Экстремальный горный велосипед




Скоро

23 — 24 ноября Listopad Bike Session 2019 (Севастополь)

все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Потек Suntour TRi Air 3CR

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 01.11.2019, 21:33   #1
hardwarrior
 
Регистрация: 01.11.2019
Сообщений: 1
Недавно потек амморт на Merida eOne-sixty 500 2018 абсолютно на ровном месте (не прыгал и тд). Снаружи это выглядело как потение гелем ибо рабочее масло медленно смешивалось с консистентной смазкой штока.

Название: IMG_4194.jpeg
Просмотров: 301

Размер: 106.4 Кб

Никаких луж или сильных потеков: просто несколько раз протирал шток от этого геля. Со временем перестал работать рычажок изменения жесткости амморта: его вращение реально не меняло сопротивляемость амморта на сжатие как раньше. То есть все масло из него таки вытекло.
Разборка для обслуживания показала явный (если не конструктивный) дефект: трещина в зеленой крышке.

Название: IMG_5460.jpeg
Просмотров: 300

Размер: 92.3 Кб
Название: IMG_5461.jpeg
Просмотров: 314

Размер: 88.8 Кб
Название: IMG_5462.jpeg
Просмотров: 315

Размер: 87.4 Кб
Название: IMG_5458.jpeg
Просмотров: 314

Размер: 80.7 Кб

Проверка под водой доказала её негерметичность. Выглядит как конструктивный недостаток или производственный брак.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Как это лучше исправить? Магазин, где покупал байк (slopestyle) морозится и явно настроен неконструктивно (якобы гарантия не распространяется, в случае ремонта в неавторизованном сервисном центре - насколько это законно?). Сам нахожусь в Новосибирске, магазин в Москве.
hardwarrior вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2019, 22:43   #2
Vadim0791
 
 
Регистрация: 10.08.2011
Адрес: подле Собера
Сообщений: 5,336
Штрафных баллов: 8/10
Напиши этому чуваку, зовут Nick
nmoore@srsuntour.com
Или ему же в личку на форуме:
https://forums.mtbr.com/member.php?u=572346
Или в поддержку сантура:
service@srsuntour.com
__________________
"Предлагать олежику катнуть-все равно что предлагать мусульманину свинины поесть."© Data_Link
#dirtruwhatsappgroup
Vadim0791 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2019, 13:12   #3
SEi
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,586
Ув. hardwarrior, доброго времени суток.
По существу вопроса: с Вашим случаем работает гарантийный менеджер Slopestyle Distribution. Гарантийная политика Merida подразумевает решение вопросов относительно гарантии на компоненты, произведённые другими производителями (не под маркой Merida) силами дистрибьюторов этих производителей. В частности, Вам было предложено передать амортизатор менеджеру Slopestyle Distribution. Дальнейшая его судьба (ремонт, замена, отказ) будет решаться уже дистрибьютором SR Suntour, само собой при участии представителя Slopestyle Distribution.

Далее немного лирики:
Производитель гарантирует качество своей продукции только при соблюдении условий эксплуатации.
Ключевым условием эксплуатации является немедленное прекращение использования компонентов (любых) при обнаружении в них неисправности и обращение в авторизованный сервисный центр или к продавцу для решения вопроса "что делать дальше". Вы это условие проигнорировали - продолжили кататься на велосипеде, у которого из амортизатора лезет масло.

Ещё одним условием является обслуживание в авторизованных сервисных центрах.
Это условие Вы тоже проигнорировали.

Налицо нарушение двух положений договора между Вами и производителем, оба из них содержатся в тексте инструкции на велосипед, которую Вы получили вместе с велосипедом.
Продавец\производитель в праве не брать на себя ответственность за то, что произошло (ст.18.6.ЗоЗПП). Тем не менее, в данном вопросе Вам идут навстречу и сделают всё, чтобы Ваша проблема решилась с минимальными, с Вашей стороны, затратами. Если Вы полагаете, что такой подход означает "морозиться" - Ваше право. Но мы работаем именно так - стараемся найти выход из любой ситуации, не разбрасываясь голословными обещаниями.

Собственно на этом всё, надеюсь история закроется, по срокам всё зависит исключительно от логистики.

Сергей Иванов
Slopestyle Distribution.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©

Последний раз редактировалось SEi, 03.11.2019 в 20:11.
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2019, 20:54   #4
DarkWit
 
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,379
Если что, могу сделать новый поршень, лучше старого.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
DarkWit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2019, 21:06   #5
kusa324
 
 
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: MSK, Newgireevo
Сообщений: 3,024
О, мерда, райдер френдли, рили?
__________________
#dirtruwhatsappgroup
kusa324 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2019, 22:01   #6
SEi
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,586
Цитата:
Сообщение от kusa324 Посмотреть сообщение
О, мерда, райдер френдли, рили?
Да. В достаточной степени, вашими молитвами. По меньшей мере, если речь идёт о вине Merida в случившемся. И даже с откровенным факапом тоже стараемся сделать всё возможное, чтобы наименьшими усилиями.
Увы, страна большая - многое упирается в логистику, тут нет 1day delivery, как в европах всяких и так далее. Но что можем(!) - делаем.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2019, 05:53   #7
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,318
собснаговоря я удивлен что автор удивляется тому, что ему пришили (имели право пришить) бороду по гарантии за то, что он полез в амморт. это же было очевидно что снятие крышки, да даже снятие банки воздушной, уже снимает амморт с гарантии.

как пример-мне когда сигу делали на тачке, перестал закрываться багажник. и я точно знал что причина в том, что надо просто переподключить 1 провод. но несмотря на это, я, хоть и чувствуя себя дебилом, поехал это делать по гарантии в сервис где делали сигу, ибо мало ли что
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2019, 09:00   #8
Ragnar_NSK
 
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 448
Я конечно не сторонник потребительского экстремизма, но чето нифига не логично скидывать с гарантии за то что разборную деталь разобрали. И если проводить аналогии с авто, то даже если ты не обслуживаешься у офф-диллера, то это не лишает тебя гарантии, если в машине заводской брак. А заводской это или эксплуатационный дефект - должна показать экспертиза и т.д. Правда как с этим обстоит дело в "вело-" мире в РФ - отдельный вопрос.

Продолжая аналогии - мне что покупая новый боксер каждые n-часов катания(и после каждой грязной покатухи) отправлять вилку в "авторизованный сервисный центр" для того чтобы сняли "штаны" и почистили как велит мануал?
Ragnar_NSK на форуме   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2019, 12:01   #9
SEi
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,586
Цитата:
Сообщение от Ragnar_NSK Посмотреть сообщение
Продолжая аналогии - мне что покупая новый боксер каждые n-часов катания(и после каждой грязной покатухи) отправлять вилку в "авторизованный сервисный центр" для того чтобы сняли "штаны" и почистили как велит мануал?
От себя лично поясню момент. Гарантия - это обещание производителя (которое он, в свою очередь, транслирует через продавца), что его продукция качественная. Что в ней нет косяков. И если косяки случаются, готов понести за них ответственность. С этим всё понятно, вопросов не вызывает.

Но продукция это не только то, что сделано, важно ещё и как сделано.

Кем собрано, что залито внутрь, как и каким инструментом собиралось, возможно с кучей моментов. И производитель гарантирует качество именно совокупности этого, а не железок по отдельности.

Именно поэтому в процессе исполнения обязательств по гарантии большинство производителей требует обслуживания только в авторизованных им сервисах. Авторизация сервиса означает, что механик знает что крутить, куда крутить, сколько и чего лить, а главное, что у него всё необходимое для этого есть.

Если сервис не авторизован, то как минимум, велика вероятность что продукция будет ушатана в процессе разборки для диагностики. Или собрана в последствие так, что к оригинальной конструкции продукт уже будет иметь посредственное отношение. Моторка в демпфере, резинки из сантехнической лавки, локтайт там где его быть не должно и отсутствие там, где нужен - куча их. Например, башку фоксовского аморта очень сложно разобрать без строительного фена, не убив его. И невозможно разобрать без оправки для зажимания штока. Сколько было убито маниты в своё время просто потому, что алени не знали, в какую сторону крутить шток пружины в штанах.

Производители не идиоты и отлично понимают, что авторизованных сервисов на планете - не в каждой деревне, поэтому есть сервисные мануалы, где подробно расписано что где и как нужно вращать. Но гарантия - т.е. ответственность - извините. И это нормальная позиция - продавая сложный девайс, снимать с себя ответственность за действие криворуких аленей и доярок, не способных прочитать сервис-мануал, но возомнивших себя механиками от Б-га.

Далее, по поводу сброса с гарантии. Если кто олд, то помнит пластилиновые пломбы на корпусах бытовой техники - мафонов там разных, телеков. Сунул отвёртку, чтобы разобрать корпус - в гарантийную мастерскую можешь уже не ходить, не тратить время. Решил что кулибин и фарадей - тащи дальше сам. Право отказать в гарантии, реализованное в виде абсолюта - сорвал пломбу, автоматом слетел - даже говорить не будут, если без бутылки пришёл.

Сейчас этой шляпы уже поменьше и производитель оставляет за собой право скинуть с гарантии, если обнаружит следы левого ремонта или вскрытия. Не скидывает автоматом, а оставляет право. Пользоваться этим правом или нет - уже на усмотрение производителя.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2019, 15:17   #10
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,229
Короче: если купил новый вел и если что случилось, то тащи к продавцу:это его обязанность понять ,что сломалось и устранить причины...и нечего изображать из себя мастера
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2019, 19:43   #11
Ragnar_NSK
 
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 448
Это все ужасно интересно, но по существу - мы живем не в советское время, и помимо хотелок производителя "отказать в гарантии" по причине того что покупатель что-то там не сделал(например два раз "ку" при обращении), есть еще ЗоЗПП, экспертизы, суд и т.д. и если доказать что брак именно заводской, то производитель будет обязан обменять/вернуть деньги и т.д. - тут все зависит от того насколько покупатель пойдет на принцип, и будет со всем этим заморачиваться(разумеется если брак действительно заводской).
Так что не надо сидеть в позиции "вы сами гайку открутили, мы теперь в домике"
Ragnar_NSK на форуме   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2019, 20:11   #12
SEi
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,586
Цитата:
Сообщение от Ragnar_NSK Посмотреть сообщение
Это все ужасно интересно, но по существу - мы живем не в советское время, и помимо хотелок производителя "отказать в гарантии" по причине того что покупатель что-то там не сделал(например два раз "ку" при обращении), есть еще ЗоЗПП, экспертизы, суд и т.д. и если доказать что брак именно заводской, то производитель будет обязан обменять/вернуть деньги и т.д. - тут все зависит от того насколько покупатель пойдет на принцип, и будет со всем этим заморачиваться(разумеется если брак действительно заводской).
Так что не надо сидеть в позиции "вы сами гайку открутили, мы теперь в домике"
Немного не так. Задачи отказать в гарантии ни у кого не стоит, у нас - в первую очередь. Покупатель лишь был предупреждён, что случай может оказаться негарантийным. И что в соответствии с гарантийной политикой Merida, вопрос будет решаться дистрибьютором SR Suntour, для чего нужно предоставить амортизатор. Это позиция компании: мы всегда идём на встречу. Нам важно, чтобы были довольные клиенты, хорошие велики и продажи, как у нас самих, так и у дилеров. Второй аспект нашей позиции - мы стараемся говорить правду, так как понимаем, что для тех, кто ездит, время, проведённое без велика, столь же огорчительная потеря, как и потери финансовые. Поэтому не бросаемся голословными обещаниями с последующим разочарованием. И если может оказаться так, что негарантия - прямо об этом говорим. Честно?

Выше - лирика, пояснение почему производители (не только великов, но и вообще всего) ставят обслуживание в авторизованных сц в качестве условия действия своих обязательств. К позиции Slopestyle Distribution она не имеет никакого отношения, это мой личный монолог, как пользователя кочечки.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2019, 10:38   #13
OVI
 
 
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 1,033
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
Выше - лирика, пояснение почему производители (не только великов, но и вообще всего) ставят обслуживание в авторизованных сц в качестве условия действия своих обязательств. К позиции Slopestyle Distribution она не имеет никакого отношения, это мой личный монолог, как пользователя кочечки.
Пора Вам, Сергей Евгеньич, второй аккаунт заводить.
OVI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2019, 11:22   #14
SEi
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,586
Цитата:
Сообщение от OVI Посмотреть сообщение
Пора Вам, Сергей Евгеньич, второй аккаунт заводить.
Зачем? Я ни себя, ни работы не стесняюсь)
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2019, 13:38   #15
OVI
 
 
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 1,033
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
Зачем? Я ни себя, ни работы не стесняюсь)
Дабы не вводить народ в заблуждение: Sei говорит или Slopestyle.
OVI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2019, 13:39   #16
SEi
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,586
Цитата:
Сообщение от OVI Посмотреть сообщение
Дабы не вводить народ в заблуждение: Sei говорит или Slopestyle.
Олег, харошь) Не флуди, в этой теме не меня обсуждаем.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2019, 14:29   #17
OVI
 
 
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 1,033
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
Олег, харошь) Не флуди, в этой теме не меня обсуждаем.
Да по теме все уже сказано: покупатель, если хочет в гарантию, должен предоставить аморт в Слопстайл, который его передаст в Сантур, который будет принимать решение относительно гарантийности данного случая.

Кстати, представители Сантур показались мне очень даже адекватными и вполне юзер-френдли. Может, конечно, потому, что я не по гарантии обращался, а вилку хотел купить)))
OVI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2019, 20:30   #18
Kamen
 
Регистрация: 08.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 29
Вставлю и свои огромные пять копеек, поскольку уже прошёл через подобную ситуацию, поделюсь своим опытом.

Такая же Мерида е500, та же подвеска Сантур. Покатался чуть зимой, весной, буквально километров 200 по Битце. Перед поездкой в июне в Крым решил залезть и сделать нулевое ТО.
В вилку успел, там ничего критичного не было, а в аморт и не успевал, да и решил что фиг с ним. Вроде работает, притёрся и масло выделять перестал.
В Крыму две недели всяких Ай-Петри, даже к Вадосу на целый день заглянул, 3000 сброса. Всё нормально работало, не считая характерного для этих амортов слишком быстрого отскока.
Поговорил с авторитетными владельцами таких же, замену масла на погуще решил оставить до ТО.
Вернулся, приношу в свою мастерскую на ТО, сдёргиваем банку - перепутаны местами шайба с О-рингом, соответственно не поджатая им шайба свободно ходила по штоку, и анодировка штока кончилась...
Ну я конечно обратился куда следует (Slopestyle), меня отправили к дистрибьютору Сантур, и там конечно тут же попытались уличить в несанкционированном вмешательстве в тонкий внутренний мир амортизатора. Ну и под этим предлогом как водится послать.

Не ну я канеш понимаю, Андрей Борисович (который и есть те самые "сертифицированные руки" для дистрибьютора) безусловно лицо авторитетное.
Но во-первых в инструкции к аморту прямо показано как снять внешнюю часть банки и добавить спейсеров прогрессии.
Для кого это показано? Для юзера, потому что ничего в этом страшного нету, и даже инструмент для этого не требуется. А уж снять оставшуюся часть банки тоже можно просто руками, и обратно собрать.
А во-вторых я тоже не сам в подворотне это делал, принёс в Бисайкл, заказ-наряд, все дела.
Ну там ещё был момент, отчего дистрибьютор так нервно реагировал. Слоупстайл несколько нарушил процедуру и документирование передачи повреждённой детали,
я привозил её сам и вроде по договорённости, но они вероятно очень не любят с клиентами общаться напрямую. Поругались немношка, но всё срослось.

Теперь о хорошем. После того как эмоции угасли, пошёл конструктив.
К чести дистрибьютора, он взял дело на контроль, меня уже через пару дней проинформировали что принято решение о гарантийной замене амортизатора целиком.
Даже прям копию переписки показали с заявленным дефектом и ответом производителя. Никаких новых штоков и переборок, замена на новый аморт в сборе.
Ещё на этапе сдачи аморта я обозначил свою позицию, что сезон-то как бы идёт, лето знаете ли, и я бы хотел если возможно продолжить эксплуатацию аморта до прихода нового.
В наличии замен не было, но Сантур прямо разрешил мне кататься на стёртом, через несколько дней я снова получил свой старый аморт и продолжил катание.
Сразу обозначили, что сейчас быстро доставить не будет возможности, и ждать месяца полтора (в реальности вышло два).
Кстати, конечно я снова пошёл в мой любимый Бисайкл, потому что идти пешком 15 минут, а не ехать на другой конец города.
Мы сняли банку, поглядели, размазали куда следует просто вкинутую в аморт смазку и закрыли. В новом порядок деталей не был перепутан.
Про железку у меня всё.

Теперь про мои наблюдения и про всю эту ситуацию с сервисом и гарантией. Блин, это всё так неприятно...
Время идёт, а вот это не меняется, всё равно так и не уходит никуда. Первое с чем тебя встречают - "сам виноват, иди на..."
Начинают рассказывать что нельзя было в какой угодно мастерской, надо было в авторизованной, и тут же приводят в пример мир автомобилей. Ну господа, вы это серьёзно?
У нас же не вот этот авто-мир потребительского экстремизма, где все хотят покататься, сломать, тут же свалить вину на производителя и получить замену нахаляву.
Ну мне во всяком случае хотелось бы это так видеть, что велосипедный мир (не весь, но хотя бы, скажем так, продвинутых энтузиастов) это пока нечто более светлое и чистое.
А про автомир мне рассказывать вот прям ваще не надо, я ему 15 лет уже отдал, знаю как там что и откуда, в том числе и гарантийную политику.

У топикстартера не было задачи ломать байк, но как без вскрытия-то увидеть? В авторизованную мастерскую отсылать при первых следах масла?
Но у меня он тоже сопливил поначалу, потом перестал, а дальше вообще никаких симптомов не было. И если бы я этот косяк обнаружил на нулевом ТО - просто исправил бы, причём выходит за свой счёт.
Это как лет 30 назад было, купил новые Жигули - отгони на протяжку к "своему" мастеру, а то развалятся быстро. Смешно, 21 век вроде на дворе, а подход не изменился, как и крайний.
А не жил бы я в Москве, и не имел бы некоторых личных завязок, так наверное всё лето бы тоже тут написывал и получал в ответ выдержки из статей и документов.

Всем мир! И надеюсь что и в этом случае окажется сначала немного волнений, а потом всё разрешится положительно.
Тем более гарантия это же не из нашего кармана, производители вполне согласны покрывать свои косяки, надо лишь правильно им донести ;)

Последний раз редактировалось Kamen, 09.11.2019 в 20:35.
Kamen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2019, 20:51   #19
SEi
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,586
Цитата:
Сообщение от Kamen Посмотреть сообщение
донести ;)
Thanks a lot. В смысле, премного благодарен за фидбэк. Нужные гайки будут вкручены, в лучшем случае - по резьбе, в худшем - как есть и на герметик.

По поводу негарантии - я постараюсь развернуть эту ситуацию в обратную сторону. Чтобы меньше подобных заявлений со стороны сервис-менеджмента звучало, надеюсь получится.

Но прошу меня тоже понять, каждый второй тут ниифиговый механик, но отличие нормального ключа от ржавого дедушкиного разводника нужно с пеной у рта пояснять каждый раз.
Поэтому наша позиция была (и останется) простой: что-то не так - звоните Солу нам. Мы сами, эцсамое, ездим. Много и разно. И понимаем, где что и как может пойти не так. И чем меньше самодеятельности - тем больше шансов на конструктивное общение с дистрибьютором соотв. марки. Ситуацию выше 101% решим, но решение зависит от Сантура и его мощностей в РФ. Если вдруг не получится - будем думать, что делать дальше.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход