
MaKOBka
 
 
Регистрация: 16.02.2006
Адрес: MozgvA
Сообщений: 680
Можно повысить КПД, если накачать колеса гелием!
__________________
Угнали мот CPI SX50. За любую помощь буду благодарен!
MaKOBka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 12:44   #20
Slopestyler
 
 
Регистрация: 01.12.2010
Адрес: МО, Мск
Сообщений: 1,156
Цитата:
Сообщение от MaKOBka Посмотреть сообщение
Можно повысить КПД, если накачать колеса гелием!
кстати нет
а вот если убрать трение во всех подшипниках, то тогда очень уменьшится
Slopestyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход