Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Немного про BOOST, обсуждение

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 10.10.2023, 12:07   #1
Sinne®
 
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 2,588
Штрафных баллов: 2/10
Я понимаю что еще не пятница, но...
У меня тут возник внезапный вопрос про замену втулки на демке 9. По компонентам я застрял где-то в 2012г
Посмотрел новые фирмовые втулки и прифигел от цен и от количества новых стандартов в т.ч и по втулкам. Обратил внимание на Китай, посмотрел отзывы и заказал втулочку.
Втулочка приехала.
Втулка танке буст 148 на 12 ( у китайцев почему то вообще нет в продаже на всем известном али втулок под 20 ось и втулок 150 на 12. есть 100 на 9 QR, 110 на 15, 135 на 10, 142 на 12 и 148 на 12, которую я собственно и заказал, потому что 148 на 12 и 150 на 12, разница по идее всего 2 мм, можно в крайнем случае и шайбу подложить. Но нюансы как оказалось есть.

Втулочка приехала, механизм неплохой, собачки топ, как по ходовым посмотрим ближе к лету наверное теперь, учитывая погоду.
Но при сравнении втулок я выпал в осадок.


Собсна втулка:



Сделана неплохо, звук неплохой, в т.ч. по громкости. Не хопы конечно, скорее ближе по громкости к гидре от ИН.
Есть у меня старый ксениум, 150 на 12.
Фото его в разборе думаю видели все, но я добавлю:

Три собаки, звук средней громкости, был усилен мной путем снятия лишней смазки и усиления поллуколечка - пружинки, которое держит собачки.

Дальше сравнение.

Уже сразу невооруженны глазом видно что тормозной диск и барабан находятся не в тех местах как на 150 на 12, а фланцы сильно меньше отнесены друг от друга чем на древней втулке.



Понятно что без колхоза не встанет вместо 150 на 12, но назревает вопрос тогда, нахрена простите нужен был этот буст и этот стандарт если могли просто взять и использовать обычную втулку 150 на 12???
Если речь о том чтобы был нормальный чейнлайн - то могу сказать так. У меня демо 9, каретка 73, задняя ось 150 на 12, чейнлайн, соответственно, нормальный.
Кстати я сравнивал этот буст и с втулкой 135 на 10, у нее фланцы действительно чуть больше раздвинуты относительно центра, но это чуть - всего 5мм. Так что, господа мое имхо - эти все новые стандарты - маркетологический бред, не несущий никакого практического по сути смысла. Ваше мнение?
__________________
Balfa bb7, Transition trail or park soon ..
Sinne® вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2023, 13:45   #2
skyrood
 
 
Регистрация: 25.02.2006
Сообщений: 868
Больше стандартов богу стандартов!
skyrood вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2023, 14:32   #3
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,646
Буст нужен, чтобы звезду от перьев отодвинуть, потому что пришли плюсовые покрышки, которым в старых рамах тесно.
Смею предположить, что на демо у тебя чейнлайн нормальный благодаря смещению зонта колеса заднего.
В остальных случаях 150х12 и каретка 73 - это полный провал, а не чейнлайн.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2023, 18:00   #4
Sinne®
 
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 2,588
Штрафных баллов: 2/10
Цитата:
Сообщение от шмель Посмотреть сообщение
Буст нужен, чтобы звезду от перьев отодвинуть, потому что пришли плюсовые покрышки, которым в старых рамах тесно.
Смею предположить, что на демо у тебя чейнлайн нормальный благодаря смещению зонта колеса заднего.
В остальных случаях 150х12 и каретка 73 - это полный провал, а не чейнлайн.
тогда полагаю что мне проще будет эту втулку переточить на 135 на 12 ну или точнее на 138 на 12, потому как по расстоянию от тормозного диска до дропаута и от края барабана до дропаута чтобы совпадало с классической втулкой 135 на 10 и собрать себе на ней колесо в хт
__________________
Balfa bb7, Transition trail or park soon ..
Sinne® вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2023, 18:12   #5
skyrood
 
 
Регистрация: 25.02.2006
Сообщений: 868
Цитата:
Сообщение от Sinne® Посмотреть сообщение
тогда полагаю что мне проще будет эту втулку переточить на 135 на 12 ну или точнее на 138 на 12, потому как по расстоянию от тормозного диска до дропаута и от края барабана до дропаута чтобы совпадало с классической втулкой 135 на 10 и собрать себе на ней колесо в хт
Проще ее продать и купить что-то подходящее.
skyrood вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2023, 19:10   #6
Sinne®
 
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 2,588
Штрафных баллов: 2/10
Цитата:
Сообщение от skyrood Посмотреть сообщение
Проще ее продать и купить что-то подходящее.
Друже, переточить проще, сейчас уже считай не сезон. К тому ж, она мне так то нравится, нафига продавать, потом заказывать и снова ждать?
__________________
Balfa bb7, Transition trail or park soon ..
Sinne® вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2023, 20:32   #7
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,646
Цитата:
Сообщение от Sinne® Посмотреть сообщение
тогда полагаю что мне проще будет эту втулку переточить на 135 на 12 ну или точнее на 138 на 12, потому как по расстоянию от тормозного диска до дропаута и от края барабана до дропаута чтобы совпадало с классической втулкой 135 на 10 и собрать себе на ней колесо в хт
Бустовые втулки вообще ни разу не 135х10.
У буст шире корпус и другое положение тормозного диска.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2023, 01:33   #8
SayriuS
 
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Сокольники
Сообщений: 1,297
Ничего не выйдет. Корпус другой.
SayriuS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2023, 02:20   #9
Chute
 
 
Регистрация: 02.06.2011
Адрес: Питер
Сообщений: 1,365
Фактическая разница между 148 мм втулкой нового стандарта и 150 мм старого - 9 мм, а не 2. Так как 148 это 141+7 мм на упоры в раме, а 150 мм это без упора (с упорами был бы стандарт 157 мм).
__________________
Кона? - Годно!
Chute вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2023, 12:47   #10
Sinne®
 
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 2,588
Штрафных баллов: 2/10
Цитата:
Сообщение от Chute Посмотреть сообщение
Фактическая разница между 148 мм втулкой нового стандарта и 150 мм старого - 9 мм, а не 2. Так как 148 это 141+7 мм на упоры в раме, а 150 мм это без упора (с упорами был бы стандарт 157 мм).
по сути если на современный лад - надо было бы брать втулку 157 по осям и допом к ней упоры на 148.
так то понятно

Цитата:
Сообщение от шмель Посмотреть сообщение
Бустовые втулки вообще ни разу не 135х10.
У буст шире корпус и другое положение тормозного диска.
Друже, у меня шутер старый еще есть 06года, который требует замены колес/втулок ( у него на шарах втулки еще стоят) к тому же у него весьма уставшие дропауты, которые уже 11,5мм в некоторых местах, освежевать их путем перевода на 12 мм не сложно, запасец есть в металлическом эквиваленте. (к тому же при таком варианте рама похудеет на 0,000050 гр )
я ставнивал две втулки и чтобы у нее все посадочные по тормозному диску - кассете соблюлись - боковые упоры можно укоротить с 1 стороны на 6 мм, с другой на 4. соответсвенно перья немного раздвинуть ( на 3мм фактически) можно. Сама рама и это переживет, тк используется под лайт памп в покре в основном.

Цитата:
Сообщение от SayriuS Посмотреть сообщение
Ничего не выйдет. Корпус другой.
как установлю - отпишусь в личку, лады?
__________________
Balfa bb7, Transition trail or park soon ..

Последний раз редактировалось Sinne®, 11.10.2023 в 12:55. Причина: Автоматическое добавление
Sinne® вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2023, 13:10   #11
skyrood
 
 
Регистрация: 25.02.2006
Сообщений: 868
Ты в первом посте спросил мнения общественности, но затем зачем-то обиделся на то, что оно не совпадает с твоим, и все равно решил всё делать по-своему. Зачем тогда спрашивал?
skyrood вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2023, 14:27   #12
Digital
 
 
Регистрация: 12.11.2005
Адрес: Смотра
Сообщений: 528
Раз уж тему такую хорошую подняли - тож спрошу, так как не в теме:
Получается, теперь не нужно заморачиваться с разной длиной спиц, зонт одинаков с двух сторон колеса? К переднему колесу это тоже относится?
__________________
При Ельцине такого не было
Digital вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2023, 14:39   #13
Sinne®
 
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 2,588
Штрафных баллов: 2/10
Цитата:
Сообщение от skyrood Посмотреть сообщение
Ты в первом посте спросил мнения общественности, но затем зачем-то обиделся на то, что оно не совпадает с твоим, и все равно решил всё делать по-своему. Зачем тогда спрашивал?
эм, я не обиделся что оно не совпадает с моим, мне объективно интересно нахрена было делать эти новые стандарты если по сути на старых стандартах все это было, ну, если касаться именно буста и ширины фланцев втулок.
__________________
Balfa bb7, Transition trail or park soon ..
Sinne® вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2023, 16:40   #14
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,646
Цитата:
Сообщение от Sinne® Посмотреть сообщение
Друже, у меня шутер старый еще есть 06года, который требует замены колес/втулок ( у него на шарах втулки еще стоят) к тому же у него весьма уставшие дропауты, которые уже 11,5мм в некоторых местах, освежевать их путем перевода на 12 мм не сложно, запасец есть в металлическом эквиваленте. (к тому же при таком варианте рама похудеет на 0,000050 гр )
я ставнивал две втулки и чтобы у нее все посадочные по тормозному диску - кассете соблюлись - боковые упоры можно укоротить с 1 стороны на 6 мм, с другой на 4. соответсвенно перья немного раздвинуть ( на 3мм фактически) можно. Сама рама и это переживет, тк используется под лайт памп в покре в основном.



как установлю - отпишусь в личку, лады?
Сильно подозреваю, что локринг кассеты намертво упрется в дропаут. Ведь по сути, без учета конусов, у тебя втулка шире на 3 мм в каждую сторону. Соотвественно, если ты сдвинешь ее на 3 мм под положение тормоза, то со стороны кассеты ты получишь смещение на все 6 мм.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2023, 01:59   #15
Sinne®
 
 
Регистрация: 23.10.2009
Сообщений: 2,588
Штрафных баллов: 2/10
Цитата:
Сообщение от шмель Посмотреть сообщение
Сильно подозреваю, что локринг кассеты намертво упрется в дропаут. Ведь по сути, без учета конусов, у тебя втулка шире на 3 мм в каждую сторону. Соотвественно, если ты сдвинешь ее на 3 мм под положение тормоза, то со стороны кассеты ты получишь смещение на все 6 мм.
6мм со стороны диска
4мм со стороны кассеты
до разбора старого колеса доберусь только в понедельник, там и выложу сравнение, мне самому интересно, правы ли мои расчеты на коленке с линейкой или нет
__________________
Balfa bb7, Transition trail or park soon ..
Sinne® вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2023, 14:42   #16
pixel8848
 
 
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Кунцево
Сообщений: 1,931
Буст в первую очередь был про чейнлайн.
__________________
http://www.pinkbike.com/u/pixel8848/
pixel8848 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2023, 17:49   #17
Toolman
 
 
Регистрация: 12.04.2008
Адрес: Тверь
Сообщений: 489
Цитата:
Сообщение от Digital Посмотреть сообщение
Раз уж тему такую хорошую подняли - тож спрошу, так как не в теме:
Получается, теперь не нужно заморачиваться с разной длиной спиц, зонт одинаков с двух сторон колеса? К переднему колесу это тоже относится?
Нет, так же нужно смотреть в калькулятор, потому что могут же быть разные диаметры фланцев, ну и разное расстояние от фланца до края втулки
__________________
NS Surge + Atom Team BMX
Toolman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2023, 18:49   #18
SayriuS
 
Регистрация: 31.03.2008
Адрес: Сокольники
Сообщений: 1,297
Цитата:
Сообщение от Digital Посмотреть сообщение
Раз уж тему такую хорошую подняли - тож спрошу, так как не в теме:
Получается, теперь не нужно заморачиваться с разной длиной спиц, зонт одинаков с двух сторон колеса? К переднему колесу это тоже относится?
Буст никогда не предполагал ровного зонта, тем более на переднем колесе. Многое еще зависит от самой втулки, некоторые производители делают фланцы разного диаметра, что должно в теории дать одинаковую расчетную длину спиц с обоих сторон. Но разница в натяжении спиц, тем не менее, будет.

Ровный зонт будет только на старой 157 втулке и синг-спид втулках. Смысл буста в другом: сделать колесо жесче за счет расширения фланцев втулки.
SayriuS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2023, 21:33   #19
Birkhahn
 
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,363
Цитата:
Сообщение от SayriuS Посмотреть сообщение
сделать колесо жесче за счет расширения фланцев втулки.
Так автор и написал, что фьанцы нифига не шире
__________________
А Ваша подпись не нужна, нам без нее все ясно.
Birkhahn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2023, 21:40   #20
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,646
Смысл буста - расставить перья шире, а не фланцы.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход