Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Велосипеды и рамы для гравити дисциплин

АМ или неАМ рама

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 16.09.2014, 14:03   #1
Ckam
 
 
Регистрация: 01.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 231
назрел глобальный вопрос! по каким параметрам можно отличить АМ раму, ну которая будет ехать и вверх и вниз, и легко крутиться, и скажем ФР раму, которая тяжелая и не катящая, имея сухие цифры геометрии или схему? ну там база подлинее, перья длинее и все такое - это ясно. но вот в целом, на что смотреть?
Ckam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 14:07   #2
Data_Link
 
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 6,981
Угол рулевой, угол подседела, ход, вес.
Сам же нав се вопрсоы и ответил.
Перья, рич и стэк-больше дело антропометрии.
__________________
"Пацаны гоняйте рейс, угорайте на бмх-треках, любите свой байк, стартовые ворота и секундомер!" - Wild Cat
Data_Link вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 14:57   #3
Ёж-райдер
 
 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 58
А углы поконкретнее можно узнать?
__________________
Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надёжно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке.
Ёж-райдер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 15:12   #4
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,684
Смотреть на описание рамы производителем. Ибо все уже за тебя придумано.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 15:35   #5
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,845
Различия между FR и AM придуманы маркетологами. То, что сейчас называют АМ, есть настоящий фрирайд. А то, что называют фрирайдом давно потеряло дух фрирайда, превратившись в цирковую дисциплину.
Главные отличия в прокладке. Я знаю людей, которые рубят "фрирайдные" темы на трейловых великах, равно как знаю людей, заезжающих на "ногах" в кантрийные апхиллы на дх-раскладушках.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 16:42   #6
Ckam
 
 
Регистрация: 01.05.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 231
так мне важна крутильность на дальняки, я вот и пытаюсь разобраться. есессна не без экстрима в промежутках. то есть сугубо универсальность. моя сода для крутить, как мне кажется, не очень подходит. хотя 30км могу спокойно проехать одним махом

Последний раз редактировалось Ckam, 16.09.2014 в 16:58.
Ckam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 17:54   #7
scribble83
 
 
Регистрация: 21.10.2007
Сообщений: 371
Ну ещё всё таки смотреть на хода, тип подвески.
У друга сода, в размерке м, она оч короткая, соответственно крутить на ней не очень, зато дёргается на ура. Её я больше бы отнёс к фр, слоп.
Если хочется, что то более менее универсальное то я бы смотрел в сторону LP Spicy, TR Covert. У самого уззи 180/180, пересев на LP Spicy 160/160 друга в гору просто влетал) На 140-160 мм с правильно настроенными амортами крутить на дальняк будет вполне комфортно.
А углы на "модных" рамах меняются, + angleset есть.
scribble83 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 18:07   #8
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,684
Сантиметр - полтора "рича" можно спокойно отыграть заменой руля, например. Ибо при широком руле даже 1 градус разницы в "бексвипе" дает весьма заметные изменения в посадке.
Это я к тому, что подбором правильных компонентов можно существенно расширить потенциал своего велосипеда.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 18:11   #9
unet900
 
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 393
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
Различия между FR и AM придуманы маркетологами. То, что сейчас называют АМ, есть настоящий фрирайд. А то, что называют фрирайдом давно потеряло дух фрирайда, превратившись в цирковую дисциплину.
Главные отличия в прокладке. Я знаю людей, которые рубят "фрирайдные" темы на трейловых великах, равно как знаю людей, заезжающих на "ногах" в кантрийные апхиллы на дх-раскладушках.
Вот тут согласен, но как выбрать раму-то под себя? Когда купил себе GT FORCE рама 09 года был несколько разочарован вел позиционируется как универсальный двухподвес, но вкрутить 50 км на нем оказалось сложно, хотя мож не настроил его правильно пока....
ЗЫ на харде 120 км в день не было особой проблемой, а тут ...

Последний раз редактировалось unet900, 16.09.2014 в 19:14.
unet900 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 18:24   #10
Data_Link
 
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 6,981
Как минимум-у современной АМ рамы подседел как у кантрийника, полноценный по длине и ближе к вертикальному, чем у FR байка.
И современный FR подразумевает даблкраун (как минимум-возможность ее поставить), воть.
__________________
"Пацаны гоняйте рейс, угорайте на бмх-треках, любите свой байк, стартовые ворота и секундомер!" - Wild Cat
Data_Link вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 18:42   #11
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,684
Цитата:
Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
Как минимум-у современной АМ рамы подседел как у кантрийника, полноценный по длине и ближе к вертикальному, чем у FR байка.
И современный FR подразумевает даблкраун (как минимум-возможность ее поставить), воть.
Вот с подседельной трубой ты совсем промахнулся. В большинстве случаев подседельная труба ограничена либо проходящим через нее амортом, либо изгибом, либо еще чем. И полноценная по длине труба у единичных экземпляров.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 19:01   #12
Coldat
 
 
Регистрация: 26.04.2006
Адрес: Чертаново
Сообщений: 2,365
Цитата:
Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
Как минимум-у современной АМ рамы подседел как у кантрийника, полноценный по длине и ближе к вертикальному, чем у FR байка.
И современный FR подразумевает даблкраун (как минимум-возможность ее поставить), воть.
Ща вроде ФР как раз синглкраун, а даблкраун дх онли, не?
__________________
Genius eRide, Intense Uzzi, Intense Tazer, Nuke Mega TR
"Это слишком просто, нужно что-то максимально извращенное" ©
Coldat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 19:27   #13
Data_Link
 
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 6,981
Цитата:
Сообщение от шмель Посмотреть сообщение
Вот с подседельной трубой ты совсем промахнулся. В большинстве случаев подседельная труба ограничена либо проходящим через нее амортом, либо изгибом, либо еще чем. И полноценная по длине труба у единичных экземпляров.
А как, простите, крутить вверх, если подседельная труба представляет собой огрызок, да еще и заваленный назад?
Я даже не буду приводить прмиеры АМ рам, но сантиметров 15-20 подседела всегда есть куда сныкать.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Coldat Посмотреть сообщение
Ща вроде ФР как раз синглкраун, а даблкраун дх онли, не?
Ну на раму под синглкраун 180мм можно даблкраун поставить. ДХ она от этого не всегда стать сумеет.
А вот на раму под сингл 160 даблкраун поставить уже несколько затруднительно.
__________________
"Пацаны гоняйте рейс, угорайте на бмх-треках, любите свой байк, стартовые ворота и секундомер!" - Wild Cat

Последний раз редактировалось Data_Link, 16.09.2014 в 19:28. Причина: Автоматическое добавление
Data_Link вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 19:39   #14
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,684
Цитата:
Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
А как, простите, крутить вверх, если подседельная труба представляет собой огрызок, да еще и заваленный назад?
Я даже не буду приводить прмиеры АМ рам, но сантиметров 15-20 подседела всегда есть куда сныкать.
Дилдо-штырь.
Чтобы сныкать 20 см подседела, нужно минимум 30 см подседельной трубы, так как 10 см подседела в ней уже будут как ни крути.
Пример.
http://www.specialized.com/us/en/bik...frame#geometry

Актуальная длина трубы в размере М: 545 мм. При этом где то в ее середине имеется изгиб, то есть в целом, можно делить значение пополам и иметь 272 мм. То есть огрызок, по сути.
Добавлено:
Кстати, с углом подседельной трубы там тоже все не так однозначно получается опять же в силу ее конструкции. И при установке седла на разной высоте будет разный эффективный угол подседельной.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!

Последний раз редактировалось шмель, 16.09.2014 в 19:42. Причина: Автоматическое добавление
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2014, 21:05   #15
Data_Link
 
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 6,981
Ну вот, хотя бы 27см.
У статуса труба 419, тоже изогнутая.
Вот тебе и разница в сантиметров 10 эффективной трубы подсидела
Да, с появлением дилдаков этот параметр несколько утерял значимость.
Хотя, опять же, на самых дешевых эндуриках (тот же эндуро спеш или комменсаль мета в минимальном стоке) дилдака и вовсе нет.
__________________
"Пацаны гоняйте рейс, угорайте на бмх-треках, любите свой байк, стартовые ворота и секундомер!" - Wild Cat
Data_Link вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2014, 10:24   #16
Lunaris
 
 
Регистрация: 25.07.2006
Адрес: Москва, СЗАО
Сообщений: 378
Цитата:
Сообщение от Ckam Посмотреть сообщение
назрел глобальный вопрос! по каким параметрам можно отличить АМ раму, ну которая будет ехать и вверх и вниз, и легко крутиться, и скажем ФР раму, которая тяжелая и не катящая, имея сухие цифры геометрии или схему? ну там база подлинее, перья длинее и все такое - это ясно. но вот в целом, на что смотреть?
Не катящих рам не бывает, бывает подбор не катящих комплектующих/не подходящих под твой стиль катания.
Рамы с ходом меньше 150мм лучше катят в гору, рамы с ходом больше 150мм лучше катят с горы.
Все имхо
Lunaris вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2014, 15:49   #17
FARID
 
 
Регистрация: 17.06.2014
Адрес: Москва,Строгино
Сообщений: 43
Цитата:
Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
Как минимум-у современной АМ рамы подседел как у кантрийника, полноценный по длине и ближе к вертикальному, чем у FR байка.
И современный FR подразумевает даблкраун (как минимум-возможность ее поставить), воть.
Полностью согласен.



Вот моя meta, длина штыря 350мм. 30 см запросто влезают в трубу.
__________________
Владение русской орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.
FARID вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2014, 19:10   #18
OVI
 
 
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 1,086
Цитата:
Сообщение от FARID Посмотреть сообщение
Полностью согласен.



Вот моя meta, длина штыря 350мм. 30 см запросто влезают в трубу.
Что вы доказать-то пытаетесь?
Для многих велик без дилдака - недоАМ как ни крути.
Я даже не знаю, сколько штыря влезает в мою раму - это не интересно. Выше шмель давал ссылку на Эндуру: 30 см не влазит - не АМ?
OVI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2014, 20:38   #19
Data_Link
 
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 6,981
Цитата:
Сообщение от OVI Посмотреть сообщение
Выше шмель давал ссылку на Эндуру: 30 см не влазит - не АМ?
Тебе даже производитель написал что Спеш Эндуро предназначается для эндуро. Это где endurance - выносливость, гонки, Клеменц и Джаред Грейвс.
Как и всякие там фуллкарбоновые маньячные подвесы по 160-180 хода, ценой в автомобиль, весом как у кантрийника, едущие и вверх и вниз.
АМ-фановое катание, на дилдак не у всех бабло есть. Производитель рамы для АМ должен учитывать что рама может попасться и к небогатому райдеру.
Meta SL вообще многие считаю кантрийником, а я на нее дилдак ставить собрался-тоже в эндуро вэлкам?
__________________
"Пацаны гоняйте рейс, угорайте на бмх-треках, любите свой байк, стартовые ворота и секундомер!" - Wild Cat
Data_Link вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.09.2014, 21:30   #20
Человек-невидимка
 
 
Регистрация: 31.08.2008
Адрес: Default city
Сообщений: 7,269
Ну блин, вот как раз таки сей подседельник мастхэв.

А про короткую подседельную трубу порадовало. Speciazlied назвали свою линейку так еще до рождения самого эндуро как гоночной дисциплины. А велики у них реально крутые.

Короче, как мне кажется, надо смотреть на: 140-160 хода, вилка 150-160, довольно легкая рама (Commencal не в счет, там дело в прочности, рамы так же толковые), задняя втулка 142х12 и подседельная труба, позволяющая засунуть регулируемый подседельник.
__________________
Ты-исключение из правил!Подсидел пилёный,но и на бельишка готов скинуть...
Уникум!Береги себя!(c)adekcandr
Человек-невидимка вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход