Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Накрылся подшипник во втулке Novatec. Починить или заменить?

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.10.2021, 22:57   #1
Apprentice
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщений: 148
Привет всем! Давненько я тут не был!..

Такое дело, у моего олдскульного, прочного, как танк, синглспида залюфтила передняя втулка. Novatec под ось 20 мм на промах, купленная лет десять назад в Соколях. Слегка щелкает и люфтит, кататься, в принципе, не мешает. Но не по фен-шую, так сказать. Кроме того, "наши руки не для скуки", вот и подумываю, что предпринять в обозримом будущем.

Думаю, накрылся один из подшипников. Насколько реально разобрать втулку и поменять? Никогда такого не делал, но трудностей не боюсь. И, насколько это экономически целесообразно? А то ещё окажется, что на 100 рублей дешевле новой втулки.
__________________
Катайтесь аккуратнее, берегите здоровье и байки. Олдскульный DK UX 26, 24", singlespeed.

Последний раз редактировалось Apprentice, 11.10.2021 в 23:01.
Apprentice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2021, 02:08   #2
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,372
Помнится мне,что втулка разбиралась очень просто,с помощью молотка и сьемников подшипниковна крайняк отвертка, шпилька и много шайб с гайками помогут или подходящие по диаметру трубки
Подшипники рублей за 150-200 можно подыскать имхо и они столько же проработают
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2021, 05:00   #3
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,469
даже если бы подшипники стоили на 500р дороже новой втулки, то не забываем, что новые спицы, ниппеля и работа по переспицовке куда дороже чем эти 500р (ты не не будешь как ссаный бомжара собирать колесо на старых спицах?).
а так по сабжу-цена подшипника нормального - пара соток, то бишь копейки. разбирается втулка элементарно при помощи подручных материалов меньше чем за минуту.
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2021, 20:50   #4
Artemius
 
 
Регистрация: 10.01.2006
Адрес: Коломенское
Сообщений: 3,402
Все просто, молотком и отверткой выбиваешь старый подшипник, новый можно и со шпильками и шайбами позаморачиваться, но я в свой новатек тупо киянкой забивал и все норм было.
__________________
|____JAGUAR____|','''|'''''''''\____,,праздник к нам
*'(@)'(@)'''''''|(@)(@)******|(@)**приходит
Artemius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2021, 01:55   #5
Apprentice
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщений: 148
Угу, понял вас, комрады. Пожалуй, попробую разобрать, как сезон закончится. А насколько велик риск повредить алюминиевые внутренности втулки при разборе подручными средствами до состояния плохой работоспособности втулки?
__________________
Катайтесь аккуратнее, берегите здоровье и байки. Олдскульный DK UX 26, 24", singlespeed.
Apprentice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2021, 04:41   #6
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,469
Ваши вопросы наводят на мысли, что для этой простейшей операции вам просто необходимо обратиться в мастерскую.
Но все же отвечу. Есть 2 основных момента:
1. Подшипник старый выстукриваем по кругу, а не долбим в одно место до последнего, иначе сильным перекосом оного может быть повреждено посадочное место.
2. Новый подшипник аккуратно по кругу обстукиваем пока не сядет заподлицо, а вотом с помощью головки нужного размера досаживвем до упора. При запрессовке стучать ТОЛЬКО по внешней обойме.
Также не забываем почистить и смазать посадочное перед установкой. Ещё крайне рекомендуется новый подшипник набить смазкой с характеристикой NGLI 0, не выше, 1 уже будет густовато, что немного негативно скажется на накате
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2021, 15:47   #7
Apprentice
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщений: 148
Я имею некоторый опыт в работе с разнообразной механикой, инструменты и навыки работы с ними. Спрашиваю о мало-мальски неочевидных вещах, так как предпочитаю подготовиться информационно к практическим действиям. Благодарю за советы!
__________________
Катайтесь аккуратнее, берегите здоровье и байки. Олдскульный DK UX 26, 24", singlespeed.
Apprentice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2021, 19:50   #8
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,220
Цитата:
Сообщение от Apprentice Посмотреть сообщение
Спрашиваю о мало-мальски неочевидных вещах
Самой неожиданной вещью там будет стёртая под промами ось и люфт даже с новыми подшипниками. Остальное всё ожЫданно.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной©
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2021, 22:38   #9
SweLF
 
