Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

СТАТЬЯ - Специфика геометрии стрит-дерт рам

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 04.11.2011, 16:10   #1
storm.dll
 
 
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Питер!
Сообщений: 209
Выбор стрит-дерт рамы. Рассмотрим на примере рамы Author a-gang exe 24 stars, что радует в этом году радикальными переменами. На зависть рамам с комплитов, эта штучная вещь грамотно сварена, весит 2400 и по геометрии конкурент Blkmrkt Contraband. Остальных новичков 2011-2012 года рассмотрим в следующих статьях.

В наше время на рынке вело экстрима расположились множество производителей со своими детищами. Как отличить котлеты от мух или говно от конфет, расскажу об этом.
Какие рамы помогают в силу своей геометрии учить те или иные трюки.
Общие сведения о геометрии:
А) Ростовка рамы - высота подседельной трубы, длина трубы от каретки до верхней трубу (некоторые пр-ли считают от центра каретки до места обреза под зажим). Если труба низкая - рама занижается и становится менее удобной для барспинов и более для випов, канканов, фж випов, закладываний. Если труба очень низкая, а трубы переднего и заднего треугольников недостаточно длинные, то можно ощутить дерганность велосипеда в полете. Велосипеды летают - это правда.
Б) Длина переднего треугольника для 24” рам оптимальна от 545 мм до 556 мм, при первой мало места для барспина, но короткая рама облегчает вращения випов и градусов. Но усложняет полеты. Длинная труба облегчает полеты и барспины, делает вращения плавными и предсказуемыми, но випы становятся долгими. Прыгать банихоп с длинной трубой сложнее. Больше 556 мм для 24” колес бессмысленно, слишком длинная рама убивает все преимущества компактных колес.
Это как в машину для гонки, из которой вытащили все сиденья и заменили все, что можно на карбон посадить толстую подружку.
В) Угол рулевого стакана влияет на отзывчивость и управляемость. Чем острее угол, тем резче велосипед 70-73 градуса. Актуально для стрита и парка. В дерте приятнее заваленный угол 68-69.5 градусов. Высота рулевого стакана тоже имеет значение. Высокий стакан плохой выбор - стакан стальной и весит каждый см не мало. Так же если у вас остается старая вилка с упиленым штоком, это опять же аргумент в пользу короткого стакана. Такие стаканы чаще всего с интегрированной рулевой колонкой как в бмх. Найти раму с колонкой под чашки все сложнее.
Г) Высота каретки - влияет на множество факторов. Если вы гриндите на мтб, то каретка нужна плюсовая. Внимательно смотрите на фото велика в сборе на выбираемой раме, чтобы потом не разочароваться. Остальные параметры гриндовой рамы рассмотрим ниже.
Велосипед с высокой кареткой легче выдергивается, но поймать мэнуал сложнее. В воздухе он менее стабилен. Центр тяжести выше и в резких поворотах велик может сорвать, но это больше к гонщикам относится.
Оптимальный выбор нулевая каретка. Если чуть-чуть в минус или плюс - ничего страшного.
Тип подшипника в каретке так же может сказаться на развесовке велосипеда, мид каретка самая надежная и самая тяжелая, евро и спаниш умирают быстрее, но меньше весят.
Д) Длина заднего треугольника. Перья это рычаг задней части велика. Если они короткие, то понадобится много контроля на мэнуал и связки с ним. Выдергиваются короткие перья легко, но резко, что опять, же требует привычки и контроля. Длинные перья делают полет стабильным и высоким банихоп, но делать нужно заранее, т.к. Велик идет на взлет плавно. Держать мэнуал легко, но вращения и вип на длинных перьях сложнее.
Е) Угол подседельной трубы влияет на резкость выдергивания, чем острее, тем резче. Так же меняется расположение седла. На очень заваленном угле седло находится за коленками и при барспине придется совершать лишнее движение.
Так что золотая середина нужна во всем.
Выбирайте раму под ваш основной трюк.
БОНУС.
Выбор гриндовой рамы:
Гриндовая рама, помимо плюсовой каретки, должна иметь толстые дропауты. В бмх принятая за эталон толщина 5 мм. Удобнее всего рама под бмх втулку 14мм на 110мм. Напомню мтб втулка 10мм на 135мм.
Бмх втулка не только облегчает установку пеги, но и позволяет без проблем для колеса ставить лсд втулку, что актуально для райдеров с правой ногой спереди, при теилвипе. Подробнее о теилвипе в хау-ту теилвип видео (будет скоро).
У рамы под гринды должны быть толстые нижние перья. То есть сразу отпадают рамы с гидроформированными нижними перьями - они очень тонкие и от ударов появятся не вмятины, а сразу дырочки.
Как определить толщину нижних перьев на обычных рамах без гидроформинга - можно щелкнуть пальцем, чем звонче звук, тем тоньше перья. И еще если рама весит 2400+ грамм, то все точно будет хорошо.
__________________
Всегда надо пробовать.Чтобы не жалеть потом....
storm.dll вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2011, 16:54   #2
PaiN
 
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 2,248
а можно специфику двухподвесных рам? я бы с огромным удовольствием почитал
__________________
Лень - защитная реакция организма на бесполезную работу. (с) unknown
PaiN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2011, 17:34   #3
chrome-t
 
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,326
зачет!
предлагаю накидать сюда ссылок на оф. сайты производителей в отдельный псто с гео рам
__________________
Велоремонт любой сложности. И вилки, аморты, и сварка-болгарка.
chrome-t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2011, 18:35   #4
Streettrial
 
 
Регистрация: 04.04.2011
Адрес: Резиновый город
Сообщений: 485
Цитата:
Угол подседельной трубы влияет на резкость выдергивания, чем острее, тем резче
Это каким ещё раком он влияет? При прочих равных???
Streettrial вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2011, 21:24   #5
chrome-t
 
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,326
седло смещено более назад - центр тяжести сдвинут назад - дергается резче
__________________
Велоремонт любой сложности. И вилки, аморты, и сварка-болгарка.
chrome-t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2011, 21:34   #6
PaiN
 
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 2,248
Цитата:
Сообщение от chrome-t Посмотреть сообщение
седло смещено более назад - центр тяжести сдвинут назад - дергается резче
да странно, ведь по идее педали на ногах никуда не двигаются)

хотя если кто-то прыгает сидя, то для него будет актуально
__________________
Лень - защитная реакция организма на бесполезную работу. (с) unknown
PaiN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2011, 04:03   #7
sticker
 
 
Регистрация: 19.04.2006
Сообщений: 1,572
Штрафных баллов: 2/10
позволю себе несколько замечаний
неправда:
1. "И еще если рама весит 2400+ грамм, то все точно будет хорошо. "
без объяснений, практика - есть практика, даже если вес рамы 3200 все может быть плохо

2. "Длина переднего треугольника для 24” рам оптимальна от 545 мм до 556 мм, при первой мало места для барспина. Больше 556 мм для 24” колес бессмысленно, слишком длинная рама убивает все преимущества компактных колес."
слишком многое зависит от углов, рама абсолютно одинаковая по ощущениям может иметь и 540мм и 560мм верхнюю трубу, имея разный угол наклона подседельной трубы. геометрию рамы надо рассматривать как комплексную вещь.
__________________
RideLite
sticker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2011, 13:55   #8
chrome-t
 
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,326
Цитата:
Сообщение от sticker Посмотреть сообщение
позволю себе несколько замечаний
неправда:
1. "И еще если рама весит 2400+ грамм, то все точно будет хорошо. "
без объяснений, практика - есть практика, даже если вес рамы 3200 все может быть плохо

2. "Длина переднего треугольника для 24” рам оптимальна от 545 мм до 556 мм, при первой мало места для барспина. Больше 556 мм для 24” колес бессмысленно, слишком длинная рама убивает все преимущества компактных колес."

слишком многое зависит от углов, рама абсолютно одинаковая по ощущениям может иметь и 540мм и 560мм верхнюю трубу, имея разный угол наклона подседельной трубы. геометрию рамы надо рассматривать как комплексную вещь.
ну тогда надо описать еще теоретическую верхнюю трубу чтоли
__________________
Велоремонт любой сложности. И вилки, аморты, и сварка-болгарка.
chrome-t вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход