Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Пром подшипники, как отличить от обычных?

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.04.2020, 15:25   #1
wasdz0r
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 12
Добрый день.
Часто в обсуждении того или иного маунтинбайка пишут что, мол, он не на промах, это отстой и т. д.
Расскажите, в чём польза этих пром подшипников, как понять какие подшипники находятся на конкретном велосипеде и в каких местах они стоят (я предполагаю что в линках задней подвески как минимум?)
__________________
Кона - ...
wasdz0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 15:43   #2
Людоедыч
 
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Каховская
Сообщений: 4,653
Ну это вообще уже смешно. Ты не понимаешь, чем пром лучше насыпи?)
__________________
Не бывает много хода, бывают маленькие дропы
Людоедыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 16:58   #3
wasdz0r
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 12
Цитата:
Сообщение от Людоедыч Посмотреть сообщение
Ну это вообще уже смешно. Ты не понимаешь, чем пром лучше насыпи?)
Нет, поэтому и пишу. Помимо отличий есть и другой вопрос, как отличить.
__________________
Кона - ...
wasdz0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 17:10   #4
Людоедыч
 
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Каховская
Сообщений: 4,653
"Кона-говно" он знает, судя по статусу, а как промы разглядеть, не знает, ну-ну)
Мне тут Кону Тануки как раз недавно отдали, вот на ней насыпные подшипники во втулках. 6 лет байк практически стоял. И подшипники-лютое говно, конусы с задирами, колесо крутится через силу, при сборке конусы могут прокручиваться, подшипники не зажимаются или пережимаются, эффективность низкая, педалирование слабое, колеса быстро останавливаются, перебрать это дело нереально, потому что конусы на выброс, шарики вылетают, всё в дерьме, ффууух. Думаю, ты понял, что с промами всё диаметрально противоположно, быстро снимается, ставится, эффективно и легко крутится, просто так не люфтит, ещё и по обслуге это максимум перепрессовка.
https://bikemaster.ru/catalog/zapcha..._sram_406.html
https://bikemaster.ru/catalog/zapcha...nium_fr82.html
Вот тебе два простейших примера, обрати внимание на то, как закрываются подшипники. Сверху конусы, снизу плоские крышки. Тело втулки на промах делается уже не с учётом изгиба шаров, а с учетом размещения внутри промов и т.д.. Ну и цена, естественно. Не стоит жалеть некоторой переплаты, ведь удобства и удовольствия это принесёт несоизмеримо больше, к тому же нервы будут в порядке.
__________________
Не бывает много хода, бывают маленькие дропы

Последний раз редактировалось Людоедыч, 07.04.2020 в 17:16.
Людоедыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 17:19   #5
lokki
 
 
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Berlin
Сообщений: 1,156
Цитата:
Сообщение от Людоедыч Посмотреть сообщение
"Кона-говно" он знает, судя по статусу, а как промы разглядеть, не знает, ну-ну)
Мне тут Кону Тануки как раз недавно отдали, вот на ней насыпные подшипники во втулках. 6 лет байк практически стоял. И подшипники-лютое говно, конусы с задирами, колесо крутится через силу, при сборке конусы могут прокручиваться, подшипники не зажимаются или пережимаются, эффективность низкая, педалирование слабое, колеса быстро останавливаются, перебрать это дело нереально, потому что конусы на выброс, шарики вылетают, всё в дерьме, ффууух.
При том шимановские втулки вполне себе нормально лет по 10 живут и ничего - вопрос качества изготовления в том числе. И так же меняются конуса, шарики и часто направляющие.
lokki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 17:23   #6
Людоедыч
 
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Каховская
Сообщений: 4,653
Цитата:
Сообщение от lokki Посмотреть сообщение
При том шимановские втулки вполне себе нормально лет по 10 живут и ничего - вопрос качества изготовления в том числе. И так же меняются конуса, шарики и часто направляющие.
Насчёт шиманы да, они до сих пор на насыпи успешно делают?

Да, шимана стоит особняком как фирма, способная делать отличные втулки на насыпи, даже топовых моделей. Была у меня передняя слх вроде, но там проблем с конусами не имелось)
__________________
Не бывает много хода, бывают маленькие дропы

Последний раз редактировалось Людоедыч, 07.04.2020 в 17:29.
Людоедыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 17:29   #7
lokki
 
 
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Berlin
Сообщений: 1,156
Цитата:
Сообщение от Людоедыч Посмотреть сообщение
Насчёт шиманы да, они до сих пор на насыпи успешно делают?

Да, шимана стоит особняком как фирма, способная делать отличные втулки на насыпи, даже топовых моделей. Была у меня передняя слх вроде, но там проблем с конусами не имелось)
Ага, вплоть до xtr
lokki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 17:31   #8
Людоедыч
 
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Каховская
Сообщений: 4,653
Цитата:
Сообщение от lokki Посмотреть сообщение
Ага, вплоть до xtr
Конишуа, так сказатб
__________________
Не бывает много хода, бывают маленькие дропы
Людоедыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 22:44   #9
wasdz0r
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 12
Ну в целом я понял, что пром подшипник лучше, у меня другой вопрос - как узнать какие стоят в том или ином байке? В спеках же этого нигде нет? И в каких критических местах они стоят, кроме втулок?
Пример: мне нравится велик на Авито, продавец пишет: "все на промах". А как я проверю-то это? Потому тему и создал...
__________________
Кона - ...
wasdz0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2020, 22:49   #10
Людоедыч
 
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Каховская
Сообщений: 4,653
Ё-моё... Покрути руками и поймёшь) Скинь байк для примера. Гугли, какие там втулки. Экстримальные каретки все на промах. Втулки обычно расписывают, загуглить можно.
__________________
Не бывает много хода, бывают маленькие дропы
Людоедыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2020, 01:21   #11
wasdz0r
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 12
Цитата:
Сообщение от Людоедыч Посмотреть сообщение
Ё-моё... Покрути руками и поймёшь) Скинь байк для примера. Гугли, какие там втулки. Экстримальные каретки все на промах. Втулки обычно расписывают, загуглить можно.
К примеру вот этот этот
Короче надо гуглить каждый компонент, рулевую, втулки, каретку, линки подвески, что там еще...
__________________
Кона - ...
wasdz0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2020, 02:46   #12
eskimos
 
 
Регистрация: 10.08.2007
Адрес: Фукусима
Сообщений: 4,266
Друже, у тебя забанили гугл?
Вот, не благодари клик

А еще есть подшипники скольжения.Это когда один цилиндр трется о другой))
А вообще - всё что имеет свойство крутится - все на подшипниках.
Рычаги подвески, каретка, втулки, рулевая, ролики переклюка,
В великах ценой выше 100к обычно везде стоят прома. Но прома бывают разные, кытай и православные японско-рисовые nsk и иже с ними
__________________
Мы с друзьями в детстве решили, что если кто-то разбогатеет,то обеспечит остальных. Поэтому все ждут друг друга и нищебродят
eskimos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2020, 07:04   #13
Artemius
 
 
Регистрация: 10.01.2006
Адрес: Коломенская
Сообщений: 3,149
Блин, я думал что пацану даже зашкварно вопросы такого типа задавать, ведь в Яндексе по запросу сразу первая строчка с ответом выскакивает.
__________________
|____JAGUAR____|','''|'''''''''\____,,праздник к нам
*'(@)'(@)'''''''|(@)(@)******|(@)**приходит
Artemius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2020, 18:00   #14
wasdz0r
 
Регистрация: 17.09.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 12
Цитата:
Сообщение от Artemius Посмотреть сообщение
Блин, я думал что пацану даже зашкварно вопросы такого типа задавать, ведь в Яндексе по запросу сразу первая строчка с ответом выскакивает.
Мне больше интересно как отличить где какой стоит.
__________________
Кона - ...
wasdz0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2020, 00:56   #15
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,261
отличить можно визуально, если хватает соображалки и немного мышления технического...
на втулках с насыпью всегда стоят контргайки за конусами...
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2020, 02:08   #16
Artemius
 
 
Регистрация: 10.01.2006
Адрес: Коломенская
Сообщений: 3,149
Цитата:
Сообщение от wasdz0r Посмотреть сообщение
Мне больше интересно как отличить где какой стоит.
Ну как бы где со втулкой это насыпной, тут прям говорит название само за себя, шары во втулку насыпаны, но так же могут стоять в кольце сепараторе Фото 1 и 2. Промышленный подшипник это подшипник закрытого типа, как на фото номер три. Стоять могут где угодно и такие и такие, все зависит от стоимости железки, но в подвеске я думаю насыпь даже лютые китайцы не ставят, а вот во втулках/каретках/рулевых/педалях зависит только от производителя, может стоять что угодно, насыпь легко отличить по присутствию конусов и контргаек на оси, на оси нарезана резьба до самого конца , на промах этого всего нет, как на 1 фото над шариками на оси хрень накручена, это оно.
   
__________________
|____JAGUAR____|','''|'''''''''\____,,праздник к нам
*'(@)'(@)'''''''|(@)(@)******|(@)**приходит

Последний раз редактировалось Artemius, 09.04.2020 в 02:15.
Artemius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2020, 20:36   #17
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 5,863
Автор, тебе нужно париться не о том, какие подшипники, а о состоянии всего велика.

И вообще, я с недавних пор начинаю считать, что промы сами по себе, как являение - гавно.
Почему? Даже очень хай-эндовая железка переживает 3-5 замен подшипников. Обслужить после эпизода экстремального использования без извлечения? Геморрой 100х. Провести сезонные работы по обслуживанию? Тоже не сюда. Только выбивать и ставить новые. Даже самым классным прессом, мы каждый раз, снимая подшипники, убиваем железку. Рама, втулка... везде, кроме рулевой - там, слава богам, они не запрессовываются а лОжатся и валяюца.

В это время шымановская XTшная 785я втулка доживает на станочном колесе свой 12й сезон, и лишь третий её сезон на станке: видела Крым, Кавказ, туризм через полстраны... Это уже пятое её колесо. Промы? Чё, серьёзно?
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход