Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
27.12.2007, 10:46
|
#1
|
Регистрация: 20.11.2003
Адрес: москва
Сообщений: 288
|
В общем который день бъюсь с натройкой двух девайсов.
1. Marzocchi 66 SL ATA 2007, инструкция
2. Marzocchi Rocco TST R 2007
С задним все почти понятно.
В описании говорится :"Настройки: скорость отскока - внешняя регулировка, TST скорость сжатия, воздушная регулировка предварительного сжатия и жосткость при помощи пружины."
Жескость прпужиной мне понятно.
Однако есть еще крутилка рядом с бачком которая тоже вроде меняет жескость? или нет? или это скорость сжатия? Тогда почему на ней написаны типа DH, FR и All Mountain?
Крутилка в передней части аморта - скорость отскока, здесь все понятно.
Воздух в бачок задувается непонятно сколько и непонятно для чего (насколько я понимаю, это защита от пробива да?
С вилкой все не так однозначно.
в левой ноге.
снизу дуем что? в инструкции написано "нижняя воздушная камера", за что она отвечает и как влияет непонятно. эксперементально вроде как увеличивает жескость, в общем хз. Не понимаю.
сверху дуем в позитив и негатив, крутилка регулирует ход вилки (та самая ATA). тут вроде все ясно.
правая нога тут интереснее.
согласно спецификации тут стоит RC2. согласно инструкции, верхняя регулировка - скорость отскока, нижняя регулировка сжатия.
верхняя регулировка - все понятно,
нижняя не совсем. при ее кручении вилка становится более дубовая в конце хода. если это регулировка сопротивления в конце хода все понятно.
остается всеже неонятная хрень, это воздух который надо качать в камеру которая находится под верхней крышкой (кстати, в инструкции про то, что в эту ногу качается воздух вообще ничего не сказано).
В общем в процессе извращений с вилкой удалось настроить жескость в конце хода, скорость осткока, но не удалось сделать так, чтобы она в самом начале хода была мягкая, и был нормальный сэг (15-20%), а потом вилка была жесче. У меня получается либо есть сэг и она кушает все, вплоть до трещинок в асфальте, но при этом очень мягкая (черезчур) при обычном кручении проваливается на 60-70% хода, либо она как надо, но сэг мал и она плохо жрет мелочь.
Короче я вчера окончательно сломал мозг и прошу помощи зала, в Пайке разобрался куда быстрее и без проблем.
|
|
|
27.12.2007, 12:03
|
#2
|
Регистрация: 06.04.2006
Адрес: Красногорск
Сообщений: 655
|
У меня не было не одной вилки маразоччи, так что сори если я не прав, но помойму там на каждой крутилке написано для чего она (типа rebound или compression).
__________________
Я овосчь!!! У меня кровь заленая!!! (с)ПоМиДоРкО.
Я пойду покурю. (с)Полотенчик.
|
|
|
27.12.2007, 12:55
|
#3
|
Регистрация: 12.06.2004
Адрес: Кузьминки
Сообщений: 505
|
За сэг отвечает нижняя камера левой ноги (вроде так написано было в англ. мануале... ))). Поэксперементируй с вилкой. Сам недавно с ней возился.. за пару дней настроил как надо.. Все замечательно.
|
|
|
27.12.2007, 14:50
|
#4
|
Регистрация: 28.03.2004
Сообщений: 2,141
|
мне тоже кажется, что автор слишком рано сдался
поэкспериментируй еще, прочитай инструкцию целиком
там весь обман в том, что регулировки воздушной и масляной части в итоге дублируют друг друга (по ощущениям от вилки), это и вгоняет в ступор
__________________
Байк продал, занимаюсь бизнесом. Заработаю - куплю небольшой подвес на воздухе
|
|
|
27.12.2007, 14:59
|
#5
|
лесной житель
Регистрация: 12.09.2003
Адрес: Солнечногорск
Сообщений: 3,002
|
по порядку. Как это вижу я.
В правой ноге. RC2 - это отскок и компрессия. С отскоком все понятно. Компрессия - высокоскоростная. Т.е. регулирует жесткость в конце хода. По аналогии с моей старой З.1 в этой же ноге находится воздушная камера регулирующая основную жесткость, однако ты про нее ничего не сказал, так что ее там нет, значит она находится в левой ноге.
Далее переходим на левую ногу. Все, что находится в левой ноге - АТА и две воздушные камеры. Эти камеры нужны для того, чтобы вилка сохраняла полные рабочие характеристики при разных положениях хода, а так же для правильной работы системы в целом.
Позитивная воздушная камера сверху регулирует сэг, т.е. жесткость.
Негативная воздушная камера снизу регулирует компрессию вилки в конце хода для каждого из положений хода.
Как все это настроить.
Отскок и сэг установи по своему вкусу. Компрессию в правой ноге пока выкрути. Наша задача уловить тонкости при изминении давления в негативной камере. Ход на максимум. Сперва, накачай негативку по инструкции и покатайся. Сейчас главное прочувствовать вилку. Если она покажется тебе слишком жесткой - спусти чуть давление с помощью насоса. Спускай до тех пор, пока не добьешься линейной работы вилки, ну или пока не почувствуешь, что уже пробиваешь ее. Если ты добился этого, то можешь перейти на регулировку компрессии, закручиваешь - делаешь прогрессивней, откручиваешь - линейней. Посчитай максимальное количество кликов и поставь на 20%
ЗЫ - Советую все записывать на бумажку.
__________________
26x2.ru
|
|
|
27.12.2007, 15:37
|
#6
|
Регистрация: 20.11.2003
Адрес: москва
Сообщений: 288
|
GR
Ты немного не правильно понял.
в левой ноге сверху закачивается СРАЗУ в одну дырку негатив + позитив. снизу закачивается "нижняя воздушная камера" (так написано в инструкции). так вот по правилам сначала надо накачивать нижнюю камеру 7 атм а потом верхнюю 3 атм. если верхняя негатив + позитив понятно, то нижняя что такое не пойму. в итоге чтоб более менее нормально работало в нижней осталось 4,5 а в верхней 2,5 атм. вес мой 85.
в правой ноге под крышкой отскока есть еще одна воздушная камера. в мануале про нее ничего не сказано. говорят надо качать 1-2 атм. 1 атм ничего не меняется 1,5 атм вилка становится дубовой. снизу регулируется высокоскоростная компрессия (по русски жескость в конце хода.)
Итого сейчас:
я разобрался что:
в правой ноге верхняя крутилка - скорость отскока (насколько быстро вилка будет возвращаться в исходное положение)
в правой ноге нижняя крутилка - высокоскоростная компрессия (выставляет жескость в конце хода вилки, насколько я понимаю это по своей сути защита от пробоев, чем агрессивнее трасса, тем выше это значение)
в левой ноге сверху задувается позитив+ негатив (собстно это параметр влияет на линейность работы и общую мягкость/жескость воздушной пружины в зависимости от веса райдера)
непонятным осталось:
влевой ноге качаем снизу, что это и для чего? на что влияет давление в этой камере?
в правой ноге сверху под крышкой отскока. что и для чего? на что влияет давление в этой камере?
какой именно настройкой правильно выставлять сэг? (логичным кажется давлением в камерах негатив-позитив, но так как штуцер один и давление распределятеся одновременно в обе эти камеры не понятно).
какой настройкой сделать вилку мягкую в самом начале хода (примерно 30% хода) и более жеской в середине (с выставлением жескости в конце хода последние 30% разобрались).
UPD: в общем кому вдруг надо будет толковое разъяснение настройки вилки, и вообще понимания что там внутри.
Последний раз редактировалось Woo, 27.12.2007 в 16:21.
|
|
|
27.12.2007, 16:26
|
#7
|
лесной житель
Регистрация: 12.09.2003
Адрес: Солнечногорск
Сообщений: 3,002
|
АГА. Значит все такое же. Уже проще. У тебя "пружины" в обеих ногах. Просто у меня за жесткость отвечала только правая, а в левой была просто пружина. Значит за жесткость в твоей вилке будут отвечать обе лапы. Сожги инструкцию, дальше будем фантазировать и экспериментировать!
Нижнюю камеру накачиваем первой. Суть нижней воздушной камеры я описал выше +, скорее всего, она же и удерживает ход в нужном положении.
По инструкции мин. это 9атм! Накачай 5 и забудь. Берись за жесткость.
Компрессия выкручена, не забудь.
Самое главное что мы должны знать о верхних камерах обеих ног это то, что они регулируют жесткость. Здесь надо дать волю воображению. Можно накачать одинаковое количество воздуха, например 2:2, а можно накачать 3 в левую и 1 в правую. А можно накачать 1 в левую и 3 в правую. Если проводить аналогию с моей вилкой, то в левой ноге у тебя основная пружина, а в правой тюнинговая.
Заниматься ананизмом, делая вилку мягкой, надо только с верхними камерами.
ЗЫ Если добился нужной мягкости, но вилка кажется дубовой в середине хода или ближе к концу - стравливай нижнуюю камеру в левой ноге.
Добавлено:
Добавлю мысль по поводу давлений в верних камерах.
Если закачать 3 в левую, 1 в правую и 5 в нижнюю, то, в теории, вилка должна быть очень мягкой в начале хода, набирать жесткость на среднем и становится жесткой в конце.
Если закачать 2 в левую, 2 в правую и 5 в нижнюю, то вилка будет работать одинаково туповато в начале и середине хода и набирать жесткость в конце
Если закачать 1 в левую, 3 в правую и 5 в нижнюю, то вилка будет работать жестко в начале хода, быть очень мягкой на среднем ходе и набирать жесткость в конце.
А может все и наоборот. Вот 
__________________
26x2.ru
Последний раз редактировалось GR, 27.12.2007 в 16:42.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
27.12.2007, 16:44
|
#8
|
Регистрация: 20.11.2003
Адрес: москва
Сообщений: 288
|
Цитата:
Сообщение от GR
Если закачать 3 в левую, 1 в правую и 5 в нижнюю, то, в теории, вилка должна быть очень мягкой в начале хода, набирать жесткость на среднем и становится жесткой в конце.
|
собстно примерно также мне и говорили в ВМ ЦСКА. только рекомендовали не 5 а 7 в нижнюю. есть подозрение, что всетаки вилка должна немного разработаться.
буду пробовать о результатах доложу 
|
|
|
27.12.2007, 16:47
|
#9
|
лесной житель
Регистрация: 12.09.2003
Адрес: Солнечногорск
Сообщений: 3,002
|
Давай.
Я и себе мозг взорвал. Теперь буду спать и видеть кошмары о том куда сколько качать
ЗЫ На веломании Archer хорошо описал систему. http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27812 (15 пост)
__________________
26x2.ru
Последний раз редактировалось GR, 27.12.2007 в 16:52.
|
|
|
27.12.2007, 22:59
|
#10
|
Регистрация: 11.03.2007
Адрес: Пушкино(МО)
Сообщений: 1,523
|
у меня восьмерки ата,я разбирался в настройках так:спускал полностью верхнюю,накачивал нижнюю,потом наоборот.Опытным путем я понял,что верхняя камера отвечает за преднагрузку и жесткость,а нижняя включается в работу вилки только на 2й половине хода и отвечает за прогрессию хода соответственно.Правую ногу я даже не трогал(кроме крутилок отскока и компрессии),щас даже интересно стало че там за камера-пойду изучать.
Насчет компрессии-методом тыка было выяснено что она высокоскоростная.
Насчет антипробоя-видимо это из-за нижней камеры,но я пробовал при всех спущенных камерах пробить вилку-не смог...
Последний раз редактировалось Tonus, 27.12.2007 в 23:06.
|
|
|
|