Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Люфт шатуна (Truvativ Hussefelt)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.06.2007, 17:38   #1
Ddss
 
Регистрация: 01.04.2007
Сообщений: 46
велосипед : Norco Manic (2007)
каретка : Howitzer Truvativ Team
шатуны : Truvativ Hussefelt (родные)
успокоитель : Truvativ Box-Guide XR

В закрученном состоянии люфта на "ощупь" - нету.
Но :
Если в положении стоя крутить педали назад, появляется 2 мягких ощутимых щелчка, рокринг и передняя звёздочки "восьмерят".

Правый Шатун почему-то стал без всякого усилия сниматься с оси без съёмника.

Заметил, что правый шатун одевается на ось каретки с люфтом, т.е становится не параллельным оси (при лёгком нажатие на незакрученный шатун он смещается в сторону нажатия , ), отсюда видимо и эффект восьмёрки на звёздочке и рокринге.

То ли резьба сорвалась, то ли дефект. . или я что-то не так делаю.

Как исправить ?

Последний раз редактировалось Ddss, 11.06.2007 в 17:46.
Ddss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2007, 17:53   #2
entrance
 
 
Регистрация: 09.01.2006
Адрес: деревня Щукино, строгино рядом
Сообщений: 749
Ну, паралельно шатун к оси вряд ли встанет когда-нибудь...У меня на хассефелте тоже легко снималась правая сторона систему, а левая только с выжимкой...В любом случае, когда ты прикрутил шатун к каретке, там никакой восьмёрки быть не должно и люфта там быть не может, ибо ты же закрутил всё. Может кривая ось каретки...Ты успел прыгнуть аццкий дроп?
entrance вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2007, 18:14   #3
F.I.L.
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Москва, Алтуха
Сообщений: 1,633
Штрафных баллов: 7/10
Была похожая проблема люфта...
я от нее избавился за банку пива и 30 минут работы
Тебе понадобяться:
1 велосипед с проблемными шатунами
1 банка (именно банка) пива
1 ножницы
1 съемник каретки

1. выпиваешь пиво
2. снимаешь шатуны съемником
3. отрезаешь у банки пива дно и горлышко
4. разрезаешь полученную трубу вдоль
5. нарезаешь ее соломкой (длина 6-7 см, ширина 2,5-3 мм)
6. вставляешь эту соломку по одной в каждый шлиц
7. надеваешь шатуны так, чтобы соломка вылезла через отверстие для болта
8. закручиваель болт так чтобы соломка была прижата и торчала наружу (так будут ясно что соломку не засосало во внутрь каретки)

ГОТОВО!!

я так уже катаюсь с зимы и ни намека, но для надежности, я болты посадил на краску
F.I.L. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2007, 23:34   #4
mulambo
 
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 18
у меня похожая фигня только шатуны rucktion. Опытным путем выяснил, что правый шатун подраздолбался, занимаюсь поисками шатунов.
mulambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2007, 03:01   #5
Syncer
 
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 2,844
фил хорошо написал! Ну а так да просто разбился шатун
п.с. у тебя каретка хр а не тим"
__________________
Norco & Marzocchi 05
Syncer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2007, 15:36   #6
NarMoza
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Около турьмы
Сообщений: 278
У меня Хавитзер - Хассефелт. Проблему решил посадкой шатуна на синий фиксатор резьбы. Ранее были похожие симптомы. Выходило так, что, болт выкручивался слегка, шатун перекашивало и он занимал новое закрепленное положение при этом. Без нагрузки при этом не люфтил. А вот при педалировании было два таких "мягких" щелчка на полный оборот шатуна.
Теперь перед каждой покатушкой проверяю затяжку шатуного болта и норм
__________________
Ярко выраженный треугольник
NarMoza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2007, 22:54   #7
mulambo
 
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 18
Цитата:
Сообщение от NarMoza Посмотреть сообщение
У меня Хавитзер - Хассефелт. Проблему решил посадкой шатуна на синий фиксатор резьбы. Ранее были похожие симптомы. Выходило так, что, болт выкручивался слегка, шатун перекашивало и он занимал новое закрепленное положение при этом. Без нагрузки при этом не люфтил. А вот при педалировании было два таких "мягких" щелчка на полный оборот шатуна.
Теперь перед каждой покатушкой проверяю затяжку шатуного болта и норм
у меня аналогичная хрень сейчас. По идее при таком раскладе шатун еще больше раздалбывается.. Короче хорошего мало. надо новые
mulambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2007, 04:56   #8
NarMoza
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Около турьмы
Сообщений: 278
Опять, "подход блондинов", а-а-а, у меня чуть щелкает шатун, пипец иду менять! :evil:

Ребята, да поймите Вы, что железо можно и надо учиться ремонтировать. Иначе ты никогда не сможешь стать грамотным владельцем своего аппарата. Многие проблемы усранимы, если подключить думалку и делалку. Причем в том порядке, в каком я написал

Я отписал ка решил проблему я, Фил отписал, как это сделал он. Почему бы не попробовать сначала хотя бы так, как подсказали люди, у которых руки растут из верхней части туловища?
__________________
Ярко выраженный треугольник
NarMoza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2007, 18:53   #9
mulambo
 
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 18
Цитата:
Сообщение от NarMoza Посмотреть сообщение
Опять, "подход блондинов", а-а-а, у меня чуть щелкает шатун, пипец иду менять! :evil:

Ребята, да поймите Вы, что железо можно и надо учиться ремонтировать. Иначе ты никогда не сможешь стать грамотным владельцем своего аппарата. Многие проблемы усранимы, если подключить думалку и делалку. Причем в том порядке, в каком я написал

Я отписал ка решил проблему я, Фил отписал, как это сделал он. Почему бы не попробовать сначала хотя бы так, как подсказали люди, у которых руки растут из верхней части туловища?
я сейчас катаюсь так же, как и ты.
Скажи честно, не надоело тебе постоянно шатун подтягивать?
По-моему сделать так, чтоб не раскручивалось, но щелкало - это не решение проблемы ни разу =))
mulambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2007, 21:29   #10
fedorych
 
Регистрация: 12.07.2006
Адрес: Челябинск
Сообщений: 190
[quote=NarMoza;651272]Опять, "подход блондинов", а-а-а, у меня чуть щелкает шатун, пипец иду менять! :evil:

Ребята, да поймите Вы, что железо можно и надо учиться ремонтировать. Иначе ты никогда не сможешь стать грамотным владельцем своего аппарата. Многие проблемы усранимы, если подключить думалку и делалку. Причем в том порядке, в каком я написал QUOTE]
усранять проблемы - это ты молодец.
По теме - с филом соглашусь, только вместо банки пива можно взять просто Al фольгу, например для выпечки. ее можно не резать, просто намотать и в шлицы задавить слегка. Проблема в другом - если ты уже деформировал посадочные места на шатуне - все это мертвому припарки. Можно попытаться надфилем убрать забоины и потом посадить, но в 80% случаев это ничего не даст.
Заливать анаэробным герметиком - это точно усранениние неисправности, т.к. он расчитан на срыв с усилием более 6-8 н/м, ножками ты развиваешь больше, поверь.
fedorych вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2007, 22:57   #11
F.I.L.
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Москва, Алтуха
Сообщений: 1,633
Штрафных баллов: 7/10
Цитата:
Сообщение от fedorych Посмотреть сообщение
усранять проблемы - это ты молодец.
По теме - с филом соглашусь, только вместо банки пива можно взять просто Al фольгу, например для выпечки. ее можно не резать, просто намотать и в шлицы задавить слегка. Проблема в другом - если ты уже деформировал посадочные места на шатуне - все это мертвому припарки. Можно попытаться надфилем убрать забоины и потом посадить, но в 80% случаев это ничего не даст.
Заливать анаэробным герметиком - это точно усранениние неисправности, т.к. он расчитан на срыв с усилием более 6-8 н/м, ножками ты развиваешь больше, поверь.
способ с фольгой не очень - пробовал...
пиво оказалось лучше...
т.к. фольга тоньше она рвется сильнее а наматывать ее бесполезно, т.к. ее при надевании шатуна просто сдвинет к подшипникам и эффекта никакого не будет...

+-------+
| место |
|печати |
+-------+
F.I.L. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 04:56   #12
NarMoza
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Около турьмы
Сообщений: 278
Ну да-да-да! Я сделал опечатку! Только вот проблемы мои изчезли. Повторюсь, ничего у меня не щелкает.
Охотно поверю, что ножками развиваю больше, только вот не откручивается больше почему-то? Ответишь на такой вопрос? Отсюда вывод, если не в падлу уделить 20 секунд проверке затяжки болтов, то это одно из решений данной проблемы??:
__________________
Ярко выраженный треугольник
NarMoza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 10:25   #13
AJIEHEBOD
 
 
Регистрация: 09.07.2006
Адрес: анал
Сообщений: 1,511
Штрафных баллов: 3/10
мне фольга прекрасно помогла, сделал 2-3 слоя, наматывал не в плотную к потшипникам и потому легло хорошо + оставил немного за шлицом и замнул края, надел, закрутил люфт исчез на сто персентов!
ЗЫ: наматывай на оба шатуна, долго мучался с шатуном думал он адын люфтит, а нет! второй тож)
AJIEHEBOD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 13:29   #14
fedorych
 
Регистрация: 12.07.2006
Адрес: Челябинск
Сообщений: 190
Цитата:
Сообщение от NarMoza Посмотреть сообщение
только вот не откручивается больше почему-то? Ответишь на такой вопрос? Отсюда вывод, если не в падлу уделить 20 секунд проверке затяжки болтов, то это одно из решений данной проблемы??:
могу лишь предположить -
1. Ты нормально протянул и шатун сел на посадочные места. Т.е. он у тебя был просто не затянут.
2. болт ты видимо тоже фиксатором полил - вот и не откручивается.
fedorych вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 16:34   #15
NarMoza
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Около турьмы
Сообщений: 278
Цитата:
Сообщение от fedorych Посмотреть сообщение
могу лишь предположить -
1. Ты нормально протянул и шатун сел на посадочные места. Т.е. он у тебя был просто не затянут.
2. болт ты видимо тоже фиксатором полил - вот и не откручивается.
Э-э-э, теперь понял обвинения в свой адрес за "усранение проблемы". Я имел ввиду, что на фиксатор посадил шатунный болт, а не сам шатун :-?
Просто вот не уложилось у меня в голове сразу, что можно сам шлиц фиксатором намазать

Правильно, очистил/обезжирил резьбу на болте и оси каретки, намазал на болт фиксатор по длине всей резьбы и хорошо затянул. Подождал 12 часов. Первый месяц вообще не страгивался. Сейчас протягиваю перед каждой поездкой и не парюсь. Буду перебирать вел, еще раз так сделаю
__________________
Ярко выраженный треугольник
NarMoza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 16:47   #16
fedorych
 
Регистрация: 12.07.2006
Адрес: Челябинск
Сообщений: 190
Цитата:
Сообщение от NarMoza Посмотреть сообщение
У меня Хавитзер - Хассефелт. Проблему решил посадкой шатуна на синий фиксатор резьбы.
Думаю что не я один тебя неправильно понял

Еще автору по теме - неважно, какой метод ты выбершь, обязательно посмотри нет ли забоев на посадке в шатуне. если есть и не удалить - так и будешь париться. Не хочу тебя обидеть напоминанием, но случаев было много всяких..
fedorych вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2007, 21:48   #17
F.I.L.
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Москва, Алтуха
Сообщений: 1,633
Штрафных баллов: 7/10
кароч, ставь шатун на саморезы и никакой болт затяжки тебе уже будет не нужен
F.I.L. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2007, 04:52   #18
NarMoza
 
 
Регистрация: 08.03.2006
Адрес: Около турьмы
Сообщений: 278
насваркуигонах!
__________________
Ярко выраженный треугольник
NarMoza вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход