В конце 90-ых, когда я учился в аспирантуре и времени свободного было немало, мы со, скажем так, группой товарищей, владели автосалоном, который продавал в Москве подержанные иномарки из Европы. С довольно неплохим оборотом, так что определенное представление о том, что попадает (и какими путями) на наш рынок у меня есть. Картина, коллеги, довольно безрадостная. Ясно, что перегонщики стараются купить подешевле, а продать подороже - поэтому болшинство машин либо ушатаные (с огромным пробегом - или из проката, или корпоративные), либо восстановленные после серьезных аварий (в подавляющем большинстве случаев в Литве или Польше) - серьезных на столько, что восстановление машины силами западноевропейских сервисменов нерентабельно и страховая компания "списывает" машину. Криминал (перебитые номера) попадается среди машин средней/нижней ценовой групп редко (хотя бывали смешные случаи, когда я на глазах владельца машины собственной рукой доставал из известного мне потайного места дублирующую Vin табличку - с отличным от выбитого на кузове номером).
В целом, машины из Германии обычно отличаются прекрасным внешним видом (любимое развлечение для немецкой семьи в выходные - вылизывать семейные авто) и огромными пробегами (автобаны черз всю страну - и люди нередко ездят на раьботу за 200 км от дома). Из Франции наоборот - малые пробеги, но нерешливый внешний вид, засраный салон и экономия на ТО.
Всех кого пугает скрученный спидометр - да, это повсеместная практика. Просто наше мышление (основанное на эксплуатаии Жигулей) не позволяет понять, что качественно сделанное авто будет нормально работать и с пробегом 200+ ткм. А беспроблемные машины до 100 ткм стоят в Европе очень дорого (столько же, сколько здесь такие же - но растаможенные. Что о чем то, да говорит).
Восстановленная после аварии машина - не самый плохой вариант. Особенно если сделана нормально (т.е. место сработавших аэрбэгов в панели не зашпаклевано, а лампочка подушек не подсоединена параллельно лампочке давления масла). Пробег у такой машины как правило небольшой.
Чтобы не нарваться на битую в прошлмо машину надо осмотреть:
- все стекла. На них, как правило, стоит год выпуска - по этому можно определить меняли их или нет. Ветровое стекло могут заменить не из за аварии, а из за того, что оно потерлось (свидетельство большого пробега)
- сопряжение кузовных деталей под капотом (крылья, передняя панель). Бьют обычно морду, и следы кустарной установки после ремонта можно заметить. Также полезно изучить годы выпуска фар, радиаторов и прочих легкобьющихся деталей. Год выпуска сейчас стоит на каждой пластмасске.
- поднять ковры в багажнике и поискать следы ремонта на полу
- в салоне проверить упаковку аэрбэгов (нередки случаи когда разорванную подушкой панель шпаклюют и красят) и поведение контрольной лампочки подушек и прочих электронных систем (абс, системы стабилизации)
Машину с большим пробегом можно определить по:
- замененому ветровому стеклу
- истертым накладках педалей, рычага КПП, кожи на руле, водительского сиденья
- по изношенным тормозным дискам
- по резине (на резине стоит обычно год выпуска в формате Wwy, где Ww - это неделя выпска, Y - последняя цифра года. Например, 473 означает 47-ую неделю 2003 года). Если, скажем, на спидометре пятилетней машины пробег 100 т.км, а год назад резину заменили и она сейчас уже лысая - значит дело нечисто.
- по посеченным камнями фарам и решетке радиатора.
Историю машины надо смотреть по документам. Ни один (!) перегонщик не выкинет немецкие перегонные номера, зеленую транзитную книгу и тп. Если машина из Германии, а их нет - значит что то не так (например, реальная страна ввоза Литва, а Германия появилась в ПТС за взятку). Также должен быть Tuv (св-во о прохождении техосмотра, без него машину можно перемещать только на автовозе), а в Tuv стоит предыдущий владелец (сразу понятно - частник владел машиной или организация) и последний пробег. Сервисные книжки - дело хорошее, но подделываются они элементарно.
Про криминал - отдельная история, еще столько же могу написать
Короче говоря, машины из Европы - ЗЛО! Лучше искать что-то, купленное здесь НОВЫМ, имеющим сервисную историю и прозрачную документцию. Вот. Удачного выбора
