Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
08.04.2025, 13:06
|
#1
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Здравствуйте.
Купил пару недель назад Stern Energy 29" в спортмастере и потом уже сильно расстроился, что в нем не очень стандартные комплектующие. Лучше бы добавил хотя бы на Motion 1.0, а лучше 2.0.
Но благо комплектующие хоть все можно заменить(обойдется в 15 т.р.) и велик прослужит долго.
Но вот момент с вилкой сильно расстраивает - у неё ход 80мм, а высота вилки 500мм.
Я заглянул в разные магазины и в частности в Озон - там 99% вилок с ходом 120мм и выстой 520-540мм. С ходом 80мм всего 2 вилки(да и то дешман - пружинно-эластомерные).
Я так понимаю, что вилка должна(крайне желательно) быть с такой же высотой, если я решу её заменить, т.е. 500мм.
Вот геометрия ляса
Насколько велика вероятность отрыва стакана с такой геометрией, если я поставлю на него вилку высотой 520мм?
Я так понимаю важен не ход вилки, а именно высота её.
Катаюсь в условиях города - достаточно аккуратно. Без прыжков и т.д.
Спасибо!
Добавлено:
p.s., Пока что в планах заменить заднюю втулку на кассетную, переключатели(монетку) на нормальные и цепь.
Всё это обойдется в 7 т.р., а по качеству эти комплектующие будут даже лучше чем у Stern Motion 2.0.
Я думал сразу и вилку поставить какую-нибудь воздушную тысяч за 12-15 или хотя бы пружинно-масляную, но менее 515мм с высотой не нашел, а это уже нарушение геометрии вела я так понимаю, что когда-нибудь может привести к отрыву стакана(по крайней мере так пишут люди в сети).
Последний раз редактировалось One 'I', 08.04.2025 в 13:12.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 13:39
|
#2
|
Регистрация: 19.09.2005
Сообщений: 3,319
|
ничего не меняй, катай как есть, копи на более приличный. понимай что тебе нужно и следующий бери уже изначально поинтереснее.
__________________
Мой красавец P.3 https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=357979
|
|
|
08.04.2025, 13:47
|
#3
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Нет желания новый покупать, когда этот можно улучшить до нового более дорого. К тому же ещё и дешевле раза в полтора-два.
Единственное, что смущает - вилка.
Можете прокомментировать этот момент? Отрыв стакана - реальная вещь? Если на 2см увеличить высоту вилки с ходом 100-120мм.
Добавлено:
Я изначально покупал этот велосипед с мыслью, что я его через полгода-год прокачаю.
Добавлено:
К тому же все более дорогие(тысяч за 50-60) - с гидравликой.
А я механику хочу качественную. С ней проблем меньше в миллион раз.
Последний раз редактировалось One 'I', 08.04.2025 в 13:49.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 13:50
|
#4
|
Регистрация: 19.09.2005
Сообщений: 3,319
|
тогда дорога на веломанию)
__________________
Мой красавец P.3 https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=357979
|
|
|
08.04.2025, 14:06
|
#5
|
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: Тут.
Сообщений: 5,441
|
Привет. У тебя бюджетный, непрокачиваемый велосипед. Катайся на нём, постигай азы велосипединга, развивайся в понравившуюся сторону. Стакан ты вряд ли оторвёшь в городском кросс-кантри.
И никаких, НИКАКИХ проблем с гидравлическими тормозами нет. *тормоза д.б. известных брендов
Но они тебе, наверняка, не будут нужны на практике.
Через полсезона осознаешь чего тебе не хватает в велосипеде и начнёшь менять. А потом осознаешь всё и купишь новый/другой велосипед. Таков путь.
Катай, кайфуй, следи за техникой.
Цитата:
Сообщение от DM
тогда дорога на веломанию)
|
А не до сих пор ли там одни пафосные ублюди сидят? 
__________________
<КГ> #dirtruwhatsappgroup
Между СРАМом и Шиманой есть разница, и она лучше всего ощущается в районе бумажника.~ ©Petr
Последний раз редактировалось Евгений Борисович, 08.04.2025 в 14:06.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 14:27
|
#6
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Цитата:
Сообщение от Евгений Борисович
Привет. У тебя бюджетный, непрокачиваемый велосипед. Катайся на нём, постигай азы велосипединга, развивайся в понравившуюся сторону. Стакан ты вряд ли оторвёшь в городском кросс-кантри.
И никаких, НИКАКИХ проблем с гидравлическими тормозами нет. *тормоза д.б. известных брендов
Но они тебе, наверняка, не будут нужны на практике.
Через полсезона осознаешь чего тебе не хватает в велосипеде и начнёшь менять. А потом осознаешь всё и купишь новый/другой велосипед. Таков путь.
Катай, кайфуй, следи за техникой.
А не до сих пор ли там одни пафосные ублюди сидят? 
|
как же непрокачиваемый? Как велосипед в принципе может быть непрокачивемым, если у него стандартная рама, как у любого бюджетного или высоко-бюджетного(70-100 т.р.) вела?
Если бы у него был конусный стакан и вилка 100-120мм, то его можно было прокачать во всем. А может и можно - просто я пока в тонкостях этих не разбираюсь.
Потому для моего маломальского глаза единственное ограничение по прокачке - вилка.
И то не из-за того, что она не может быть конусной, т.к. все Штерны с прямым штоком(даже за 100 тыщ), а из-за того, что я не знаю - можно ли при такой геометрии рамы использовать вилку 520 или даже 530мм.
Я до недавнего времени думал, что у велика за 100 тысяч будет лучше рама чем у велика за 30 тысяч, но перечитав кучу всего осознал, что в большинстве случаев там почти нет отличий - алюминий есть алюминий.
Вот карбон - это уже следующий уровень.
Добавлено:
Мне кажется в вело-тусовке не хотят бюджетный велик прокачивать не потому, что это якобы невозможно, а потому, что это чисто психологический момент - типа я и другие будут так же видеть раму от бюджетного велосипеда, пусть она ни в чем и не уступает раме от вела за 90 тысяч.
Чисто триггерит велосипедистов этот момент и всё.
Разве не прав я?
Гидравлика - это чистой воды понты, у которой много ограничений(зима, невозможно починить, если уехал хрен знает куда загород, слишком дорогое обслуживание и частое) и единственный небольшой плюс - на 1 секунду вел быстрее будет реагировать на нажатие тормоза.
Хорошая механика(тысяч за 6-8)для меня лучше чем средняя гидравлика(тысяч за 8-10).
Добавлено:
Если ограничений по вилке у этой рамы нет, что строго 500-510мм вилка, а можно 520мм ставить или даже 530мм, то для меня этот велосипед не имеет ограничений - заменить в нем можно абсолютно все превратив в велик за 60-70 тысяч.
В этом я и вижу прикол - брать недорогой ляс и по мере необходимости его прокачивать. Т.к. рамы там те же, что и в заметно более дорогих лясах.
Но велотуса считает, что зачем вкладывать в дешевый ляс - лучше новый купить.
Ну, если на финансовый момент совсем плевать, то да - это так.
Если же хочется дешево и сердито, которое постепенно будет преобразовано в не дешево и не сердито, то какие проблемы?
Останется чисто психологический момент - у меня по-прежнему рама дешевого велосипеда, который был таковым до прокачки.
Последний раз редактировалось One 'I', 08.04.2025 в 14:41.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 15:25
|
#7
|
Регистрация: 14.06.2021
Адрес: Дефолт сити
Сообщений: 451
|
Отрыв стакана это не шутка, но в условиях повышенных нагрузок. Спокойно ставьте вилку на 2см выше (при соответствующих хотелках). В таких условиях, при прочих равных, ничего раме не будет.
На счёт гидравлики не всё так однозначно, вероятно вы не имели опыт катания при котором она не только оправдана, но и необходима. Рекомендую, как думаю и все форумчане, с таким катанием познакомиться, и вероятно тогда философия заданного вопроса и его восприятие с Вашей стороны изменится коренным образом. Энивей успехов в тюнинге имеющегося железа и скорейшего прозрения от разнообразия путей, кроме асфальта и парковых тропин 
|
|
|
08.04.2025, 15:50
|
#8
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Цитата:
Сообщение от Beer_mite
Спокойно ставьте вилку на 2см выше (при соответствующих хотелках).
|
а на 3см уже нежелательно?
У меня вес 70кг - это я так понимаю щадящий вес для велосипеда? Несущественный
|
|
|
08.04.2025, 16:03
|
#9
|
Регистрация: 14.06.2021
Адрес: Дефолт сити
Сообщений: 451
|
Цитата:
Сообщение от One 'I'
а на 3см уже нежелательно?
У меня вес 70кг - это я так понимаю щадящий вес для велосипеда? Несущественный
|
Тут больше режим использования решает, для прогулок по городу можно хоть на 10см (но зачем?)
С вашим весом можно не беспокоться(даже если решите ехать с рюкзаком из продуктового)
|
|
|
08.04.2025, 17:00
|
#10
|
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 2,425
|
Чувак, прокачать можно все, что угодно. Но это а) геморрой б) дорого в) результат сомнительный. У тебя бюджетный ашанбайк, что ты хочешь от него ? Там, блин, даже рубашки раздельные, что есть зашквар полнейший, так как говно + вода от мойки моментально эту радость ушатывают. Плюс нет возможности без колхоза поставить гидрав... а, что я несу, какая гидравлика, этож чистой воды понты. Посему желаю автору машину с тормозами на тросиках, и чтоб тоже с открытыми участками, и чтоб не только ручник. С точки зрения нагрузок - да пох что там +- 3 см, там скорее заводской\инженерный брак будет и рама сама треснет, нежели будет разница от чуть большей\меньшей длины вилки. Вопрос изменения геометрии с точки зрения именно геометрии - хз, этот форум не профильный, иди на веломанию или еще куда, где любят дрючить свои колени и натирать очко марафонами.
__________________
be the water - love the ride
|
|
|
08.04.2025, 17:14
|
#11
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Цитата:
Сообщение от DustyBustard
Чувак, прокачать можно все, что угодно. Но это а) геморрой б) дорого в) результат сомнительный. У тебя бюджетный ашанбайк, что ты хочешь от него ? Там, блин, даже рубашки раздельные, что есть зашквар полнейший, так как говно + вода от мойки моментально эту радость ушатывают. Плюс нет возможности без колхоза поставить гидрав... а, что я несу, какая гидравлика, этож чистой воды понты. Посему желаю автору машину с тормозами на тросиках, и чтоб тоже с открытыми участками, и чтоб не только ручник. С точки зрения нагрузок - да пох что там +- 3 см, там скорее заводской\инженерный брак будет и рама сама треснет, нежели будет разница от чуть большей\меньшей длины вилки. Вопрос изменения геометрии с точки зрения именно геометрии - хз, этот форум не профильный, иди на веломанию или еще куда, где любят дрючить свои колени и натирать очко марафонами.
|
а в чем сложность поставить гидравлику?)
Не совсем понимаю, можете чуть подробнее?
Добавлено:
И что значит рубашки раздельные?
А разве они могут быть другими?
На механике-то
Последний раз редактировалось One 'I', 08.04.2025 в 17:16.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 17:42
|
#12
|
Регистрация: 15.06.2007
Сообщений: 2,425
|
Сложность в том, что без колхоза она не встанет в крепления. Она же, блин, цельная от ручки до калипера.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от One 'I'
А разве они могут быть другими?
На механике-то
|
Цельными. Раздельными их делают только для того, чтобы сэкономить 1$ на длине оплетки.
__________________
be the water - love the ride
Последний раз редактировалось DustyBustard, 08.04.2025 в 17:48.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 19:26
|
#13
|
Регистрация: 19.09.2005
Сообщений: 3,319
|
Цитата:
Сообщение от DustyBustard
Сложность в том, что без колхоза она не встанет в крепления. Она же, блин, цельная от ручки до калипера.
Добавлено:
Цельными. Раздельными их делают только для того, чтобы сэкономить 1$ на длине оплетки.
|
коническим надфилем работы на 10минут. главное рубашку купить 4мм, а не 5.
__________________
Мой красавец P.3 https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=357979
|
|
|
08.04.2025, 21:09
|
#14
|
Регистрация: 09.08.2005
Адрес: Москва, Кунцево
Сообщений: 573
|
Цитата:
Сообщение от One 'I'
Добавлено:
Мне кажется в вело-тусовке не хотят бюджетный велик прокачивать не потому, что это якобы невозможно, а потому, что это чисто психологический момент - типа я и другие будут так же видеть раму от бюджетного велосипеда, пусть она ни в чем и не уступает раме от вела за 90 тысяч.
Чисто триггерит велосипедистов этот момент и всё.
Разве не прав я?
|
Нет, просто треснув пару рам, переломав и заменив всю навеску, приходишь к пониманию, что учитывая потраченное время и деньги на эти ремонты и прокачки, а не на катание, что выгоднее покупать велосипед в сборе, как можно новее и с навеской получше. Чтобы кататься, а не в конструктор играть, тратить деньги на железки, которые по отдельности дороже, чем все в сборе. А какая рама всем плевать, если это не винтаж какой-нить 20-летний, тогда фоткать будут)
|
|
|
08.04.2025, 22:18
|
#15
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Цитата:
Сообщение от Oxide
Нет, просто треснув пару рам, переломав и заменив всю навеску, приходишь к пониманию, что учитывая потраченное время и деньги на эти ремонты и прокачки, а не на катание, что выгоднее покупать велосипед в сборе, как можно новее и с навеской получше. Чтобы кататься, а не в конструктор играть, тратить деньги на железки, которые по отдельности дороже, чем все в сборе. А какая рама всем плевать, если это не винтаж какой-нить 20-летний, тогда фоткать будут)
|
ну вот я за 33 т.р. взял stern energy 29".
47 т.р. стоит Motion 2.0, на котором:
1) недорогая гидравлика за 3 тысячи;
2) кассетная втулка Joytech, которая стоит на 300-500 рублей дороже моей трещетки Joytech
3) вилка макет эластомерка 100мм от Zoom, а у меня 80мм от Zoom
4) на 500 рублей дороже монетки для переключения скоростей
И вот за этот баф они берут аж на 14 тысяч больше, в то время как я могу за 11 тысяч сделать следующий апгрейд своего ляса:
1) поставить дисковую механику за 3500 в виде tektro md-m280
2) кассетную втулку за 2500 в виде U-Link GL-B31R-QS, которая на порядок лучше чем Joytech в Моушене и кассету к ней за 1000 рублей
3) за 2800 купить монетки, которые лучше чем на Моушене.
4) поменять цепь, т.к. на Моушене и Енерджи цепь одна и та же - дешман дикий, новая же брендовая цепь стоит 1600 рублей.
Итого доплатив 11 тысяч рублей я получаю велик, который во всем лучше чем Motion 2.0 с ценником на 14 тысяч выше.
Грубо говоря с такими комплектующими Моушен стоил бы тысячи 52-53.
Тогда какой смысл его покупать, если выгоднее взять Энерджи и проапгрейдить?
Реальная цена Motion 2.0 - 40 т.р., но никак не 47-48 т.р.
Добавлено:
И единственное, что меня смущает - втулка.
У моего угол рулевой 69 градусов по паспорту.
Если вместо 500мм с ходом 80мм вилки поставлю вилку 520-530мм с ходом 120мм, то сильно ниже этот градус будет?
При 530мм и 120мм ходом будут, наверное, все 67 градусов ?
Это точно не вредно для стакана?
Или это стало больше стереотипом чем правдой - про вырванные стаканы.
На форумах в темах про вилки каждый четвертый пишет про угрозу вырванного стакана, но без доказательств.
Потому я не понимаю - это реальная проблема или надуманная?
Только момент с вилкой расстраивает, т.к. думал через 2 года, как кончится гарантия на велик(не считая рамы - на нее пожизненная) - я бы купил нормальную воздушную(или в крайнем случае пружинно-маслянную) вилку.
Но у них у всех ход 120мм и высота от оси до стакана 515-530мм, причем 520-530мм основной сегмент.
Насколько градусов просядет рулевая с вилкой 530мм и ходом 120мм?
До +/- 67 градусов?
Последний раз редактировалось One 'I', 08.04.2025 в 22:26.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 22:52
|
#16
|
Регистрация: 14.06.2021
Адрес: Дефолт сити
Сообщений: 451
|
При внесении изменений отличных от рекомендуемых производителем, с гарантией могут прокатить 
|
|
|
08.04.2025, 22:52
|
#17
|
Регистрация: 02.12.2007
Сообщений: 1,990
|
тебе на веломанию.ру
__________________
Я хз для чего нужен передний тормоз стоппи делать разве что а так с горки не затормозить,в повороте тоже,лишняя ручка на руле(c)
|
|
|
08.04.2025, 22:55
|
#18
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Цитата:
Сообщение от Beer_mite
При внесении изменений отличных от рекомендуемых производителем, с гарантией могут прокатить 
|
Ну я думал вилку менять через 2 года, как гарантия кончится на комплектующие.
А насчет пожизненной гарантии на раму - так Stern не дает НИКАКИХ рекомендаций насчет вилок.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от [pntrz]миха
тебе на веломанию.ру
|
дебильный сайт - помимо того, что после регистрации на сайте нужно аж 2 недели сидеть и ждать, когда можно будет писать, так еще и для создания своей темы нужно оставить 15 ПОЛЕЗНЫХ сообщений.
Бредятина занудная. Впервые подобный форум встречаю: даже на 4pda такого бреда нет, который в десятки раз крупнее по количеству пользователей.
Последний раз редактировалось One 'I', 08.04.2025 в 22:57.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.04.2025, 23:03
|
#19
|
Регистрация: 09.08.2005
Адрес: Москва, Кунцево
Сообщений: 573
|
перебрать весь велосипед, чтобы сэкономить несколько тыщ) думаю тут мало кто разбирается в сортах Zoom и Tektro, что там на 500 рублей дешевле и насколько лучше) про рулевой стакан уже ответили - просто от езды по асфальту не вырвет, скорее от брака, удара и тп
|
|
|
08.04.2025, 23:37
|
#20
|
Регистрация: 08.04.2025
Сообщений: 0
|
Цитата:
Сообщение от Oxide
про рулевой стакан уже ответили - просто от езды по асфальту не вырвет
|
иногда по кочкам езжу(но не на скорости, естественно), или не успел увидеть яму в дороге(неглубокую) и по ней на средней скорости проехал.
Такое бывает редко, но все-таки.
Хочу одну из этих двух вилок поставить:
1) MANITOU MARKHOR - https://www.ozon.ru/product/manitou-...mm-1662311147/
2) SR SUNTOUR EPIXON - https://www.ozon.ru/product/sr-sunto...qr-1236269761/
У моей же высота 500мм и ход 80мм, а этих 530мм высота и ход 100мм и 120мм.
Точно все ок?)
|
|
|
|