насчет банков и кредитов вот история, не знаю кто автор, мне в мыло знакомый прислал:
> > Сразу хочу отметить, что ваш покорный слуга - не лох ;). Я часто
> > сижу на КиЗе, в душе смеюсь над теми кто платит подставлялам и возит
> > пачки денег за "папа, я сбил человека". Но, тем не менее, считая
> > себя тёртым калачом, я чуть было не лоханулся просто капитально,
> > повёлся как ребёнок на очень грамотный развод. Учитывая, что здесь
> > это вроде бы не проскакивало, то есть, видимо, схема новая (и это
> > сыграло не последнюю роль в том факте, что я чуть не повелся),
> > рассказываю, как всё это было. Думаю, стоит передать эту историю
> > друзьям и близким, чтобы они тоже не попали под этот развод.
> >
> > Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой-
> > то отказал Вам в выдаче кредита". Я мысленно поржал: "А кто-то эту
> > СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и
> > благополучно про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у
> > родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на
> > мобильный. "Говорит автоматическая информационная служба
> > Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами
> > кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1.
> > Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2". Тут я вспомнил про
> > злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что
> > за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор,
> > немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в
> > голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что,
> > нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с
> > совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару
> > месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.
> > Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60
тысяч
> > рублей, такого-то числа".
> > Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые
кредиты
> > не нужны!!"
> > Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то
> > кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в
> > магазине "Эльдорадо"
> > на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в
банкомате
> > у
> > м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то".
> > Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".
> > Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе
> > безопасности, вам перезвонят".
> >
> > Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они
> > смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!".
> > Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные
> > данные тоже можно при желании найти. Но взять кредит - это вообще ни
> > в какие ворота не лезет!!
> >
> > Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский
> > акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения,
> > паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к.
> > не первый раз общаюсь
с
> > "банком", и они запросто спрашивают все эти данные... Дальше беседа
> > идёт
в
> > следующем ключе:
> > Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении
> > документов на кредитку была предъявлена справка с места работы:
> > "Азбука жилья,
риелтор".
> > Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой
фирме
> > Он: А вы паспорт не теряли?
> > Я: Нет
> > Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не
> > знали?
> > Я: Нет!
> > Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
> > Я: НЕТ!!!!
> > Он: А других банков кредитки есть?
> > Я: Да, и никаких проблем!
> > Он: А какого банка?
> > Я: Такого-то.
> > Он: А тип какой?
> > Я: Мастеркард.
> > Он: А она дебетовая или кредитная?
> > Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого
> > хватает.
> > Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
> > Я: Я же говорю, не знаю!
> > Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим
другим
> > картам. Назовите номер карты.
> > Я: ??? А нафига вам оно?
> > Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.
> > Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена
данными.
> > Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!).
> > Продиктуйте номер карты.
> > Я: Да, а пин-код вам не сказать?
> > Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте
> > просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.
> > Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я
> > к
вам
> > подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но
> > только
в
> > офисе вашего банка.
> > Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).
> > Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.
> > Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.
> > Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.
> > Он: Мы - на Новокузнецкой.
> > Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.
> > Он: Быр-быр переулок, дом 12.
> > Я: Какой переулок, простите, не расслышал?
> > Ту-ту-ту.
> >
> > Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У
> > родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил.
> > Само собой,
> > никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали
> > следующее:
> >
> > 1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более,
> > чужого банка. 2. Звонков по выходным такого рода не делают. 3. В
> > настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не
> > работает.
> >
> > Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя,
> > тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в
> > интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают
> > ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у
> > нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.
> >
> > Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:
> > 1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я
> > бы запомнил. 2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень,
> > ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты
> > полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду

3.
> > Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя
> > месяц, звонок автоответчика.
> > Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить
> > "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как
> > САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех
> > банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс"
> > звонить! Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что
> > было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все аттрибуты,
> > типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по
> > клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан (на Новокузнецкой)
> > реально Мастер-Банка и т.п.
> >
> > В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!
> >
> > p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в
> > голове мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти
> > продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране
> > монитора...
> >