Цитата:
Сообщение от pupkin
=)))
мдя.... 5 - это меньшая вязкость, до которой может дойти масло в движке /условно/ (температуры вы сами знаете там какие уххх.) 40 - его бо'льшая вязкость, то есть при температуре движка в не заведенном состояние.
p.s. в вилке таких перепадов просто НЕТ! поэтому вязкость будет всегда ближе к сорока!
|
Pupkin тебе все-же стоило сначала ткнуть
сюда, и внимательно прочесть то что там пишут, а потом свое мнение выражать.
На деле все выглядит так: допустим кодировка
5w-40 (15w-30 как второй вариант) - так вот здесь
5(10) означает
вязкость масла при температуре +100 градусов по цельсию;
w означает что данное
масло пригодно для использования в зимних условиях;
-40(-30) означает
минимальную температуру при которой возможен безопасный запуск двигателя (то есть при данной температуре достигается МАКСИМАЛЬНО допустимая для двигателя вязкость масла)(другими словами при данном значении
-40(-30) вязкость масла будет предельно допустимой стандартом)
Все остальные варианты расшифровки данной комбинации цифр и букв полный бред и чушь (для моторных масел по крайней мере).
Сделаем некоторые выводы: (они будут верными только в случае если вязкости моторных и вилочных масел определяются по одним стандартам(т.е. вязкость 5 моторного масла равна вязкости 5 масла вилочного, отбрасывая все доп. условия в том числе и температуру))
1. Если мы предположим за условный максимум вязкости моторных масел, принятый производителями как стандартный максимум для безопасного запуска двигателя значение 80 (это вязкость), и примем график роста вязкости масла от температуры как линейный, то для масла марки 5w-40 получается вот что:
при температуре 100гр.С вязкость равна 5
при температуре -40гр.С вязкость равна 80
при температуре 30гр.С (примем ее условно как рабочую температуру для нашей вилки) вязкость данного масла будет равна 42,5, что объясняет почему моторное масло намного более густое чем любое вилочное.
2. Наиболее близкое по вязкости масло из производимых моторных масел по данной классификации есть масло марки 0w-60, при тех же допущениях при температуре 30гр.С получаем значение вязкости 35.
3. ну и главный вывод из данных (пусть даже весьма условных) вычислений таков:
Моторные масла не подходят для использования в наших вилках и амортах, так как при нужной температуре значение их вязкости слишком велико, что приводит к ухудшению смазывания внутренних механизмов вилок и их ускоренному и повышенному износу, более того некоторые вилки просто не будут работать совсем с такими маслами, например Марзоччи 2008, где используется технология гидравлического динамического трения между башингами и ногами вилки, т. е. при работе вилки ноги не трутся об башинги за счет постоянного присутствия динамической масляной "прокладки", похожие технологии используют уже почти все производители
Понимаю что желающих поспорить с моими выводами наберется много, но еще раз повторю -
это теоретический и очень условный рассчет, к тому же в нем очень много допущений и предположений...