Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Подбор жёсткости пружины заднего амортизатора

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 12.11.2009, 14:28   #1
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Просьба не пинать больно - вдруг кому пригодиться:
Затеялся я тут с подвеской, сменой пружины и т.п. пересмотрел кучу тем, проконсультировался у N-romana по некоторым вопросам и выродил вот такой "простенький" калькулятор подбора жёсткости пружин, сэга в зависимости от характеристик рамы и вашего веса.
это Excel файл - в защищённых жёлтых ячейках формулы, в белых значения ваших переменных - жёсткость и ход пружины, ход подвески и ход амортизатора, распределение нагрузки на заднее колесо и конечно ваш вес. Для удобства сравнения сделано по 5 свободных значений. Заголовки таблицы имеют примечания - наведите на них мышкой.
Вложения
Тип файла: zip подвеска.zip (4.6 Кб, 24526 просмотров)
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 14:34   #2
chak
 
 
Регистрация: 27.05.2008
Адрес: Незалежна
Сообщений: 657
Просто отлично Пятерочка

Ввел в таблицу данные о своей Maestro 6.7" (Reign X), пружина 500, вес 65, 171 хода, 57 шток. Сэг получился 22.96%, ровно столько, сколько намерял дома линейкой: 13-14/57 = 22-24%, т.к. отмерять ровно миллиметр довольно тяжело.

* жду пружины 400 и 450 lbs, как получу, проверю и с ними.
chak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 14:38   #3
PreDOC
 
 
Регистрация: 28.01.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 2,625
Спасибо. Полезная штука. Забил свои параметры, вроде работает))
Подвеска ФСР, ход 7", амморт Вивид 4.1 8.75"х2.75", пружины 300 и 400 lbs/in.
__________________
Возьми лучше оператор.
PreDOC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 15:36   #4
Blacker
 
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 879
Оно работает! Круто, очень круто... А если сэг 40% - это плохо?

Последний раз редактировалось Blacker, 12.11.2009 в 15:39.
Blacker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 16:35   #5
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от Blacker Посмотреть сообщение
Оно работает! Круто, очень круто... А если сэг 40% - это плохо?
Нет - это не хорошо и не плохо - уровень сэга рекомендуется для определённого "стиля" катания и конструкции рамы.
Если КК гонки или марафоны - то я Вам сочуствую, если DH, то наверно нормально - это вам адепты скоростного спуска объяснят лучше...
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 16:59   #6
lifegiver
 
 
Регистрация: 15.10.2007
Адрес: Подольск
Сообщений: 1,024
Спасибо! Надеюсь она правильная, т.к. заказываю вместо 350 300-ю пружину
__________________
Не покупайте челябинские льдогенераторы!!!
lifegiver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:02   #7
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от lifegiver Посмотреть сообщение
Спасибо! Надеюсь она правильная, т.к. заказываю вместо 350 300-ю пружину
Она-то правильная - правильно ли Вы учли все моменты, в частности свой вес в экипировке и развесовку по колёсам - там специально дано несколько позиций веса, чтобы Вы могли проследить как будут меняться параметры сэга.

И ещё - если не боитесь гемора - возьмите линейку - измерьте расстояния всех линков подвески по осям и всякие контрольные размеры - и начертите схему своей подвески - Вы можете быть неприятно удивлены, как удивлён был я, когда на автокаде получил ход подвески 122,29 мм вместо 125мм - разница не большая конечно, но сам факт!

Последний раз редактировалось Ludvig_V, 12.11.2009 в 18:41.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:20   #8
TApoK
 
 
Регистрация: 16.03.2004
Адрес: Рай на земле
Сообщений: 4,435
все уже давно изобретено
__________________
Любитель фрезерованных линков, титана, карбона и сисек третьего размера
Больше 18-ти лет на форуме 0_о
TApoK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:24   #9
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от TApoK Посмотреть сообщение
А я на пальму первенства не претендую - просто разбирался сам для себя- пречитал кучу разных тем - и собрал всё до ко(у)чи на русском языке...
все в разных местах задают один и тот же вопрос - а я в одном месте ответ!
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:32   #10
Blacker
 
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 879
Цитата:
Сообщение от TApoK Посмотреть сообщение
IMHO, сабж намного функциональнее, нежели тот онлайн-калькулятор.
Добавлено:
Народ, а Transition DirtBag в терминологии TF Tuned, это Single Pivot, DW-Link, 4 Bar, или VPP? Вроде ничего не подходит...

Последний раз редактировалось Blacker, 12.11.2009 в 18:36. Причина: Автоматическое добавление
Blacker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:43   #11
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от Blacker Посмотреть сообщение
Народ, а Transition DirtBag в терминологии TF Tuned, это Single Pivot, DW-Link, 4 Bar, или VPP? Вроде ничего не подходит...
Вы правы - ничего не подходит - это однорычажная подвеска с дополнительными линками.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:46   #12
Blacker
 
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 879
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
Вы правы - ничего не подходит - это однорычажная подвеска с дополнительными линками.
То есть, резалты того калькулятора мне ничего путного не покажут?
И может ли быть у этой рамы рычажность 3.15? Это вроде как дофига...
Blacker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:53   #13
TApoK
 
 
Регистрация: 16.03.2004
Адрес: Рай на земле
Сообщений: 4,435
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
А я на пальму первенства не претендую - просто разбирался сам для себя- пречитал кучу разных тем - и собрал всё до ко(у)чи на русском языке...
все в разных местах задают один и тот же вопрос - а я в одном месте ответ!
за труд пятерка, это не вопрос.

я вот тока не понял что я получаю введя в данный калькулятор?

просто например я знаю сэг какой мне надо и знаю своей вес, как мне из твоей таблицы узнать жесткость пружины которая мне нужна?

дропы когда я прыгаю, я не считаю сколько фунтов сожмет мой аморт, я просто кручу регулировки. в зависимости от настроек получается разный результат, даже учитывая что высота дропа и жесткость пружины не изменяются.

и вот мне не ясно значение колонки Приблизительное распределение массы. У меня там для фр 30/70 должно быть, а для дх 20/80 ?
__________________
Любитель фрезерованных линков, титана, карбона и сисек третьего размера
Больше 18-ти лет на форуме 0_о
TApoK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 19:03   #14
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от TApoK Посмотреть сообщение
за труд пятерка, это не вопрос.

я вот тока не понял что я получаю введя в данный калькулятор?

просто например я знаю сэг какой мне надо и знаю своей вес, как мне из твоей таблицы узнать жесткость пружины которая мне нужна?

дропы когда я прыгаю, я не считаю сколько фунтов сожмет мой аморт, я просто кручу регулировки. в зависимости от настроек получается разный результат, даже учитывая что высота дропа и жесткость пружины не изменяются.

и вот мне не ясно значение колонки Приблизительное распределение массы. У меня там для фр 30/70 должно быть, а для дх 20/80 ?
Согласен с этой точки зрения получается немножко "метод научного тыка" - он выстроен с точки зрения процесса - пружина (уд.жесткость и ход) установленная на амортизаторе с определённым ходом в раму с определённой рычажностью и развесовкой для определённого стиля езды под райдером в определённым весом даст нам уровень сэга... Во как завернул.
Естественно, что регулировки позволяют в дальнейшем немного играть всяким компрессиями, но преоладом, можно конечно, но особо сильно не поиграешь...

для ФР 30/70 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 70

для ДХ 20/80 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 80

причём это можно сделать в соседних строчках и сравнить

Предложение принял: попробую пересчитать всё в обратном порядке... хотя если честно немного в лом - т.к. я просто поделился результатами своих изысканий...

И ещё 1 момент - пружины идут практически со стандартным шагом в 50 lbs/in - если Вы зададите сэг - и он выдаст какую-нибудь пружину 632 х 7" - их в природе нет - потому вы смотрите, что есть в продаже на том же чейне и подбираете....

Последний раз редактировалось Ludvig_V, 12.11.2009 в 19:15.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 19:15   #15
TApoK
 
 
Регистрация: 16.03.2004
Адрес: Рай на земле
Сообщений: 4,435
ну думаю найдется кто-нить кто захочет проверить и все опровергнуть или подтвердить
__________________
Любитель фрезерованных линков, титана, карбона и сисек третьего размера
Больше 18-ти лет на форуме 0_о
TApoK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 19:23   #16
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
для ФР 30/70 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 70

для ДХ 20/80 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 80

причём это можно сделать в соседних строчках и сравнить
я к сожалению не знаю на сколько lbs/in увеличивает преднагрузку 1 оборот затяжного кольца - т.к. Вам надо подобрать пружину такой жёсткости, что бы при 1 обороте затяжного кольца (по сути фиксации пружины) у Вас был сэг для ДХ, а при, например, 3 оборотах затяжного кольца - сэг для ФР.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 19:28   #17
agressor
Главный грызун
 
 
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,088
Цитата:
Сообщение от TApoK Посмотреть сообщение
у меня совпало по нему. 4х рычажка 8", ДШ, вес 90
пружина марзоччи 400 лбс
правда я и так это всегда знал и на 400й уже езжу 2 года
спасибо авторам за инфо
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
agressor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 19:42   #18
TWR DUUALL
 
 
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 2,091
чёта я немного не вкурил. ход пружины. ну вот допустим у меня 2.75
Но ведь он совпадает и с ходом амортизатора - 70мм. Где я недопонимаю?
TWR DUUALL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 23:49   #19
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от TWR DUUALL Посмотреть сообщение
чёта я немного не вкурил. ход пружины. ну вот допустим у меня 2.75
Но ведь он совпадает и с ходом амортизатора - 70мм. Где я недопонимаю?
Вполне может может совпдать, но это не одно и тоже - ход пружины должен быть немного больше или равен ходу амортизатора.
ход амортизатора в данном калькуляторе дан для расчёта "рычажности повески"

Итак маленькие изменения в расчётах
http://forum.dirt.ru/showpost.php?p=...3&postcount=21

Последний раз редактировалось Ludvig_V, 30.11.2009 в 21:42.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 14:44   #20
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
Цитата:
Сообщение от TApoK Посмотреть сообщение
ну думаю найдется кто-нить кто захочет проверить и все опровергнуть или подтвердить
Я нашелся, и опровергнул ))) но не всё

http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=163120
doof вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход