Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
07.10.2025, 20:26
|
#1
|
Регистрация: 07.10.2025
Сообщений: 6
|
Я полный новичок и просто люблю кататься круклый год.
У меня есть пробелма, которую я не могу исправить самостоятельно -- всё повторяется из раза в раз: в повороте не на чистом покрытии я улетаю. Теряется зацеп и велосипед сносит. Сегодня, к примеру, просто хотел скатиться с трёхметрового склона, который у края дороги. Казалось, достаточно оттормозился по прямой, но при повороте колесо заблокировалось и пропал зацеп (по ощущениям). Так ещё и что обидно, сегодня я не планировал кататься сильно агрессивно. Тренировка чисто на мышцы, чтоб помесить по щебёнке вдоль летней ЖД, поэтому надел шорты. И решил срезать немного после поездки. Хорошо, что последствий серъёзных нет, но опять на то же колено.
Есть ещё одно предположение: может я просто не привык к мягким или пыльным грунтам? Хотя именно по земле норм получается, а на пыльном асфальте зацепа нет от слова совсем. Позавчера притормозил по прямой на асфальте (до полной остановки). Скорость по ощущениям не больше 7 км/ч была. Так колесо опять заблокировалось и меня пронесло. Едва не зацепил автомобиль.
Объясните, как это работает или может скинете ссылку на материал, где обучают азам поворота на таком покрытии: мой мозг не понимает, когда я улечу, а когда нет, т. к. асфальт выглядит как обычный асфальт, а я всё равно улетаю. При этом чтобы мышцы не забывали что такое велосипед я катаюсь хотя бы до учёбы каждый день и в любую погоду -- даже зимой и в гололёд. И даже со льдом всё понятнее как себя вести, чем с этим асфальтом. С ним то я могу угол 50 градусов закладывать (до чирканья педалью, которую для болшего угла привоже в верзнее положение), то угол в градусов 10 становится критическим.
P. s.: Крч у меня отчаяние. Ошибка не пропадает никуда. Простите, что так много воды и эмоций.
|
|
|
07.10.2025, 22:46
|
#2
|
Регистрация: 19.09.2005
Сообщений: 3,345
|
гоу ту памп мэни таймс
__________________
Мой красавец P.3 https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=357979
|
|
|
07.10.2025, 23:02
|
#3
|
Make Dirt.ru great again!
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,847
|
Не нагружаешь должным образом колёса в повороте, или наоборот, разгружаешь их и они теряют сцепление.
Не умеешь работать тормозами - перетормаживаешь, или разгружаешь тормозящее колесо. Учись работать двумя, передний - главный. Задний - чтобы когда не хватает переднего, это пока пусть будет база.
Что за велик? Что за резина, что за тормоза?
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
|
|
|
08.10.2025, 00:19
|
#4
|
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,684
|
Просто гугли how to turn mtb либо русские аналоги (были годные видосы).
Если есть деньги - запишись на тренинги, например к Вломобою.
Повороты - это одна из БАЗОВЫХ БАЗ велосипедизма как такого, при том даже куда более важная, чем умение прыгать. Потому что поворотов в твоем ординарном катании куда больше, чем прыжков. А кайфа от поворотов не меньше.
И при этом техника поворота - это вообще ни разу не просто и не очевидно для новичка.
То что ты, как новичок, считаешь закладыванием на 50 градусов, в реальности выглядит лишь жалким подергиванием твоей тушки, без эффективного распределения веса и закладывания самого велосипеда.
Так что гугли, снимай свое катание (это вообще обязательно), анализируй. Либо плати тренеру (самый финансово не выгодный вариант).
Памп трек не нужен. Повороты тренируются на плоскаче.
Научишься - будешь качать повороты так же как кочки на пампе.
Добавлено:
Ну и база для всех колесных средств передвижения - в повороте не тормозят, так как это критично снижает сцепление колеса с поверхностью под ним. Хотя и это бывает приходится делать.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
Последний раз редактировалось шмель, 08.10.2025 в 00:23.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.10.2025, 06:58
|
#5
|
Регистрация: 14.06.2021
Адрес: Дефолт сити
Сообщений: 460
|
Присоединюсь ко всему вышесказанному, кроме поездки на памп трек(там контры держат). Плюс всё это зависит от покрышек и давления в них.
Олсо есть такое древнее развлечение, как поддержка/увеличение скорости при движении по плоскачу, за счёт движения по прямой дугами. Принцип, как на скейте- правильно работать весом и отталкиваться от "дуги". Вероятно тоже поможет почувствовать зацеп/снос + правильно давать вес на колёса.
|
|
|
08.10.2025, 08:07
|
#6
|
Регистрация: 07.10.2025
Сообщений: 6
|
1) Памп есть, но он для маленьких вело или мб для самокатов. Я на своём пробовал -- больше работают не над переносом тела, а над выворотом в поворотах (90 градусов буквально), и надо следить, чтобы низом рамы не проскребсти, т. к. как раз там выходит вся внутренняя проводка (и дальше вдоль перьев снаружи).
Цитата:
Сообщение от SEi
Не нагружаешь должным образом колёса в повороте, или наоборот, разгружаешь их и они теряют сцепление.
Не умеешь работать тормозами - перетормаживаешь, или разгружаешь тормозящее колесо. Учись работать двумя, передний - главный. Задний - чтобы когда не хватает переднего, это пока пусть будет база.
Что за велик? Что за резина, что за тормоза?
|
У меня не горный вел. Был выбор между горным за 50к, либо фэт ригид за 35 (TIME TRY TT222/8S) + зимний обвес (крылья, сумка, обмотка) + зимниий экип (шлем, маска, балаклавы, перчатки). Я выбрал зимний, чтобы кататься круглый год, т. к. разницы на чём учиться не увидел. До прыжков далеко, как до Владивостока, да и в процессе я понял, что мне болье нравится агрессивно кататься по улице, а гор близко у нас нет, либо я не знаю Степи. Поэтому хорошо развиты циклические дисциплины. Так что когда буду покупать вел, наверное возьму стрит. Хотя пока что я бы лучше поменял на текущем всё (трансмиссия, тормоза, грипсы, педали когда нибудь вилку, ну и всё что износилось), т. к. 2 вела -- дороговато пока что.
Не знаю, имеет ли смысл дальше писать.
Ладно
Резина -- китайский ноунейм, что в базе стояла от производителя велика. В продаже не нашёл. Скорее всего на чужую модель свой шильдик нанесли. Полуслики 26 на 4. Раньше катал на давлении 0.5 0.4. Сейчас на 1.0 1.1. Не пойму по ощущениям, как лучше. Но определённо что то меняется. Пробовал разное давление на колёсах. 1.1 0.4.
Тормоза китайская ноунейм гидравлика X-SPARK HD-M220 на мин. масле. Ротор 160. Что удивительно, то один даже пережил зиму от -12 до -25. Ощущения так себе, хоть и гидравлика мне кажется намного более понятной, чем обычные. Ну и, что важно, хватает 2 пальцев чтоб тормозить (весной случайно сделал стоппи перед авто, которое из-за угла). Надо менять на нарм тросиковые, но хз на какие. Гидравлика -- дорого + зимой приходится тормозить лишь на 30% чтобы не сломалась, так что смысла нету в гидравлике. А у старой задний каллипер наверное пропусает через порцень (прокачка, замена колодки, чистка диска не помогли)
По стилю катания, я люблю постоянно ехать быстро и лишь в послежний момент перед поворотом, когда остаётся небольшая прямая оттормаживаться передним, т. к. понял, что в повороте неоч тормозить. Единственное, если дорога не ровная, то можно пролететь, т. к. вилка жёсткая из-за неровностей покрышка может потерять контакт с покрытием. Зато всё чётко (до этого был ашан, у него вилка была желейная и пробивалась.). Ну и трачу довольно много сил на разгоны, стараясь набрать скорость как можно быстреее.
Хм. Сейчас вспомнил про ещё один памп (насыпгые холмики), но он заброшени и вообще для мото. Размеры огромные.
Последний раз редактировалось ДанилкаЫне спать, 08.10.2025 в 08:31.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.10.2025, 11:16
|
#7
|
Make Dirt.ru great again!
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,847
|
С этого и надо было начинать, а то сидим тут гадаем.
Купи себе нормальный велосипед. Этот предназначен для езды по рыхлому песку и приболоченной грязище. Больше он ни для чего не подходит, езда по городу на таком - разновидность непродуктивного онанизма.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
|
|
|
08.10.2025, 12:37
|
#8
|
Регистрация: 07.10.2025
Сообщений: 6
|
Ну, в моём понимании самый дешёвый MTB для новичка -- от 50-70к с заменой трансмиссии и, возможно, тормозов. На фулсет Deore со стоимостью работ надо 25к (без тормозов). Итого 75-95к выходит. Так ещё и 1/3 года будет неначем передвигаться, т. к. денег даже на автобус после таких трат не будет а зимой на таком ездить нереально. Столько нету, да и кататься хочется круглый год, а 2 велосипеда -- вообще дорого(. Скилл в первую очередь вроде как нарабатывается именно катанием, поэтому я на это ставку и сделал.
|
|
|
08.10.2025, 12:42
|
#9
|
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,684
|
У тебя колеса предназначены для снижения давления на грунт, а не для хорошего сцепления на асфальте.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
|
|
|
08.10.2025, 12:45
|
#10
|
Регистрация: 07.10.2025
Сообщений: 6
|
Ладно, когда накоплю, попробую на нём
|
|
|
08.10.2025, 12:52
|
#11
|
Make Dirt.ru great again!
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,847
|
Цитата:
Сообщение от ДанилкаЫне спать
Скилл в первую очередь вроде как нарабатывается именно катанием, поэтому я на это ставку и сделал.
|
Ты сделал ставку не на скилл, а на хрень. Фэтбайк имеет сугубо узкое назначение, я писал выше. Во всех остальных случаях это боль и страдание. Чтобы ездить зимой по городу не нужны 4 дюйма, нужна шиповка. Чтобы ездить зимой по лесу люди придумали лыжи.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
|
|
|
08.10.2025, 12:53
|
#12
|
Регистрация: 07.10.2025
Сообщений: 6
|
Цитата:
Сообщение от шмель
У тебя колеса предназначены для снижения давления на грунт, а не для хорошего сцепления на асфальте.
|
Вот этого я и не понимаю. Ну я чувствую, что что то не так. Отличается. Хм. Я просто думал, что как на споривном мотоцикле будет: чем шире -- тем лучше зацеп, особеннно в поворотах.
А в теории, если поставить другие покрышки, что то может измениться? Ну чисто для интереса спрашиваю. Прост в продаже есть слики для фэтбайка (не полные слики, а с дождевыми канавками). Для чего то нужны?
Это просто любопытство. Видео просто ненашёл гдеобъясняют зачем это
Добавлено:
Хотя с такими вопросами надо на веломанию наверное
Последний раз редактировалось ДанилкаЫне спать, 08.10.2025 в 13:07.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
08.10.2025, 15:09
|
#13
|
Make Dirt.ru great again!
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,847
|
Цитата:
Сообщение от ДанилкаЫне спать
Вот этого я и не понимаю. Ну я чувствую, что что то не так. Отличается. Хм. Я просто думал, что как на споривном мотоцикле будет: чем шире -- тем лучше зацеп, особеннно в поворотах.
|
Если бы это было так, спортбайки ездили бы на колёсах, шириной в метр. Но это не так. На спортбайке колесо имеет конкретно жёсткий каркас и давление в нём от 2.5. Всё это для того, чтобы сопротивляться центробежной силе, выталкивающий из поворота и держать форму и объём. У тебя же наоборот, колёса сделаны так, чтобы максимально "растекаться" по поверхности, снижая давление на грунт и препятствуя зарыванию в него. На жёстком грунте это ведёт себя как сопля.
Цитата:
А в теории, если поставить другие покрышки, что то может измениться? Ну чисто для интереса спрашиваю.
|
Изменится количество денег в кошельке.
Цитата:
Прост в продаже есть слики для фэтбайка (не полные слики, а с дождевыми канавками). Для чего то нужны?
|
Они нужны, чтобы какой-нить дурень их купил, на миску риса китайцу хватит.
Цитата:
Это просто любопытство. Видео просто ненашёл гдеобъясняют зачем это
|
Я выше объяснил зачем это. На всякий случай, ещё раз - для езды по крайне мягким поверхностям, где пятно контакта в силу характера грунта должно быть максимальным. Больше нигде и никак это не работает.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
|
|
|
09.10.2025, 20:45
|
#14
|
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,369
|
Раз уж очень хочется на феье, гугли круг сцеплиния. Или как-то та4, это тз мотоциклизма.
__________________
А Ваша подпись не нужна, нам без нее все ясно.
|
|
|
10.10.2025, 07:22
|
#15
|
Регистрация: 17.09.2023
Сообщений: 155
|
Селл йо фэтбайк анд билд хьюман грэвел байк, бикоз итс э пис оф щит.
__________________
А зачем?
|
|
|
11.10.2025, 09:48
|
#16
|
Регистрация: 07.10.2025
Сообщений: 6
|
Цитата:
Сообщение от Birkhahn
Раз уж очень хочется на феье, гугли круг сцеплиния. Или как-то та4, это тз мотоциклизма.
|
А по точнее? Если честно, то либо выдаёт про сцепление (узел двигателя).
Ты имел ввиду пятно контакта у мото, которое больше, чем у вело, и больше похоже на пятно фэта?
Добавлено:
За это врмя, у меня дома ещё один фэтбайк образовался. Мда
А вообще в катании мне нраится именно зимнее катание. Т. е. так сложилось, что я жду не нчала летнего сезона, а начала зимнего.
Последний раз редактировалось ДанилкаЫне спать, 11.10.2025 в 09:55.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
|