Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Алл-Маунтин: больше чем XC, меньше чем FR (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Пофлудим? Nomad carbon vs aluminium (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=174505)

murad 04.04.2010 22:23

Пофлудим? Nomad carbon vs aluminium
 
Всерьез задумался о смене своего Номада 2008-го года на карбонового.
Не имею никакого опыта общения с карбоновыми рамами, начитался противоречивой инфы, так что предлагаю пофлудить на тему карбон против аллюминия. Особенно прошу высказаться обладателям карбоновых рам.

Bomberfox 04.04.2010 22:35

А смысл?
Что заставило задуматься?

ЗЫ: ни один обладатель карбоновой рамы не скажет что она хреновая...)

FEAR999 04.04.2010 22:43

Имхо их здесь единицы, а подвесов так вообще наверное нет. Бородулин если только на Ибисе изредка заглядывает :lol:.
На "ВМ" любителей карбония куда больше, причем по производителям почти всего, что у нас продается(да и не только у нас), даже самопалы имеются.
Не мешало бы, начиная флудить, поделиться той самой противоречивой инфой с общественностью.
Преимущества и недостатки обоих материалов давно уже общеизвестны, сделать собственные выводы вполне не сложно. А вопрошать мнений про продукт, пользователей которого на данном ресурсе днем с огнем не сыщешь, как то сомнительно.

Vados 04.04.2010 23:29

Цитата:

Сообщение от murad (Сообщение 1560231)
Всерьез задумался о смене своего Номада 2008-го года на карбонового.

Чисто практически - шило на мыло.
Но поддерживать вело-индустрию надо, и если есть желание и средства, то почему бы нет? ;-)

murad 04.04.2010 23:51

Ну во-первых, флудить предлагается только тем кому интересно :)

Что заставило задуматься? Шас постараюсь сформулировать в перемешку с "противоречивой информацией" :)
  1. Понты и Апгрейдова болезнь:)
  2. На 600 гр. легче и на 20% крепче (по заявлению производителя)
  3. Обслуживаемый без разбора нижний линк
  4. ISCG
  5. VPP 2
  6. Не надо мудрить с прокладкой кабелей для регулируемого подседельника
  7. С одной стороны говорят, что карбоновые рамы не убиваемые, а с другой, что боятся точечных ударов
  8. С одной стороны не накапливает усталось, а сдругой, говорят, может расслаиваться.
  9. Навеска вся есть, так что речь о смене только рамы.
  10. Проблема денег отсутствует

heyho 05.04.2010 00:18

расслаиваться может из-за неправильно спроектированного изделия или нарушения технологии при изготовлении, но думается, что в таком модном значимом продукте как "карбоновая рама для АМ, флагман наш Nomad" производитель должен очень постараться, а точечным ударом зубила можно и люминий напугать :) остальные пункты - ЗА, люминь - вчерашний день, "поддержи производителя", надо брать :-D

murad 05.04.2010 00:42

Меня пока тормозит только следующее:
  1. "Шило на мыло"
  2. Уж очень мне нравится Номадовский горб, который с 2009 года сгладили

zebra 05.04.2010 02:25

Цитата:

Сообщение от murad (Сообщение 1560347)
Проблема денег отсутствует

и это главное!

Petr 05.04.2010 09:46

Главный минус - цена.
По поводу точечных ударов - ну если твоя рама вся во вмятинах от острых камней, тогда я бы не брал карбон.
Что-то мне кажется, что к тому моменту как она расслоиться ты или вообще перестанешь кататься на велосипеде в силу глубокой старости, или, что скорее всего, купишь себе другую раму, еще на 006 грамм легче, с GCSI и решенной проблемой прокладки тросиков от регулируемых грипс. :mrgreen: Прогресс-то не стоит на месте, а новых игрушек хочется постоянно! Это нормально.
Если уж лезть вообще далеко, то, ИМХО, лет через 10 (если кризис таки закончится уже и войны не будет) наши дети не поймут зачем нужен алюминиевый велосипед. Ведь ни у кого сейчас не возникает мысли купить стальной ХТ для АМ. (Я видел тему про стальной ХТ. Сейчас речь об основной массе). Например когда я покупал первый байк, читал +/- сталь vs алюминий. Сталь амортизирует, можно заварить раму... Естественно речь шла о ХТ.
Итог флуда: однозначно карбон - это путь в завтра! Заявляю как владелец алюминиевого хт. :mrgreen::mrgreen:

murad 05.04.2010 11:15

Цитата:

Сообщение от Petr (Сообщение 1560588)
Итог флуда: однозначно карбон - это путь в завтра! Заявляю как владелец алюминиевого хт. :mrgreen::mrgreen:

Чет ты быстро итог подвел :(

А поговорить?

А насчет цены, то карбоновая рама дороже люминиевой на $500, что при цене всего остального уже не критично :)

schmidt 05.04.2010 11:39

покупа1 - чем больше красоты на земле, тем лучше.
тем более в новосибе)

Карбон совершено не хуже алюминя для изпользывания в горах, а гдето и лучше. Опасения на счёт пресловутых точеных ударов, могут камешком в огород лишь к самопалам или дешёвому карбону, во всех смыслах. Мой ибис испытал уже достаточно количество таких ударов от вылетающих острых камней - ну, краска облупилась чутка и всё.) Кидать с обрыва вел (даже люминевый) и смотреть на результат, думаю будет лишь не_в_себе_шизодный_тип, а не нормальный райдер.
Алю не менее подвержен моменту на погнутости и разорванности, тем более при нынешних тенденциях на суперлайтовость конструкций. Крепкости карбономада от нынешнего почти фольгового меньше не будет точно. А вот красоты отсутстствия швов намного больше. Насчёт горбатости не переживай - быстро привыкнешь к плавным линиям.)) Тем более что, в карбоварианте дизайн рамы намного более выйгрышный, чем сварной со швами
;-)

Petr 05.04.2010 12:00

А вот это уже у всех по-разному. До кризиса я бы тебе сказал, что вся цена Номада не критична. А сейчас $500 - уже аргумент. У некоторых людей мое "сейчас" продлжается всю жизнь. Хотя ты сказал, что цена не вопрос - мы же флудим вроде как для всех. ))
Кстати если хочется карбон среднеходный, но 500 бачей жалко есть такая волшебная птичка - Ибис. )) Но его сравнивать с Номадом надо тоже с оговорками - нет ISCG, dw-link, а не vpp.
Тенденция же индустрии абсолютно понятна. В 2003 году карбоновыми были шоссеры и может некоторые детали наших байков, а подвесы только раскручивались. Сейчас подвес - как стандарт, ХТ вариант для бедных (тут я плакаю) и специфичных нужд, типа дёрт, стрит. А карбоновые подвесы уже очень сильно распространены. Даже для ДХ есть. Вывод очевиден: Номад 2020 с ходами от 120-180 на 120-180, композтный, весом 11 кг, с планетарными механизмами по кругу. ))))

schmidt 05.04.2010 12:23

Цитата:

Сообщение от Petr (Сообщение 1560660)
...с оговорками - нет ISCG, dw-link, а не vpp....

это вариация, и достаточно близкая. В принципе - впп)

кстати, хоть и не карбономад, но рядышком...;-)

FEAR999 05.04.2010 12:28

Цитата:

Сообщение от schmidt (Сообщение 1560680)
кстати, хоть и не карбономад, но рядышком...;-)

А попрыгать...? ;-)

Ой, забыл, как там, аааа... фотошоп, вот !!!

schmidt 05.04.2010 12:35

ой, можно подумать алю выдержит попрыгушки в таком варианте :mrgreen:

murad 05.04.2010 12:54

Цитата:

Сообщение от schmidt (Сообщение 1560647)
Тем более что, в карбоварианте дизайн рамы намного более выйгрышный, чем сварной со швами
;-)

Да, без швов смотрится конечно совсем по-другому :)

FEAR999 05.04.2010 13:01

Цитата:

Сообщение от schmidt (Сообщение 1560690)
ой, можно подумать алю выдержит попрыгушки в таком варианте :mrgreen:

Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.

Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.

murad 05.04.2010 13:23

Цитата:

Сообщение от FEAR999 (Сообщение 1560719)
Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.

Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.

Присоединяюсь к вопросу. Чего только стоят запрессовка/выпрессовка рулевой, установка/снятие каретки, нагрузки на задний тормозной калипер и дропауты.

Petr 05.04.2010 14:51

Вот сюда:
http://www.ibisbikes.ru/information.php

Отдельно вот: "компания Ibis Cycles работает с карбоном с 1989 года и накопила достаточный опыт в этом деле".
Думаю все это можно отнести и к Санте (просто таких красивых ссылок у меня нет, а искать лень).

Не парьтесь! Вы что по два раза в сезон выпресовываете рулевую? Тогда может правильнее иметь два байка?
С вероятностью 99% вся эта конструкция развалится позже, гораздо позже, чем вам надоест эта рама и горныйвелосипединг вообще. Остальные случаи скорее всего признают гарантийными. ;-)
А еще можно все операции типа перестановка вилок делать у диллера и тогда разрушение рамы будет их проблемой.

Putov 05.04.2010 15:13

соображения про железячки в капроне: теже стальные подшипники имеют разную плотность с алю. Кроме того, карбон не обладает "текучестью" в отличии от металлов, те чтоб начала люфтить рулевая в раме или подшипник в линке нужно чтоб карбон или стерся(этож скока надо переставлять) или треснуть. метал можно просто разбить. Но это чисто теоретическое ИМХО
да и рулевая хорошая живет как рама, а подседел у тебя все равно регулируется с руля.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:42.