Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Остальное > Велофлейм

Статья "Покупка велосипеда или сборка по частям"

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.05.2007, 06:12   #1
Bars-zerwick
 
 
Регистрация: 06.10.2003
Адрес: Питер
Сообщений: 3,403
Сразу скажу - особо не заморачивался над литературным стилем


Каждый из нас хоть раз в жизни покупал велосипед. Первый из них был обычный трехколесный, потом родители дарили Дружок, затем Аист или Каму… Ну а к классу 5, мы уже могли похвастаться перед сверстниками своим первым горным велосипедом. Шли годы, нам уже было неинтересно кататься по тропинкам в парке у дома, хотелось новых ощущений: хотелось научиться спрыгивать с бордюра, быстро ездить по корням, съезжать с любой горки или далеко вылетать с маленькой кочки. Чему-то мы научились, но одновременно с этим понимали, что на своем велике уже больше ничего сделать нельзя, нужен новый. И тут вставала проблема – что делать, купить велосипед в сборе или собрать по запчастям?

Я уже 9 лет катаюсь на горном велосипеде и за это время через мои руки прошли 7 велосипедов. Более того, сейчас я работаю механиком в веломагазине и непонаслышке знаком со многими проблемами. Ниже я перечислю плюсы и минусы покупки или сборки велосипеда, после чего приведу некоторые факты, после чего же сделаю вывод.

Покупка велосипеда в сборе:
Плюсы:
1.Сумма, которую вы заплатите, купив собранный велик, в 100% случаях будет меньше суммы, которую вы отдадите за те же самые запчасти, купленные в отдельности
2.Не нужно бегать по магазинам и искать переключатель фирмы «» с короткой лапкой – он уже стоит на велике, получаем экономию времени и сил
3.Не нужно оплачивать труд механика по сборке велосипеда (данная сумма варьируется от 700 до 2000 р. в зависимости от степени сложности).
4.Велосипед уже готов. Не нужно 20 раз все проверять, все ли подходит, четко ли переключает и т.п. Сел и поехал.
5.Возможность выбрать из нескольких вариантов, к примеру в ценовом диапазоне 10-12 тыс. р. найдется минимум 10, а то и больше великов примерно одинаковой комплектации, которые нас устроят.
6.Можно сесть и попробовать, как едет велосипед (даже в магазине), подходит ли он по высоте, длине, весу и т.д., как смотрится на нем оборудование и т.д.
Минусы:
1.Часто бывает, что даже крупные фирмы привозят нужный нам велосипед в единственном экземпляре, не привозят вообще, привозят неподходящей нам ростовки или привозят только раму. Также возможен вариант отсутствия «средней» модели в продаже: есть дорогой и дешевый велосипеды, которые нам не нужны, а средний не привезли, или наоборот, нам нужна самая дорогая комплектация, а ее в наличии нет
2.Не удовлетворяет комплектация. Велик хороший, цена отличная, но стоит группа оборудования Shimano, а вы ездите только на Sram. Менять все компоненты Shimano дорого, т.к. никто у вас не купит даже абсолютно новый переключатель за его розничную стоимость в магазине.
3.Невозможность апгрейда. Вам очень нравится этот велосипед, и цена хорошая, и комплектация лучше не бывает, и раскраска красивая – на первый взгляд в нем нет минусов. Но в будущем вы планируете вместо V-Brake поставить дисковые тормоза, а ушек для тормоза нет ни на раме, ни на вилке, втулки не рассчитаны на установку дисков, а все это выльется в очень большую сумму, иногда даже доходящую до стоимости велосипеда

Сборка велосипеда
Плюсы:
1.Вы не зависите ни от чего. Не хватило денег на каретку с 4 подшипниками, пошли и купили с 3. Не хватает денег на раму – нашли вариант дешевле. Хочется именно вилку Fox DH40 RC2, а не R, как стоит на одном из великов в сборе, - пошли и купили именно ее. Это один из главных плюсов сборки – вы покупаете именно то, что хотите вы, а не что захотел производитель при проектировании модели велосипеда. Вы можете легко экономить на весе, покупая все самое легкое, можете наоборот, сделать не велосипед, а прочный танк, который не сломается ни при каких ситуациях. Все в ваших руках

Минусы:
1.Очень часто бывает, что какой-то нужной железки нет в наличии, вот нужен вам переключатель с короткой лапкой, а его нет физически ни в одном магазине. Заказывать в западных интернет-магазинах – долго и дорого, поэтому приходится искать другие варианты, либо ждать (а ожидание – это потерянное время, которое мы могли бы потратить на катание), либо покупать б/у (а б/у – это риск), либо покупать переключатель с длинной лапкой, который нам не очень подходит.
2.Одна деталь не подходит к другой, и что бы вы ни делали, они не будут работать вместе. Это и несовместимость переходника под тормоз с тормозом, каретка и натяжитель, вилка и рама, вариантов масса, о них я расскажу позднее
3.Время. Чтобы купить велосипед в сборе в магазине, нужно максимум час (пока подберут под вас, настроят и т.д.). Чтобы собрать велик, иногда не хватает и одного месяца из-за постоянных проблем с несовместимостью компонентов
4.Большая сумма (велик в сборе купить всегда дешевле, чем собрать)+дополнительная плата при сборке (от 700 до 2000 р.)
5.Время ожидания какой-то железки. Вы уже купили абсолютно все, что вам нужно было для сборки, но заказанная вами рама до сих пор не приехала. Во всех магазинах уже велосипеды продаются вовсю, ваши друзья целыми днями зависают в парке, а вы вынуждены сидеть дома
6.Собрали велосипед, а на него страшно посмотреть, колеса красные, рама коричневая, вилка белая, рулевая серебряная и т.д.
7.Итог может получиться абсолютно непредсказуемым даже при очень грамотном подходе – велик получился слишком короткий, слишком низкий, очень длинный и т.д. При покупке рамы/вилки/колес/шатунов вы не могли сразу вообразить собранный велик.

Какие же могут быть проблемы при сборке (будем учитывать только сборку велика из новых компонентов)? Ниже перечислю их, исходя из собственного опыта

1.На раме кривые ушки дискового тормоза. Как лечить – искать специальный инструмент в мастерских по исправлению данного косяка. Не дешево
2.Купили передний тормоз Hayes, а переходника под него нет, в наличии переходник под Avid. Покупаете, при установке не походит, приходится спиливать или подкладывать шайбы
3.У рамы рубашки и гидролинии идут по нижней трубе, соответственно они должны быть длиннее, чем стандартные. У тормозов Avid, к примеру, гидролиния не настолько длинная, чтобы позволила пропустить ее снизу. Приходится выдумывать, где ее пропустить, как закрепить и т.д. Либо покупка новой – а это недешево. Либо вообще непонятно, какой длины оставить рубашку, как ее лучше пропустить и т.д.
3.Вилка не подходит к раме из-за слишком большого стакана. Классический пример – Specialized BigHit, размер рамы L, годы выпуска 2003-2005, вилка – Marzocchi 888 2006 с плоскими коронами. Решение проблемы – замена верхней плоской короны на гнутую.
4.У рамы нестандартная ширина каретки. Например, 83х122. Пример – SantaCruz V10. Шатуны+каретка, либо каретку придется искать очень долго
5.Рама под шток 1 1/8, вилка – под 1.5, ну тут уж что-то одно придется менять
6.При установке натяжителя возникли проблемы – звезда трет по банану, цепь трет, ролики стоят неровно, это одна из классических проблем, которая встречается очень часто.
7.Нужную длину цепи часто подобрать довольно трудно, особенно, чтобы переключатель работал четко
8.После установки втулки крутятся хуже, чем не на велосипеде
9.Кривая кареточная труба в раме/кривая каретка, итог – подшипники пережимаются и начинают крутиться гораздо хуже
10.Звезда не подходит к пауку. Приходится подтачивать
11.И возможно самое главное – когда ваш велик готов, и вы можете проехаться на нем, то при первой же поездке оказывается, что с вашим ростом на этой раме вынос должен быть длиннее, вилка выше, руль шире и т.д.
12.Шатуны+каретка новые, болты шатунов раскручиваются постоянно.
13.Передний переключатель рассчитан на максимальную звезду 42 зуба, у вас же стоит 44, закидывать либо вообще не будет, либо будет плохо

Я перечислил основные проблемы. В жизни их больше раз в 10 больше

От себя могу добавить только то, что в каждом случае при выборе велосипеда я рассматривал как сборку, так и покупку целиком. 3 моих бывших велосипеда (кросскантрийный Saxon, кросскантрийная Merida и bmx K2) были куплены в сборе, проблем с ними не было. Затем был один собранный триальный Atom– там была куча косяков, которые я так и не смог устранить. После - купленный в сборе даунхилльный KHS, но через 2 года, там почти не осталось детали, которая не была заменена, что в итоге привело к совершенно другому велосипеду – Specialized. В итоге велик перестал ехать так, как должен был, хотя все было в исправном состоянии и после долгих раздумий был продан по запчастям. Еще байкеркроссовый Russbike, собранный, я катаюсь на нем до сих пор, остаются некоторые косяки, которые меня не особо волнуют, потому что велосипед получился таким, каким я хотел его увидеть. Сейчас жду даунхилльный Specialized, в котором сразу же поменяю многие детали (звезду 38 на 42, шоссейную кассету на горную, обода покрепче и т.д.). Но зато избавлюсь от проблемы с поиском нетяжелой втулки 135х10 со вставной осью, качественной сборкой колес (хоть и поменяю обода, но в первое время буду кататься на них), подбором каретки-шатунов-звезды-натяжителя-нужной длины цепи-переключателя, нужной длины рубашки и гидролинии и т.д.

Хотелось бы сказать – при выборе, что делать, рассмотрите все варианты и ответьте:
-полностью ли устроит меня велосипед в сборе фирмы N?
-не придется ли поменять практически все, прежде, чем он будет ехать так, как я хочу?

-есть ли все комплектующие для сборки или придется ждать полгода?
-хорошо ли я разбираюсь в совместимости и есть ли люди, которые могут мне помочь?
-готов ли я потратить на 15-40% больше средств, чем при покупке велика в сборе?
-хватит ли времени всем этим заниматься?
-уверены ли в том, что получится именно то, что хотите, а не легкий гоночный хардтейл весом 20 кг?

И помните – конечный выбор только за вами. Удачи!



Критика приветствуется))
Bars-zerwick вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2007, 14:15   #2
Толя Клюквин
 
 
Регистрация: 28.04.2007
Сообщений: 64
Очень много букв, но с выводами согласен.
__________________
Бога нет!
Толя Клюквин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2007, 15:01   #3
chipp
 
 
Регистрация: 31.03.2005
Сообщений: 1,373
Да, всё верно, хорошая статья) Тока наверно если достаточно опыта и действительно знаешь чего тебе хочется и надо-тогда собирать байк в точном соостветствии с твоими запросами, прикинув всё в теории, чтобы потом как раз не было "слишком длинный, слишк4ом низкий и тд", а если чуток чтото недопонимаешь, не определился-то брать байк в сборе
chipp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2010, 23:35   #4
D.I.R.T.
 
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,961
подниму темку , ибо она поучительная.

Сам пересобирал со стокового кантрийника Atom FR2 дайнхильный апартец с Boxxer-ом. Кроме рамы, подседела и руля поменял все. Получлось отлично, но плохо дергался, поставил на 24 колеса, стал длиннее, в полете контролироваться лучше, но каретка стала ниже и в поворотах часто цеплял педальками.


В заключение хочу добавить: если это уже не первый а лучше и не второй твой велосипед, определился со стилем катания, ты знаешь почти все стандарты, руки растут откуда надо, то можешь попробовать собрать индивидуальный байГ. Ведь вокруг есть вело-друзья, которые помогут советом и инструментом. А главное - есть КОЧКА
D.I.R.T. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 18:16   #5
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,459
Вставлю свои 5 копеек.
Приведу пример, когда предпочтительнее сборка байка по частям.
Хочется дорогой подвес, на ХТ или Х9, но денег на такую комплектацию сразу нет. Зато есть на чем кататься сейчас, есть время на заказ железа из инета.
Чтобы избежать проблем с несовместимостью компонентов, можно собирать байк под понравившуюся китовую комплектацию, с небольшими изменениями в пределах разумного (например колеса не Мавик, а DT с такими же установочными размерами, диски не 180/160, а 200/200).
Конечно можно взять кредит и купить сразу то, что нужно, но ИМХО за такие вещи влезать в долги глупо - это не предмет первой необходимости и он не дорожает постоянно, как квартира.
Конечно байк в сборе как правило дешевле самосбора, но что-то можно купить на чейне или е-вау с большой скидкой. И можно растянуть оплату во времени - слона лучше есть по-частям.
В любом случаи собирать средненький байк нет никакого смысла, а собирать ракету за 5000+ лучше когда уже что-то понимаешь в МТВ вообще и железе в частности.
Мой первый кастомный байк - а-ганг, на котором почти все поменял, был ни о чем.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 19:18   #6
Диспетчер
 
 
Регистрация: 08.12.2003
Сообщений: 298
-=Заказывать в западных интернет-магазинах – долго и дорого=-
Дешевле, но не быстро.
ЗЫ. Есть ли в России сервисное обслуживание железок, которые я хочу поставить?
Диспетчер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2010, 11:22   #7
da^wd
 
 
Регистрация: 15.10.2008
Адрес: Donetsk.UA-Moscau.RU
Сообщений: 817
Цитата:
Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
-=Заказывать в западных интернет-магазинах – долго и дорого=-
Дешевле, но не быстро.
ЗЫ. Есть ли в России сервисное обслуживание железок, которые я хочу поставить?
есть, сервис называется ду ит ёселф -)
__________________
Marin team DH 2011 project
Evgeniy B. Efremov (15:27:46 20/10/2010) Давд бог раззадорил моё сердце снова))))))))
da^wd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2010, 18:24   #8
HEMPHARVESTER
 
 
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 1,420
велег всегда по возможности ремонтю сам, про совместимость компонентов я обычно узнаю сразу же как у мя появляется идея поставить ту или иную шнягу на велег.

Я комбинирую два вышеназванных подхода к обретению мечты, Я покупаю вел, который максимально соответствует моим пожеланиям и укладывается о отведенные под это бабки, причем основополагающим фактором является рама,
а потом, в течении нескольких лет кастомизирую вел под себя, старые деталюги продаю (с большой скидкой конечно), а новые, мучу через разных нужных людей, и/или просто с сезонными скидками.

ПЛЮСЫ ТАКОГО МЕТОДА в том, что я начинаю обкатывать новый байк сразу как купил и сразу начинаю понимать, что именно нуждается в замене раньше остального.

Да и вапще, в моем случае, я бы не называл этот процесс такими словами как "купил" или "построил" - на моем велике постоянно меняются запчасти, и этот процесс не стоит останавливать, ведь каждый год выходит что-то новое, а старое так же стремительно обесценивается, поэтому проще поюзать детальку год или два, а потом загнать ее и поставить новую, чем уделать ее до такой степени, что она сломается или ее будет можно продать только в музей...

Просто имхо надо соблюдать баланс между ликвидностью детали в барахолке и целесообразностью ее использования на велике
__________________
"Осень похоже без Б__ наступила огромной ступней злого годзилы... (гр. Кровосток)

Последний раз редактировалось HEMPHARVESTER, 06.10.2010 в 18:28.
HEMPHARVESTER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 02:17   #9
Bars-zerwick
 
 
Регистрация: 06.10.2003
Адрес: Питер
Сообщений: 3,403
Цитата:
Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
-=Заказывать в западных интернет-магазинах – долго и дорого=-
Дешевле, но не быстро.
Ну вы бы еще отрыли тему со времен холодной войны и начали возмущаться, что там все неверно применительно к 21 веку=)
Bars-zerwick вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 16:41   #10
Диспетчер
 
 
Регистрация: 08.12.2003
Сообщений: 298
Цитата:
Сообщение от Bars-zerwick Посмотреть сообщение
Ну вы бы еще отрыли тему со времен холодной войны и начали возмущаться, что там все неверно применительно к 21 веку=)
Вопрос не ко мне, есичо.
Диспетчер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 17:51   #11
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,459
Основные постулаты в целом правильны и для сего дня.
Я, интереса ради, проводил сравнение покомпонентно цен чайника/евау с готовыми китами от Ибис и Сантакруз.
Вывод такой - хочешь бюджетный кит типа SLX (или R у Санты), лучше брать целиком, хочешь что-то эксклюзивное - собирай. Тот же ХТR остается собой и два года спустя, зато в цене за это время на чайнике теряет прилично.
ЗЫ Самый лучший способ получить хороший байк дешево - купить GT на январских каникулах в 2010 году со скидкой около 50% (сезонная + карточка триала). По моей наводке так два велосипеда куплено - все по-чесноку. Но не уверен, что эта фигня повториться еще раз.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2010, 21:53   #12
koorill
 
 
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 220
Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Основные постулаты в целом правильны и для сего дня.
Я, интереса ради, проводил сравнение покомпонентно цен чайника/евау с готовыми китами от Ибис и Сантакруз.
Вывод такой - хочешь бюджетный кит типа SLX (или R у Санты), лучше брать целиком, хочешь что-то эксклюзивное - собирай. Тот же ХТR остается собой и два года спустя, зато в цене за это время на чайнике теряет прилично.
ЗЫ Самый лучший способ получить хороший байк дешево - купить GT на январских каникулах в 2010 году со скидкой около 50% (сезонная + карточка триала). По моей наводке так два велосипеда куплено - все по-чесноку. Но не уверен, что эта фигня повториться еще раз.
Оу,крутая скидочка

По теме:Очень полезная статья)
koorill вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход