Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Алл-Маунтин: больше чем XC, меньше чем FR

Пофлудим? Nomad carbon vs aluminium

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 04.04.2010, 22:23   #1
murad
 
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
Всерьез задумался о смене своего Номада 2008-го года на карбонового.
Не имею никакого опыта общения с карбоновыми рамами, начитался противоречивой инфы, так что предлагаю пофлудить на тему карбон против аллюминия. Особенно прошу высказаться обладателям карбоновых рам.
murad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2010, 22:35   #2
Bomberfox
 
 
Регистрация: 07.11.2005
Адрес: Москва-ЮЗАО-Битца
Сообщений: 3,710
А смысл?
Что заставило задуматься?

ЗЫ: ни один обладатель карбоновой рамы не скажет что она хреновая...)
__________________
Зелёный капитан
Bomberfox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2010, 22:43   #3
FEAR999
 
 
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Север МСК.
Сообщений: 1,390
Имхо их здесь единицы, а подвесов так вообще наверное нет. Бородулин если только на Ибисе изредка заглядывает .
На "ВМ" любителей карбония куда больше, причем по производителям почти всего, что у нас продается(да и не только у нас), даже самопалы имеются.
Не мешало бы, начиная флудить, поделиться той самой противоречивой инфой с общественностью.
Преимущества и недостатки обоих материалов давно уже общеизвестны, сделать собственные выводы вполне не сложно. А вопрошать мнений про продукт, пользователей которого на данном ресурсе днем с огнем не сыщешь, как то сомнительно.
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.
FEAR999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2010, 23:29   #4
Vados
 
 
Регистрация: 31.01.2005
Сообщений: 2,280
Цитата:
Сообщение от murad Посмотреть сообщение
Всерьез задумался о смене своего Номада 2008-го года на карбонового.
Чисто практически - шило на мыло.
Но поддерживать вело-индустрию надо, и если есть желание и средства, то почему бы нет?
__________________
Biketest.ru - велосипедные эндуро туры в Крыму
Vados вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2010, 23:51   #5
murad
 
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
Ну во-первых, флудить предлагается только тем кому интересно

Что заставило задуматься? Шас постараюсь сформулировать в перемешку с "противоречивой информацией"
  1. Понты и Апгрейдова болезнь
  2. На 600 гр. легче и на 20% крепче (по заявлению производителя)
  3. Обслуживаемый без разбора нижний линк
  4. ISCG
  5. VPP 2
  6. Не надо мудрить с прокладкой кабелей для регулируемого подседельника
  7. С одной стороны говорят, что карбоновые рамы не убиваемые, а с другой, что боятся точечных ударов
  8. С одной стороны не накапливает усталось, а сдругой, говорят, может расслаиваться.
  9. Навеска вся есть, так что речь о смене только рамы.
  10. Проблема денег отсутствует
murad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 00:18   #6
heyho
 
 
Регистрация: 20.09.2007
Адрес: Ёлково
Сообщений: 216
расслаиваться может из-за неправильно спроектированного изделия или нарушения технологии при изготовлении, но думается, что в таком модном значимом продукте как "карбоновая рама для АМ, флагман наш Nomad" производитель должен очень постараться, а точечным ударом зубила можно и люминий напугать остальные пункты - ЗА, люминь - вчерашний день, "поддержи производителя", надо брать
heyho вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 00:42   #7
murad
 
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
Меня пока тормозит только следующее:
  1. "Шило на мыло"
  2. Уж очень мне нравится Номадовский горб, который с 2009 года сгладили
murad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 02:25   #8
zebra
 
 
Регистрация: 08.04.2007
Сообщений: 2,943
Цитата:
Сообщение от murad Посмотреть сообщение
Проблема денег отсутствует
и это главное!
zebra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 09:46   #9
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,469
Главный минус - цена.
По поводу точечных ударов - ну если твоя рама вся во вмятинах от острых камней, тогда я бы не брал карбон.
Что-то мне кажется, что к тому моменту как она расслоиться ты или вообще перестанешь кататься на велосипеде в силу глубокой старости, или, что скорее всего, купишь себе другую раму, еще на 006 грамм легче, с GCSI и решенной проблемой прокладки тросиков от регулируемых грипс. Прогресс-то не стоит на месте, а новых игрушек хочется постоянно! Это нормально.
Если уж лезть вообще далеко, то, ИМХО, лет через 10 (если кризис таки закончится уже и войны не будет) наши дети не поймут зачем нужен алюминиевый велосипед. Ведь ни у кого сейчас не возникает мысли купить стальной ХТ для АМ. (Я видел тему про стальной ХТ. Сейчас речь об основной массе). Например когда я покупал первый байк, читал +/- сталь vs алюминий. Сталь амортизирует, можно заварить раму... Естественно речь шла о ХТ.
Итог флуда: однозначно карбон - это путь в завтра! Заявляю как владелец алюминиевого хт.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 11:15   #10
murad
 
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
Итог флуда: однозначно карбон - это путь в завтра! Заявляю как владелец алюминиевого хт.
Чет ты быстро итог подвел

А поговорить?

А насчет цены, то карбоновая рама дороже люминиевой на $500, что при цене всего остального уже не критично
murad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 11:39   #11
schmidt
 
 
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: mordor
Сообщений: 782
покупа1 - чем больше красоты на земле, тем лучше.
тем более в новосибе)

Карбон совершено не хуже алюминя для изпользывания в горах, а гдето и лучше. Опасения на счёт пресловутых точеных ударов, могут камешком в огород лишь к самопалам или дешёвому карбону, во всех смыслах. Мой ибис испытал уже достаточно количество таких ударов от вылетающих острых камней - ну, краска облупилась чутка и всё.) Кидать с обрыва вел (даже люминевый) и смотреть на результат, думаю будет лишь не_в_себе_шизодный_тип, а не нормальный райдер.
Алю не менее подвержен моменту на погнутости и разорванности, тем более при нынешних тенденциях на суперлайтовость конструкций. Крепкости карбономада от нынешнего почти фольгового меньше не будет точно. А вот красоты отсутстствия швов намного больше. Насчёт горбатости не переживай - быстро привыкнешь к плавным линиям.)) Тем более что, в карбоварианте дизайн рамы намного более выйгрышный, чем сварной со швами
schmidt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 12:00   #12
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,469
А вот это уже у всех по-разному. До кризиса я бы тебе сказал, что вся цена Номада не критична. А сейчас $500 - уже аргумент. У некоторых людей мое "сейчас" продлжается всю жизнь. Хотя ты сказал, что цена не вопрос - мы же флудим вроде как для всех. ))
Кстати если хочется карбон среднеходный, но 500 бачей жалко есть такая волшебная птичка - Ибис. )) Но его сравнивать с Номадом надо тоже с оговорками - нет ISCG, dw-link, а не vpp.
Тенденция же индустрии абсолютно понятна. В 2003 году карбоновыми были шоссеры и может некоторые детали наших байков, а подвесы только раскручивались. Сейчас подвес - как стандарт, ХТ вариант для бедных (тут я плакаю) и специфичных нужд, типа дёрт, стрит. А карбоновые подвесы уже очень сильно распространены. Даже для ДХ есть. Вывод очевиден: Номад 2020 с ходами от 120-180 на 120-180, композтный, весом 11 кг, с планетарными механизмами по кругу. ))))
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 12:23   #13
schmidt
 
 
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: mordor
Сообщений: 782
Цитата:
Сообщение от Petr Посмотреть сообщение
...с оговорками - нет ISCG, dw-link, а не vpp....
это вариация, и достаточно близкая. В принципе - впп)

кстати, хоть и не карбономад, но рядышком...
schmidt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 12:28   #14
FEAR999
 
 
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Север МСК.
Сообщений: 1,390
Цитата:
Сообщение от schmidt Посмотреть сообщение
кстати, хоть и не карбономад, но рядышком...
А попрыгать...?

Ой, забыл, как там, аааа... фотошоп, вот !!!
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.

Последний раз редактировалось FEAR999, 05.04.2010 в 12:32.
FEAR999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 12:35   #15
schmidt
 
 
Регистрация: 17.01.2009
Адрес: mordor
Сообщений: 782
ой, можно подумать алю выдержит попрыгушки в таком варианте
schmidt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 12:54   #16
murad
 
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
Цитата:
Сообщение от schmidt Посмотреть сообщение
Тем более что, в карбоварианте дизайн рамы намного более выйгрышный, чем сварной со швами
Да, без швов смотрится конечно совсем по-другому
murad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 13:01   #17
FEAR999
 
 
Регистрация: 15.02.2008
Адрес: Север МСК.
Сообщений: 1,390
Цитата:
Сообщение от schmidt Посмотреть сообщение
ой, можно подумать алю выдержит попрыгушки в таком варианте
Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.

Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.
__________________
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes.
FEAR999 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 13:23   #18
murad
 
Регистрация: 03.05.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 431
Цитата:
Сообщение от FEAR999 Посмотреть сообщение
Ну так никто таких картинок с ним в качестве аргумента и не приводит.

Меня вот что больше заботит.
Всякие втулочки подвески и пр. железяковые части, находящиеся внутри карбона, как на него воздействуют? То что они намертво впрессованы понятно. Но материалы не однородные, соответственно их плотность разная, "плотность прилегания" друг к другу ни к черту и воздействие одного на другой все равно будет преобладающим, даже в микро масштабах. И в проигрыше, кмк останется все равно карбоний. Понятно, что "поксипол" наше все, но не комильфо же. Опять же, люминьковый подседел, посадочные под чашки рулевой и каретки и т.п. штуковины, испытывающие постоянные разнонаправленные нагрузки. Негативненькое воздействие, или я ошибаюсь.
Присоединяюсь к вопросу. Чего только стоят запрессовка/выпрессовка рулевой, установка/снятие каретки, нагрузки на задний тормозной калипер и дропауты.
murad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 14:51   #19
Petr
 
 
Регистрация: 07.03.2004
Сообщений: 1,469
Вот сюда:
http://www.ibisbikes.ru/information.php

Отдельно вот: "компания Ibis Cycles работает с карбоном с 1989 года и накопила достаточный опыт в этом деле".
Думаю все это можно отнести и к Санте (просто таких красивых ссылок у меня нет, а искать лень).

Не парьтесь! Вы что по два раза в сезон выпресовываете рулевую? Тогда может правильнее иметь два байка?
С вероятностью 99% вся эта конструкция развалится позже, гораздо позже, чем вам надоест эта рама и горныйвелосипединг вообще. Остальные случаи скорее всего признают гарантийными.
А еще можно все операции типа перестановка вилок делать у диллера и тогда разрушение рамы будет их проблемой.
Petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2010, 15:13   #20
Putov
 
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Урал
Сообщений: 585
соображения про железячки в капроне: теже стальные подшипники имеют разную плотность с алю. Кроме того, карбон не обладает "текучестью" в отличии от металлов, те чтоб начала люфтить рулевая в раме или подшипник в линке нужно чтоб карбон или стерся(этож скока надо переставлять) или треснуть. метал можно просто разбить. Но это чисто теоретическое ИМХО
да и рулевая хорошая живет как рама, а подседел у тебя все равно регулируется с руля.
__________________
P.S. А человечки в лосинах и с ульями на голове прикольно смотрятся (с) alexxxm
http://vkontakte.ru/club16555846
Putov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход