ну как бы чем выше подъем руля, тем больше его амортизационные свойства - именно поэтому в прыжковых дисциплинах используют рули с подъемом, наряду конечно же с тем, что они лучше дергаются. Многие дертеры из-за амортизационных свойств металла используют только стальные рули.
а в ДХ важна точность руления - тут чем ближе угол грипса-вынос-ось колеса (угол между рулем и штоком) к перпендикуляру, тем выше точность руления (по тому же самому учебнику физики 8 класса).
но за счет выноса мы имеем не 1 угол от грипс до штока. а систему углов и рычагов.
вынос с подъемом менее повлияет на точность управления, тк плечи рычагов с острыми углами в нем намного меньше, чем плечо рычага грипса-вынос. отсюда делаем выводы, аналогичные с разработками маркетологов велоиндустрии)))
__________________
Я проверял это сотни раз и могу с уверенностью говорить -
Если на улице дождь или снег, на шорах лучше не тормозить!
О! Причем эта система углов и рычагов меняется очень значительно даже
из за толщины подошвы обуви, никогда не замечали? В одних кроссовках
едется отлично, а с более толстой или более тонкой подошвой уже не то.
Вот Вам и есть эта система углов и рычагов, казалось бы каких-то 5мм,
а в системе ВЫ-РУЛЬ-СЕДЛО очень чувствуется.
Тут бы интересно еще попробовать просчитать вектор силы при отрицательном
ускорении (на торможении) от центра тяжести
скажем к пятну контакта переднего колеса, при сидячем и при стоячем(гы),
варианте езды. Что это даст, это по моему поможет понять насколько
недогружено, или перегружено переднее колесо при отрицательном ускорении.
могу тебя уверить, ты либо переоцениваешь учебник 8-ого класса и свой уровень познания физики, либо недооцениваешь сложности этой темы.
Я все оцениваю как надо можешь быть уверен.
Цитата:
Сообщение от Ns not crushing
Несогласен, можно ставить жесткие рули 31.8 в обоих случаях и получать разный результат, а конструкция при этом будет жесткой.
Нельзя, если она действительно будет жесткой. Как ты думаешь, в чем отличие с механической точки зрения между прямым ломом и бором для зимней рыбалки? Правильный ответ - ни в чем.
Цитата:
Сообщение от Shooroop83
ну как бы чем выше подъем руля, тем больше его амортизационные свойства - именно поэтому в прыжковых дисциплинах используют рули с подъемом, наряду конечно же с тем, что они лучше дергаются. Многие дертеры из-за амортизационных свойств металла используют только стальные рули.
А вот тут я в принципе согласен, за счет разной амортизации различия действительно могут быть, и только за счет неё. А вот угол между плоскостью вращения руля и плоскостью вращения штока всегда будет нулевым, как бы ты с выносами не ухищрялся, если только карданный вал не установишь т.е. на управляемость влиять не может.
Последний раз редактировалось Fightone, 14.10.2012 в 04:40.
А вот угол между плоскостью вращения руля и плоскостью вращения штока всегда будет нулевым, как бы ты с выносами не ухищрялся, если только карданный вал не установишь т.е. на управляемость влиять не может.
ну тут сложно, опять же из теор механики и сопромата. плоскости параллельны - это да, но угловые передачи моментов сил различны. то есть как я это очень смутно понимаю, в величинах передающейся силы различия не будет, а вот момент силы будет разным.
__________________
Я проверял это сотни раз и могу с уверенностью говорить -
Если на улице дождь или снег, на шорах лучше не тормозить!
Ну вобщем такая вот практика. Многие знают что я предпочитал высокие
мото рули. Пдъем до 10см!!!, да да десять сантиметров!
Сегодня ребята живущие у Афзала подогнали руль с подъемом 20мм.
Ну и суть в том что я работаю на Ай-Петри в музее минералов экскурсоводом,
ну и байк на работу взял, и там и поменял руль. Тоесть вместо мото поставил
нормальный. И случилось так что нужно было очень срочно "валить" вниз,
у друга машина поломалась, нужна была срочная помощь. Ну и вот только
поставив, без какого либо привыкания пришлось срочно ехать, самый короткий
спуск с Ай-Петри это "Мисхорка" ну и поехал и что? А то! Управление стало
намного лучше чем с моторулем, переднее колесо настолько четко "вгрызается"
в грунт что аж колею оставляет в повороте. Единственно что после моторуля,
на крутых склонах есть ощущение что вот вот произойдет внеплановая черезрулька.
Но это не более чем психофактор, тоесть пару дней покатать и все привыкнется.
Вот так! А я всегда был приверженцем рулей в стиле мото.
ну тут сложно, опять же из теор механики и сопромата. плоскости параллельны - это да, но угловые передачи моментов сил различны. то есть как я это очень смутно понимаю, в величинах передающейся силы различия не будет, а вот момент силы будет разным.
Ты уж извини, что побуду кэпом, но: "величины передающейся силы" тут не существует, а существует момент т.к. речь идет о вращении, и он будет полностью одинаковый (если грипсы относительно штока находятся в одинаковом положении). Углы установки руля и пр. при этом ни на что кроме амортизации по определению влиять не могут.
Ты уж извини, что побуду кэпом, но: "величины передающейся силы" тут не существует, а существует момент т.к. речь идет о вращении, и он будет полностью одинаковый (если грипсы относительно штока находятся в одинаковом положении). Углы установки руля и пр. при этом ни на что кроме амортизации по определению влиять не могут.
Сила есть, но она тут не причем. При вращении тел говорят о моменте, а не о силе. Т.е. "я прикладываю такую-то силу на поворот штока" выражение бессмысленное. Надо: "я прикладываю такой-то момент". При одинаковом расположении грипс относительно штока плоскость вращения всегда будет одной и все моменты будут одинаковые при воздействии на руль -> без учета жесткости, механически системы эквивалентны, хоть руль с подъемом, хоть вынос - без разницы.
Последний раз редактировалось Fightone, 14.10.2012 в 18:58.
Сила есть, но она тут не причем. При вращении тел говорят о моменте, а не о силе. Т.е. "я прикладываю такую-то силу на поворот штока" выражение бессмысленное. Надо "я прикладываю такой-то момент".
о "моменте" чего, ежели не секрет?
ежели кто-то не в курсе, то моенты бывают:
1) времени
2) силы
3) инерции
4) магнитный
5) импульса.
Это все, что я помню с 1 курса по физике,
а учитывая, что оканчивал я МИРЭА,
сведения достоверные, хотя я мог что-то и
забыть - МИРЭА ведь
__________________
"Я лучше член в руку возьму, чем ксениум" (с) ReNo
"Красный - значит гоночный" (c) uaz236
Последний раз редактировалось Sonne, 14.10.2012 в 18:59.
А ты как думаешь? Силы конечно, но она еще раз повторяю тут не при чем, нам важен только её момент для сравнения двух систем.
Цитата:
Сообщение от Sonne
1) времени
2) силы
3) инерции
4) магнитный
5) импульса.
Это все, что я помню с 1 курса по физике,
а учитывая, что оканчивал я МИРЭА,
сведения достоверные, хотя я мог что-то и
забыть - МИРЭА ведь
Можешь расслабиться, я физику в ВУЗе не один год учил.
Последний раз редактировалось Fightone, 14.10.2012 в 19:02.
Ты уж извини, что побуду кэпом, но: "величины передающейся силы" тут не существует, а существует момент т.к. речь идет о вращении, и он будет полностью одинаковый (если грипсы относительно штока находятся в одинаковом положении). Углы установки руля и пр. при этом ни на что кроме амортизации по определению влиять не могут.
а сопромат помнишь? метод сил из 3х уравнений с 3 неизвестными, метод перемещений из 9 с 9ю? я помню смутно, честно говоря, но помню что при расчете ломанных угловатых конструкций величины улов на четтам влияют)
мне расчет ферм на деформации и сдвиги сразу вспоминаецва.
может конечно и правда тут жесткость - ключевое слово, но относительные деформации узлов при разных углах и плечах будут разными - это точно.
__________________
Я проверял это сотни раз и могу с уверенностью говорить -
Если на улице дождь или снег, на шорах лучше не тормозить!
а сопромат помнишь? метод сил из 3х уравнений с 3 неизвестными, метод перемещений из 9 с 9ю? я помню смутно, честно говоря, но помню что при расчете ломанных угловатых конструкций величины улов на четтам влияют)
мне расчет ферм на деформации и сдвиги сразу вспоминаецва.
может конечно и правда тут жесткость - ключевое слово, но относительные деформации узлов при разных углах и плечах будут разными - это точно.
Как бэ мы тут говорили не о прочности системы и даже не о упругости, а тупо о её геометрии. То что прочность и упругость будут разными - это и так понятно.
Как бэ мы тут говорили не о прочности системы и даже не о упругости, а тупо о её геометрии. То что прочность и упругость будут разными - это и так понятно.
ну так вот же он - ответ на вопрос, поставленный выше. геометрически разные конструкции будут иметь разную упругость/жесткость - отсюда разная точность руления и разная управляемость. это как разная торсионка на разных рамах с одинаковой длинной перьев, например или как разная торсионка вилок с одинаковым ходом, 20й осью и 35мм ногами.
считаю вопрос исчерпанным))
__________________
Я проверял это сотни раз и могу с уверенностью говорить -
Если на улице дождь или снег, на шорах лучше не тормозить!
О каком моменте идет речь, если разговор не о повароте руля, а про банники\серфы?
Если в жесткости дело, то почему серфить и дергать банник удобнеее с высоким подъемом? Да и тейблы всякие класть тоже сподручней.
про то, что в воздухе - положение верхней трубя относительно руля дает удобство. серфы и мануалы вообще с точностью руления не связаны никак - там-то колесо в воздухе висит. я ж не про жесткость самого руля говорю, а про торсионку всей системы руль-вынос-шток.
сам лично пользую высокий руль по эстетическим соображениям
__________________
Я проверял это сотни раз и могу с уверенностью говорить -
Если на улице дождь или снег, на шорах лучше не тормозить!
Опять же по высоте руля. Позволяет ли его высота ехать так называемо
"в распор" между педалями и рулем? Обеспечивается ли так называемое
"парение" низко над байком? Слишком низкий руль этого не позволит.
А при слишком высоком будет полная потеря контроля переднего колеса.
Вот как то так.
У меня скажем так была одна крайность - слишком высокий руль,
о "плоских" повортах нечего было и думать, сейчас например появился "драйв".
Например в качестве теста можно даже взять одну из простейших трасс с Ай-Петри,
"Лесоруб", ну кто знает о чем речь поймут, это начало, тот склон. Вот с высоким
рулем при торможении переднее колесо срывало "в юз", теперь с "нормальным"
рулем весь склон проходится без блокировки колес.
Так же вчера закатнул и "Дехашку", "змейка" прошлась с таким драйвом!!!
К сожалению там после урагана много деревъев повалило прям на трассу.
О ширине руля, ну тут тоже как бы дело личное. При моем росте 187, руль шириной
740 вполне подходит.
Конечно в идеале бы попробовать несколько рулей и выносов.
Если в жесткости дело, то почему серфить и дергать банник удобнеее с высоким подъемом? Да и тейблы всякие класть тоже сподручней.
Ну вот это точно плацебо. Момент на выдергивание байка абсолютно одинаковый при одинаковом положении грипс, как бы ты там не извращался с выносами т.к. плечо одинаковое.
Цитата:
Сообщение от Shooroop83
это как разная торсионка на разных рамах с одинаковой длинной перьев
Длина перьев влияет в первую очередь как раз на тот момент который надо приложить, чтобы оторвать переднее колесо от земли. Чем короче плечо (перо), тем меньше требуемый момент - легче дергается.
Fightone, дружище. А ты пробовал с разными вариантами кататься? Ну вот так, по-честному? Рассказы про физику и эффект плацебо - это, бесспорно, хорошо. Но ощущениям человека не прикажешь, не опишешь.
__________________
Ты-исключение из правил!Подсидел пилёный,но и на бельишка готов скинуть...
Уникум!Береги себя!(c)adekcandr