Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
21.12.2012, 18:01
|
#1
|
Регистрация: 23.12.2005
Адрес: Мурманск
Сообщений: 64
|
Привет ребята! Настала пятница а значит пришло время узнать истину.
Почему тормозные ротора крепятся к втулке на болтах Torx а не на привычные и более распространённые в свободной продаже в глубинке аллены шестигранники?

|
|
|
21.12.2012, 18:10
|
#2
|
Регистрация: 10.01.2006
Адрес: Коломенское
Сообщений: 4,056
|
1.У торкса больше площадь соприкосновения болта и ключа, в следствии этого его тяжелее сорвать.
2. Шестигранники только у нас сильно распространены, а в европах, а тем более в СШП все на торксах.
__________________
|____JAGUAR____|','''|'''''''''\____,,праздник к нам
*'(@)'(@)'''''''|(@)(@)******|(@)**приходит
|
|
|
21.12.2012, 18:29
|
#3
|
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Варшавка
Сообщений: 960
|
Цитата:
Сообщение от Artemius
1.У торкса больше площадь соприкосновения болта и ключа, в следствии этого его тяжелее сорвать.
2. Шестигранники только у нас сильно распространены, а в европах, а тем более в СШП все на торксах.
|
В следсвии пункта 1 шляпа торкса меньше в размерах и весе что снижает ротационные массы.
|
|
|
21.12.2012, 18:29
|
#4
|
Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,088
|
у шестиграна шляпка выше. на первых МТВ такие болты задевали за дропауты рамы и вилки. на новых рамах/вилках зазоры давно увеличены, а стандарт остался. никто не мешает поставить 6гран, если нигде не цепляет.
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
|
|
|
21.12.2012, 18:35
|
#5
|
Регистрация: 08.10.2006
Адрес: Подольск
Сообщений: 1,067
|
У торкс аэродинамика выше, плюс 0,00025456744354% к КПД
__________________
Любой байк выбирается по 2м пунктам из 3х, где третьим пунктом ты жертвуешь: доступная цена, высокая прочность, низкий вес. (с)
|
|
|
21.12.2012, 18:36
|
#6
|
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 906
|
Я катался на шестигранных болтах с передним тормозом. И ничего, норм 
__________________
Стрит-триал сила
|
|
|
21.12.2012, 18:37
|
#7
|
Регистрация: 16.05.2006
Сообщений: 523
|
А я думаю вот что.
Диски крепятся стандартными винтами.
При это шляпка должна быть как можно ниже и шире.
Использовать при таких требованиях головку под шестигранник не возможно, так как в иду малой высоты не будет хватать глубины отверстия под ключ чтобы нормально затянуть. Маленький внутренний шестигранник так же не используют, потому что малый размер не позволит использовать сильно затянуть.
Головка болта под звездочку может иметь малую глубину, и при этом можно использовать больший размер для ключа. При это сохраниться хорошее зацепление за счет лучей звезды.
Производитель просто выбрал готовый стандарт крепежа.
|
|
|
21.12.2012, 18:39
|
#8
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,515
|
Дешманские байки в стоке с тормозами тектро, так у них ракручено винтиками под шестигранник. Часто сорвано еще на стадии закручивания, приходиться высверливать. Торкс сорвать намного труднее.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
21.12.2012, 18:54
|
#9
|
Регистрация: 23.12.2005
Адрес: Мурманск
Сообщений: 64
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
Дешманские байки в стоке с тормозами тектро, так у них ракручено винтиками под шестигранник. Часто сорвано еще на стадии закручивания, приходиться высверливать. Торкс сорвать намного труднее.
|
а титановый крепёж так же шустро срывается или более крепкий?
|
|
|
21.12.2012, 19:06
|
#10
|
Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,088
|
Цитата:
Сообщение от djdecay
а титановый крепёж так же шустро срывается или более крепкий?
|
cмотря какой сплав титана - у меня только в путь срывались один за другим, т.к. титан "прилипал" к алюминиевой резьбе как на фиксатор
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
|
|
|
21.12.2012, 19:06
|
#11
|
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: РФ,Крым,Ялта
Сообщений: 2,999
|
Цитата:
Сообщение от djdecay
а титановый крепёж так же шустро срывается или более крепкий?
|
Титановые сплавы разные, но титан мягче чем сталь, не надо
наделять титан мифическими свойствами. В большинстве случаев
титан всего лишь не очень значительно прочнее алюминия.
И там где болт работает "на срез", лучше пусть будут стальные,
и таки можно вообще поставить "обычные", под накидной ключ.
Площадь контакта можно увеличить шайбами,
тут собственно главное что бы оно влезло, и не цепляло за
штанину вилки или перо. У меня были и под шестигранник,
и обычные под накидной ключ, и стандартные под торкс.
По функционалу абсолютно без разницы, повторюсь еще раз,
главное что бы оно туда влезло.
__________________
Предсказатель Весны
+7 978 984 67 68
Последний раз редактировалось gornyi_lis, 21.12.2012 в 19:15.
|
|
|
21.12.2012, 19:11
|
#12
|
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,651
|
Да можно много чего поставить, но если есть цель в нужный момент эти болтики именно открутить, то сталь и torx. Остальное компромис.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
|
|
|
21.12.2012, 19:21
|
#13
|
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: РФ,Крым,Ялта
Сообщений: 2,999
|
Ну да, только если почему либо у торкса сорвется "торкс",
то придется высверливать. У шестигранника, если что, можно
эту длинную головку захватить рычажным ключем.
А болт под накидной ключ раньше свернется сам
чем свернется его внешний шестигранник. Так что
в основном не нужно затягивать "до усрачки".
Ну и наверняка не все знают как затянуть ротор не перекосив,
последовательно с дотяжкой "по треугольнику".
__________________
Предсказатель Весны
+7 978 984 67 68
Последний раз редактировалось gornyi_lis, 21.12.2012 в 19:24.
|
|
|
21.12.2012, 19:21
|
#14
|
Регистрация: 20.04.2005
Сообщений: 817
Штрафных баллов: 3/10
|
Как постоянный пользователь титановых болтов под торкс для дисков, могу сказать, что в большинстве случаев они одноразовые - при выкручивании приминаются шлицы. Повторно вкрутить можно, но повторно выкрутить будет сложнее и так с каждым разом. Мне приходилось неоднократно пилить титановые болты, чтобы выкрутить их отверткой.
|
|
|
21.12.2012, 19:30
|
#15
|
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 471
|
странно , у достаточно срывал торксы , а под шестигранник ни разу
__________________
Фрирайд - свободное катание с любой степенью экстрима.
|
|
|
21.12.2012, 19:52
|
#16
|
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,651
|
Цитата:
Сообщение от fast freerider
странно , у достаточно срывал торксы , а под шестигранник ни разу
|
Мистика либо 
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
|
|
|
21.12.2012, 19:58
|
#17
|
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 408
|
Цитата:
Сообщение от FIX
...Повторно вкрутить можно, но повторно выкрутить будет сложнее и так с каждым разом...
|
А ты чем-нибудь смазывал от закисания/прикипания?
Можно попробовать несильный фиксатор резьбы, производитель(Локтайт) утверждает, что он противостоит этому.
А насчет титана прочитайте это:
http://www.12821-80.ru/tech/131-Bolty_stali_splavy
Не знаю, из чего сделаны ваши болты, раз они хуже обычных.
|
|
|
21.12.2012, 19:59
|
#18
|
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: РФ,Крым,Ялта
Сообщений: 2,999
|
Ну, тут еще и от марки стали зависит, как бы есть под торкс
хорошие, а есть и под шестигранник говняные.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Инот-убийтса
А ты чем-нибудь смазывал от закисания/прикипания?
Можно попробовать несильный фиксатор резьбы, производитель(Локтайт) утверждает, что он противостоит этому.
А насчет титана прочитайте это:
http://www.12821-80.ru/tech/131-Bolty_stali_splavy
Не знаю, из чего сделаны ваши болты, раз они хуже обычных.
|
Ну да, это скажем так нормальный сплав, а не ширпотреб с "чайника".
Ну и не следует забывать что качество отечественных сталей
и других сплавов все же получше чем зарубежных.
__________________
Предсказатель Весны
+7 978 984 67 68
Последний раз редактировалось gornyi_lis, 21.12.2012 в 20:05.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
21.12.2012, 20:09
|
#19
|
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,651
|
Цитата:
Сообщение от gornyi_lis
Ну да, только если почему либо у торкса сорвется "торкс",
то придется высверливать. У шестигранника, если что, можно
эту длинную головку захватить рычажным ключем.
А болт под накидной ключ раньше свернется сам
чем свернется его внешний шестигранник. Так что
в основном не нужно затягивать "до усрачки".
Ну и наверняка не все знают как затянуть ротор не перекосив,
последовательно с дотяжкой "по треугольнику".
|
Да ему проще шляпку отсверлить, чем рычажным ключом за него хотя бы ухватиться. И если пользоваться ключиком, который обычно с тормозами идет или коплектом болтиков под торкс, то перетянуть уж точно не удасться. А вот откручиваются с трудом они всегда.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
|
|
|
21.12.2012, 20:10
|
#20
|
Регистрация: 14.08.2009
Адрес: ВАО, Перово
Сообщений: 1,039
|
Цитата:
Сообщение от djdecay
а титановый крепёж так же шустро срывается или более крепкий?
|
тоже кстати интересно - всегда считал, что лучше сталь, но вот хопэ активно рассылает ти-болты с тормозами. в чем правда?
__________________
I think i`m dumb. Maybe just happy....
|
|
|
|