 
Регистрация: 11.05.2007
Адрес: МСК, Чертаноуа
Сообщений: 211
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
Самой неожиданной вещью там будет стёртая под промами ось и люфт даже с новыми подшипниками. Остальное всё ожЫданно.
Кернение спасёт=) Или напайка
__________________
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стекла." Вальтер Рёрль, пилот WRC.
SweLF вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2021, 23:18   #10
Apprentice
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщений: 148
Разобрал, и довольно легко с помошью большой плоской отвертки и легкого молоточка. Почти.
Заклинивший пром что-то не захотел легко выбиваться. Второй хорошо крутится и выбился легко.
Внутри оказались NBK 6904-2RS и немного смазки. Прочие алюминиевые и части и уплотнители выглядят хорошо, явных дефектов не вижу.
В связи с этим, вопрос: какие промы считаются наиболее качественными? Ориентируюсь на SKF или NТN. Что думаете?
И какую смазку использоваться для сборки? В новых продшипниках от хорошего производителя смазку менять не буду, спрашиваю про смазку между внутренностями.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от SweLF Посмотреть сообщение
Кернение спасёт=) Или напайка
Вроде бы, нормуль. А, если нет, придумаем чё-нить. Фиксатор специальный ликви моли есть для подшипников.
__________________
Катайтесь аккуратнее, берегите здоровье и байки. Олдскульный DK UX 26, 24", singlespeed.

Последний раз редактировалось Apprentice, 14.10.2021 в 23:19. Причина: Автоматическое добавление
Apprentice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2021, 02:19   #11
Birkhahn
 
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,276
Цитата:
Сообщение от Apprentice Посмотреть сообщение
в Соколях
Есть магазин в тех краях, сфера2в, там и подшипники найдутся наверняка. Так что можно раз в 10 лет Соколя навестить.
При установке новых подшипников я бы затягивал их во фтулку системой шпилька-шайбы-гайки.
__________________
А Ваша подпись не нужна, нам без нее все ясно.
Birkhahn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2021, 03:03   #12
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,469
С учётом вопросов, которые человек спрашивает, не сможет он шпилькой там ни ничо запрессовать Ибо нередко такой колхозный вариант запрессовки даёт перекос на первой половине захода, причем неслабый.
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2021, 23:43   #13
Apprentice
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщений: 148
Купил NTN с контактными уплотнениями в Сфера2В. Буду запресовывать.
__________________
Катайтесь аккуратнее, берегите здоровье и байки. Олдскульный DK UX 26, 24", singlespeed.
Apprentice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2021, 00:22   #14
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,372
Главное подшипники смазкой набить,что б потом не выяснять, почему что то там заскрипело
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2021, 01:24   #15
Apprentice
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщений: 148
Как это делаете на практике? С учетом того, что это качественные японские подшипники, закрытые с обеих сторон уплотнителями для защиты от внешней среды, которые легко повредить и потом уже они не будут работать, как надо.
__________________
Катайтесь аккуратнее, берегите здоровье и байки. Олдскульный DK UX 26, 24", singlespeed.
Apprentice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2021, 15:52   #16
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,372
Ну если японские,качественные,тот не надо лезть а на обычных подшипниках просто снимается с помощью шила/иголки с одной стороны пыльник и набивается смазка,после чего пыльник с некритичным повреждением вщелкивается обратно...при установке подшипника, сторона с поврежденным пыльником ставится внутрь...
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2021, 16:48   #17
Apprentice
 
Регистрация: 14.09.2005
Сообщений: 148
Все сделал с помощью молотка, торцевых головок, подходящей химии. Получилось хорошо, втулка катит, люфт и звуки пропали. Спасибо за ответы!
__________________
Катайтесь аккуратнее, берегите здоровье и байки. Олдскульный DK UX 26, 24", singlespeed.

Последний раз редактировалось Apprentice, 16.10.2021 в 19:03.
Apprentice вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2021, 16:53   #18
Digital
 
 
Регистрация: 12.11.2005
Адрес: Смотра
Сообщений: 390
Цитата:
Сообщение от paha Посмотреть сообщение
сторона с поврежденным пыльником ставится внутрь...
Кстати, тема! надо будет запомнить на будущее
__________________
При Ельцине такого не было
Digital вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход