Всем отличных выходных!
Недавно глянул, как изготавливают карбоновые рамы и, как оказалось, процесс довольно-таки незаурядный: сидят девочки, обклеивают пенопластовый шаблон/вакуумный мешок готовыми препрегами, затем упаковывают в пресс форму, в которую под давлением качают газ в мешок, получая эффект диффузии и в духовочку, потом шлифуют, подготавливают к покраске, красят.
Вопрос: были ли у кого-нибудь мысли по изготовлению таких изделий?
Вопрос задал потому, что был опыт изготовления запчастей из карбона, путем вакуумной диффузии. Если немножечко напрячься и изготовить пресс форму под уже существующую раму с процессом изготовления алюминиевых узлов(под каретку, рулевой стакан итд) изготовить матрицу по ней же из какого-нибудь пенопо***тана: взять топ раму известного производителя и просто "скатать" через формовочный силикон, то можно изготавливать рамы с пределом прочности выше т.к. можно самому лепить препрега сколько душе угодно и куда нужно, производители на этом экономят, что и ежу понятно. Не маловажным является и тот факт, что каждый производитель не спешит делать рамы необходимой прочности, ведь, чем чаще они лопаются, тем больше их выпускают и, соответственно,покупают, главное хороший маркетинг, в чем "Бренды" давно преуспели. В итоге получится рама с супер характеристиками, весом немного больше, исходя из веса дополнительного препрега, ну может на 250-300гр. тяжелее, но со стенками в 1.5 раза толще и дешевле раза в 2, ну к примеру.
Ну или сделать анализ наиболее уязвимых мест и их усилить, тем самым усовершенствуя уже существующий проект.
__________________
Радуга появляется, когда где-то в мире убивают гея.
Последний раз редактировалось Безумный Макс 5, 29.11.2015 в 14:25.
гугл тебе в помощь, технологию у моделистов попробуй взять... там же еще надо будет запечь детальки...
а так в нете встречал пару статей про любителей которые намотали свои карбо подвесы
Мне оказалось достаточным посмотреть сколько стоит нормальное сырье для композитов и забыть про эту идею. Китайкарбон тот же выходит в несколько раз дешевле, не считая трудозатрат.
Мне оказалось достаточным посмотреть сколько стоит нормальное сырье для композитов и забыть про эту идею. Китайкарбон тот же выходит в несколько раз дешевле, не считая трудозатрат.
Ну, готовые препреги стоят примерно по 3-4 рубля/м.кв. и есть такие, которые отверждаются при комнатной температуре или чуть выше, но более продолжительное время, нежели препреги, отверждаемые в автоклаве за более короткий временной промежуток.
Из 2-3 кв.м. можно спокойно намотать лайт подвес в случае грамотной раскройки сырья.
Само сырье по сравнению с готовой продукцией-копейки, сам процесс съедает большую часть денег, ручная работа все же, ну и все производственное оборудование для него, в случае серийного изготовления.
Ну, к примеру, на стоимость готовых качественных препрегов на 25-30 рублей+работа и оборудование выйдет подвес, отвечающий всем нормам по прочности, стоимость карборамы "бренда", в 10 раз выше, соответственно, все оставшаяся стоимость закладывается в ручной труд, оборудование и сам "лейбл".
Одно дело пытаться сварить раму "на коленках", что конечно же жуткий колхоз, по причине чисто технической невозможности повторить оригинальные элементы и узлы донора-изощренный форминг и еже с ним навык сварщика 6-разряда и тд.(если только какой-нибудь дубовый самовар типа халка варить), совсем другое-делать своими ручками, ведь повторить в карбоне можно практически любую деталь, и исходя из того, что топовые рамы мотают юные мексиканские иммигрантки, качество можно не то что повторить, но и, возможно, даже улучшить, где-то усилив, где-то что-добавив или изменив(например стакан, или каретку, или дропауты или еще что, типа угла рулевой или хода подвески- т.е. полный кастом под себя любимого) используя более качественный препрег, раскрой и, конечно же, свою любовь
Добавлено:
Собственно вот: