Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Алл-Маунтин: больше чем XC, меньше чем FR

Вопрос - Ответ. Когда отдельная тема не нужна

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 06.09.2023, 09:37   #13941
Digital
 
 
Регистрация: 12.11.2005
Адрес: Смотра
Сообщений: 528
Цитата:
Сообщение от drinkermann Посмотреть сообщение
Я в гробу видал 29 колеса, героически побеждать создаваемые ими проблемы ну совсем не хочется, с удовольствием брал бы современный байк на 26, да все повымерли, а за вменяемые деньги и подавно) 27,5 тоже в гробу видал, но это меньшее из зол.
Истинный старовер!
Я из той же секты, друг, но если бы позволяла моя рама - задумался бы о 27,5. На 26 уже нормальную резину\обода найти затруднительно
__________________
При Ельцине такого не было
Digital вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2023, 09:46   #13942
ReNo
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Ивантеевка
Сообщений: 8,947
Чем 29 не угодили то. Поясни за базар.
__________________
Santa Cruz: Blur LT.c,Nomad2,Chameleon4,Jackal,Chameleon5
ReNo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2023, 12:38   #13943
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,459
Присоединяюсь к вопросу, с интересом послушаю какие есть проблемы у 29".
Разве что старт немного медленнее, чем у 26. Ну да, для байкрекросса (если он ещё жив) такое брать не стоит.
Для дерта и стрита 26 тоже подходят лучше, а 24 ещё луче, чем 26. Но вышеназванные Мериды к этой категории байков не относятся.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2023, 12:40   #13944
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,812
Цитата:
Сообщение от drinkermann Посмотреть сообщение
Господа, подскажите, кто шарит в новых меридах(23 года):
Вроде как рама у sixty и forty идентична, в чем прикол разных линеек тогда? Просто навесуха?
Вопрос 2: у них написано про некую волшебную конвертацию в 27.5, это про заднее колесо только или оба? (Я в гробу видал 29 колеса, героически побеждать создаваемые ими проблемы ну совсем не хочется, с удовольствием брал бы современный байк на 26, да все повымерли, а за вменяемые деньги и подавно) 27,5 тоже в гробу видал, но это меньшее из зол.
- 160 эндуро велик, с сильно заваленной/длинной геометрией, 140 - трейловый, более вертикальный и короткий. Под меньший ход. Рама одна, разница в амортах и вилках, рама M на 160 будет называться L на 140.

- в стоке на 160 275 заднее колесо, на 140 29. С помощью флип-чипа переставляется задний треугольник в положение "пониже", чтобы с заменой колеса не уехала геометрия. Переднее 275 официально ставить не подразумевается.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2023, 10:55   #13945
GomerSmit
 
Регистрация: 07.07.2011
Сообщений: 13
Б***Ъ! вы на спонсорстве что ли все???
Почитайте сообщения 10-ти летней давности, чем не угодили 29 колеса.
GomerSmit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2023, 11:46   #13946
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,864
Так то были предрассудки 10летние...нонче народ распробовал и радуется и никаких проблем не знает
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2023, 11:47   #13947
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,812
Цитата:
Сообщение от paha Посмотреть сообщение
Так то были предрассудки 10летние...нонче народ распробовал и радуется и никаких проблем не знает
Присоединюсь. За 10 лет чутка поменялись велики и сами колёса. Хотя я сам как был 29-хейтером, так и остался. Но, полагаю, время возьмёт своё, рано или поздно. Следующий велик вижу как минимум, маллетом.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2023, 13:19   #13948
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,459
Да, лично мне платят производители 29 колес, чтобы утопить производителей 27,5 и 26 колес!
Геометрия слегка поменялась за 10 лет, найнер нынче уже не тот, согласен.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2023, 16:14   #13949
drinkermann
 
Регистрация: 01.04.2015
Сообщений: 7
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
- 160 эндуро велик, с сильно заваленной/длинной геометрией, 140 - трейловый, более вертикальный и короткий. Под меньший ход. Рама одна, разница в амортах и вилках, рама M на 160 будет называться L на 140.

- в стоке на 160 275 заднее колесо, на 140 29. С помощью флип-чипа переставляется задний треугольник в положение "пониже", чтобы с заменой колеса не уехала геометрия. Переднее 275 официально ставить не подразумевается.
1. То есть у них все же идентичная рама, полностью. Геометрия задается вилкой и ходом штока аморта. Геометрически они строго одинаковые. Я так понимаю это маркетинг, так что для моих целей надо смотреть навесуху, которую планирую оставить.
2. Я так понимаю можно поставить 170 вилку и компенсировать тем самым колесо.

Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Присоединяюсь к вопросу, с интересом послушаю какие есть проблемы у 29".
Разве что старт немного медленнее, чем у 26. Ну да, для байкрекросса (если он ещё жив) такое брать не стоит.
Для дерта и стрита 26 тоже подходят лучше, а 24 ещё луче, чем 26. Но вышеназванные Мериды к этой категории байков не относятся.
В чем проблема 29 колеса это шутка? Ну как бы вес, при прочих равных. 26 колесо на 2 кг веса будет неубиваемое, на злющей резине и стоить будет до 100к вместе со втулкой, резиной и даже тормозным диском.
Колесо такой прочности в 29 размере будет или сильно дороже или сильно тяжелее. А таскать в гору лишние 2 кг только потому что стало модно 29 я не готов. Как и платить стоимость велика только за колеса. Плюс рычажность больше, трансмиссия жрется быстрее, тормоза нужны мощнее и тд. А бОльшая скорость как бы нифига не аргумент. Не настолько она больше опять же при прочих равных. Если ты здоровый лось, то ну типа +5% скорости получишь, к максимальной, не средней. Средняя скорость зависит на 99% от скилла и на 1% от колеса. Причем чем ниже скилл, тем сильнее влияет размер колеса в сторону уменьшения средней скорости. Проверено на хардтейлах, мне здоровья и скилла не хватает реализовать 29 колесо.
Насчет пригодности того или иного колеса, нужно наверное пояснить за АМ. В моем понимании АМ это универсальный байк, который не напрягает при матрасинге по городу, который не впадлу таскать по лестницам и тд, но при этом на нем можно дубасить трейлы, дропы и тд. Такой кантрийник на максималках. Легкий, прочный, универсальный. И за пивом в магаз и с горы по синей трассе съехать. 29 колесо в эту модель не сильно укладывается.

ЗЫ: цель собрать эту мериду легче 13кг. В идеале 12,5. Почему именно эта мерида: потому что мне очень нравится как работает такой тип подвески. Мета ам меня в свое время покорила именно этим.

Последний раз редактировалось drinkermann, 08.09.2023 в 16:56.
drinkermann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2023, 18:04   #13950
ReNo
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Ивантеевка
Сообщений: 8,947
Есть в хозяйстве Норка трейловая на 29 колёсах изначально. Но всегда хотел распробовать 27,5+
В итоге собрал жирные 27,5+ на пародистом китай-карбоне и Sapim CX-ray
Скажу что на строковых 29 хоть они и бревно, как-то более сбалансировано ощущалась эта кочерга. Думаю вернуть 29. Хотя там почти то на то по радиусу.
__________________
Santa Cruz: Blur LT.c,Nomad2,Chameleon4,Jackal,Chameleon5
ReNo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2023, 18:14   #13951
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,459
Тормоза нужны мощнее не из-за диаметра колеса, а из-за скорости, а это уже от тебя зависит.
Какая связь между ресурсом трансмиссии и диаметром колеса я так и не понял. Цепь и звезды жрутся в основном от километров и если ты проезжаешь 3000 в год, хоть на чем, расходники под замену, а если 300, то по фигу, катай дальше.
Таскать в гору тоже такой аргумент. Передачу поставил полегче и покатил. Разница в том, какая звезда у тебя рабочая и тут уж по фиг быстрее уйдет 9я или 11я, один фиг менять кассету.
Вес, да. Но так и накат больше.
Насколько я помню, основная проблема найнеров раньше была в убогой геометрии, но сейчас её вроде как решили.
Со своей стороны скажу, что покатавшись на 29 никогда в жизни не вернусь на 26.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2023, 16:48   #13952
drinkermann
 
Регистрация: 01.04.2015
Сообщений: 7
Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Тормоза нужны мощнее не из-за диаметра колеса, а из-за скорости, а это уже от тебя зависит.
Какая связь между ресурсом трансмиссии и диаметром колеса я так и не понял. Цепь и звезды жрутся в основном от километров и если ты проезжаешь 3000 в год, хоть на чем, расходники под замену, а если 300, то по фигу, катай дальше.
Рычаг - знакомое понятие? Разложи какие силы в какие места прикладываются при разгоне и торможении. Больше диаметр - больше рычаг, это никак не лечится, это тупо базовая физика.
drinkermann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2023, 21:10   #13953
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,864
Цитата:
Сообщение от drinkermann Посмотреть сообщение
Рычаг - знакомое понятие? Разложи какие силы в какие места прикладываются при разгоне и торможении. Больше диаметр - больше рычаг, это никак не лечится, это тупо базовая физика.
Только ваша базовая физика упирается в бытие : 26" - 33см рычаг, 29"-37см рычаг у колеса, т.е. момент возрос на 12%, а народ все катает на 6-7" дисках с 29 колесами
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2023, 23:04   #13954
Chute
 
 
Регистрация: 02.06.2011
Адрес: Питер
Сообщений: 1,365
Писец какая кочка прибежище олдов, тут до сих пор спорят о размере колёс, когда этот вопрос и все аргументы давно забыты и поросли мхом в три слоя…
__________________
Кона? - Годно!
Chute вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2023, 01:30   #13955
_VA
 
 
Регистрация: 22.03.2011
Адрес: Мск/СВ
Сообщений: 5,313
Цитата:
Сообщение от Chute Посмотреть сообщение
Писец какая кочка прибежище олдов, тут до сих пор спорят о размере колёс, когда этот вопрос и все аргументы давно забыты и поросли мхом в три слоя…
и на чём остановился, брат?
__________________
Я не настолько богатый, чтобы покупать Б/У
_VA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2023, 17:36   #13956
ReNo
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Ивантеевка
Сообщений: 8,947
Цитата:
Сообщение от Chute Посмотреть сообщение
Писец какая кочка прибежище олдов, тут до сих пор спорят о размере колёс, когда этот вопрос и все аргументы давно забыты и поросли мхом в три слоя…
И чё там говорят, что лучше в итоге то?
__________________
Santa Cruz: Blur LT.c,Nomad2,Chameleon4,Jackal,Chameleon5
ReNo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2023, 18:31   #13957
Chute
 
 
Регистрация: 02.06.2011
Адрес: Питер
Сообщений: 1,365
На колёсиках побольше, они кайфовые, лично для меня там минусов нет, одни плюсы. Но так как я тварь ленивая и неприхотливая, то с не меньшим удовольствием катаю по городу на своём старом хардейле с 26". Собственно, для меня гораздо заметнее разница между байками, чем между колёсами как таковыми.
Да, мне кажется что 27,5" было на*балово, но в целом полезное для развития МТБ.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от ReNo Посмотреть сообщение
И чё там говорят, что лучше в итоге то?
Да я забыл уже
__________________
Кона? - Годно!

Последний раз редактировалось Chute, 10.09.2023 в 18:32. Причина: Автоматическое добавление
Chute вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2023, 18:55   #13958
Logoffski
 
 
Регистрация: 16.04.2012
Адрес: Химки
Сообщений: 3,903
Цитата:
Сообщение от ReNo Посмотреть сообщение
И чё там говорят, что лучше в итоге то?
Лучше почаще, говорят. Остальное третьестепенно.
__________________
...впечатление, что текущие тормоза для пенсионерской езды (С) befree
Logoffski вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2023, 20:15   #13959
drinkermann
 
Регистрация: 01.04.2015
Сообщений: 7
Цитата:
Сообщение от paha Посмотреть сообщение
Только ваша базовая физика упирается в бытие : 26" - 33см рычаг, 29"-37см рычаг у колеса, т.е. момент возрос на 12%, а народ все катает на 6-7" дисках с 29 колесами
Тк у меня родной брат еврей, имею вам доложить: 12% это таки довольно внушительная разница. Особенно если эти проценты так или иначе бьют по кошельку, с сомнительным итоговым профитом.

Короче холивар на эту тему предлагаю прекратить, мне походу придется наступить себе на яйца, отложить влажные фантазии о байке легче 13 кг и выложить больше шекелей. В итоге в мусорку с мериды 1-40 10к идут возможно втулки(хз чем хороши и9 и почему на них сейчас все так фапают, мне дт ретчет больше нравится, но надо проверить, чтобы не поносить почем зря), возможно трансмиссия даунгрейдится на х01 11 без электронной начинки и без здоровенного блина на 50 зубов, опять же не ясно, может мне зайдет заряжать велосипед, лол. А так вроде я определился, осталось дождаться когда их привезут к нам.
drinkermann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2023, 21:53   #13960
Chute
 
 
Регистрация: 02.06.2011
Адрес: Питер
Сообщений: 1,365
Лёгкие байки не едут быстрее, просто их легче таскать на плече, и можно взять более кондовый чехол-велокосметичку для перелётов.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Logoffski Посмотреть сообщение
Лучше почаще, говорят. Остальное третьестепенно.
+ много. Аминь!
Добавлено:
Да, заберите за пачку томатного сока в Спб потёртую 27,5" Миньён ДХФ 2,5 шириной, ДХ-кейс.. Без пересыла.
__________________
Кона? - Годно!

Последний раз редактировалось Chute, 10.09.2023 в 22:16. Причина: Автоматическое добавление
Chute вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход