![]() |
GT Sensor Carbon Pro – собственный взгляд. Часть 1-я. Сборка и байк-чек
Вложений: 1
Сегодня я, Алексей Кислинский, вдоволь начитавшись зарубежных обзоров о новинках GT, решил поделиться с вами первой частью своего собственного исследования. Надеюсь, что вам будет это интересно. Буду рад, если кому-то данный труд пригодится. Начнем:
Немного лирики Впервые я встретился с НИМ в марте 2013 в Тайване, во время презентации дистрибьюторам коллекции велосипедов GT 2014. На первый взгляд, своими брутальными формами ОН сильно отличался от предшественника, и я засыпал вопросами Ханса Рея, проводившего презентацию. Впечатлений от разговора я тогда получил массу, но только как от возможности поболтать с легендой. Про НЕГО – почти ничего, кроме нескольких шаблонных фраз типа «удобнее, легче, лучше». Позже, вместе с полученными спецификациями модельного ряда, пояснениями по работе подвески, геометрией рам и ценами, моё представление о НЁМ начало собираться в единое целое. Ещё позже появились обзоры. Разные. Одни хвалили GT лишь за красивый дизайн, другие ругали за ЕГО цену… Многие интересовалось тем, как ОН будет чувствовать себя в грязи из-за подобной кухне в коммуналке тесноты, организованной между рычагом PathLink и задним колесом. Меня же больше всего интересовало: как ОН поедет и насколько комфортно мне на НЁМ будет. У НЕГО же всё других размеров: колеса и нижние перья, ETT и ход подвески. В общем, я чуть голову себе не сломал в теориях и догадках о ЕГО поведении на трейлах. И вот, неделю назад мы встретились во второй раз, ради которого я свалил с гор почти на месяц раньше, чем планировал и примчался за НИМ в Москву. ![]() Сборка и апгрейд В офисе Триал-Спорта меня уже ждала коробка. Огромная. Открыв её, я увидел на 97% собранный велосипед. Остальные 3% заключались в снятом с выноса руле, переднем колесе и подседельном штыре. В маленькой коробочке, пристегнутой к велосипеду, кроме несущественных мелочей находились: ниппели для бескамерной установки покрышек, ротор переднего колеса, запасной держатель заднего переключателя (на случай установки чего-то иного, чем Shadow+) и комплект для прокачки RockShox Reverb Stealth, которому я обрадовался, ибо в планах стояла его покупка. Приятный сюрприз, правда, оказался не без подвоха: подседельник с внутренней проводкой был прокачан, к нему даже было прикручено седло но… жил он отдельно от байка и его установка предусматривала обязательное отсоединение гидролинии с последующим прокачиванием штыря заново. Такой вот нежданчик ожидает тех, кто решит купить велосипед в коробке. Было бы очень неплохо, если бы RockShox Reverb Stealth, по примеру некоторых дисковых тормозов, имел съемную гидролинию на случай транспортировки велосипеда. ![]() Комплектация Sensor Carbon Pro впечатляющая, ассортимент компонентов представлен добрым десятком производителей, как будто велосипед собирался под заказ, но я уже решил, что некоторое железо будет немедленно заменено. Номером один на удаление с байка стала система-тройник, чьё появление на современном трейловом байке в разгаре 21-го века, с набором из 10-ти звезд сзади не может вызывать ничего, кроме удивления. В оправдание тройника скажу, что, в случае, если бы стоял двойник и если вы планируете ставить рокринг для защиты звезд от камней, замена звезд на тройнике обошлась бы дешевле, чем покупка новой системы. Race Face Turbine – хорошие шатуны, жесткие и легкие, но Shimano XTR M980 с двойником 24/36 и рокрингом e13 уже давно ждут своего часа. ![]() Вполне логично, что это изменение потянуло за собой снятие с велосипеда заднего переключателя с длинной лапой. Так, на смену Shimano XT M786SGS пришел Shimano XTR M986GS, а цепь стала короче на два звена. ![]() И, исключительно пребывая в мыслях о прекрасном, я сменил манетки XT на XTR. Тут следует отметить, что я снова вспомнил ранее опубликованные релизы Sensor Carbon Pro, в которых тестеры отмечали излишне сложную прокладку тросов и рубашек и перед демонтажем трансмиссии советовали запомнить оригинальную проводку. Например, рубашка заднего переключателя не сплошная и состоит из трех частей. Я пожалел о том, что перед тем как вытащить трос заднего переключателя, проходящего внутри нижнего пера, не догадался привязать к его концу нитку, чтобы с её помощью было намного легче втащить новый трос обратно. Винты, фиксирующие упоры для рубашки в нижнем пере – под шестигранник 2мм и свернуть их очень просто. Постарайтесь не прилагать излишние усилия при их фиксации во время монтажа. Впрочем, Кирилл Бочаров во время своих собственных игр с Force Carbon Expert проявил солдатскую смекалку и овладел очередным базовым навыком в виде проводки рубашки от шифтера до переключателя одним куском, о чем он обязательно поделится со всеми интересующимися. ![]() Монтаж троса переднего переключателя прошел без каких-либо приключений. Отмечу только, что всю собранную конструкцию, состоящую их двух кусков рубашек и опорной г-образной трубки, вам будет проще подвести к переднему переключателю, если он будет заранее снят с крепления Direct Mount. Так что за легкий монтаж переднего переключателя этому креплению стоит сказать искреннее спасибо. ![]() Следующие замены – тормоза, руль, вынос и седло. Установленные в стоке Formula T1 с роторами на алюминиевых пауках считаются одними из самых легких, о них приятные отзывы (в том числе и в большинстве тестов Sensor Carbon Pro), но выбор тормозов я уже давно сделал. Это Avid Elixir CR с роторами 185мм, служащие мне верой и правдой вот уже почти 2 года. Возможно, в недалеком будущем я заменю роторы Clean Sweep G2 на более жесткие и легкие HSX. Вместе с тормозами мой новый байк унаследовал от своего предшественника привычные мне руль Answer ProTaper Carbon AM 720мм и вынос Staitline 50мм (вместо RaceFace Turbine 740мм и Thomson X4 70мм соответственно). В силу той же привычки своё законное место заняло любимое моей пятой точкой седло Fizik Goby XM (вместо Tundra 2 от того же производителя). На этом апгрейд был закончен, и дальнейшая сборка байка прошла без приключений. ![]() В сборе (с временно взятой в пользование системой Shimano XT M780 и педалями Shimano M647) контрольное взвешивание показало 13.43 килограмма. Надеюсь, что когда ждущие встречи с байком система и мои любимые кантрийные педали Shimano XTR M959 воссоединятся с ним, велосипед похудеет и выпрыгнет из магического числа «13». ![]() Первый выезд Непосредственно перед выездом, в рамках которого было принято решение провести мини-презентацию и тестрайд моей обновки и нового GT Force Carbon Expert Кирилла Бочарова для друзей и всех желающих, я вдруг вспомнил, что забыл настроить подвеску. Вопреки обещанной в ранее читаемых тестах головной боли из-за почти полностью скрытого в подседельной трубе заднего амортизатора, настройка сэга прошла быстро с помощью двух меток, заботливо приготовленных на раме над кареткой с левой стороны. Просто нужно сидя в седле и держа руки на руле, наклонив влево и вниз голову, убедиться, что метки находятся друг против друга. Добившись этого, просто запомните значение давления, которое вы накачали в амортизатор и по мере необходимости проверяйте его. Конечно, оказавшийся рядом друг, окажется весьма кстати при первой настройке, но его помощь, всё-таки, не такая уж большая необходимость как об этом писали на pinkbike.com. При моём весе 74 килограмма я зафиксировал давление 140PSI в заднем амортизаторе, установленным в положение Trail. ![]() Скажу с сожалением, что провести полноценный тест в минувшее воскресенье так и не получилось. Поэтому в скором времени будет вторая часть моего обзора, полностью посвященная впечатлениям от катания на GT Sensor Carbon Pro. Нет, всё было здорово, приехали полтора десятка друзей и знакомых, которых я не видел более полугода и с которыми было приятно пообщаться о байках, даже немного удалось их потестить… Но наши тесты были краткими и скомканными, ибо битцевские трейлы в этот день были сплошь покрыты льдом. И правили бал те, кто приехал на шипованной резине, которой не оказалось ни у меня, ни у Кирилла. ![]() Но первые впечатления от нового байка, однако, я всё-таки успел получить и попробую поделиться ими в контексте их сравнения с 26-дюймовым Sensor’ом предыдущего поколения, на котором я катался последние два года. В редких местах обледеневшего Битцевского парка, где удавалось довольно бодро ехать без излишнего риска улечься набок, я, прикипевший за долгие годы к колесам 26 дюймов, сразу отметил удивительное свойство колес большего диаметра намного более гладко, чем обычно ожидаемо, встречать различные ямы и неровности жесткого снежного покрытия. Кисти рук уже готовятся встретить характерный толчок вверх и назад, получаемый от руля, а его или нет, или он ощутим существенно меньше. При этом велосипед не замедляет ход, а едет как и ехал. ![]() Новый Sensor имеет чуть более пологий, чем на прошлогодней версии, угол рулевой трубы (69.5 градусов раньше и 68.5 сейчас) и выросшие вместе с колесами с 425 до 440 миллиметров нижние перья. Угол подседедельной трубы стал на пол-градуса покруче. А вот верхняя труба байка в размере Large сильно удлинилась, с 612 до 629 миллиметров (что стало причиной моего выбора более короткого выноса). Всё это привело к увеличению колесной базы в выбранном мной размере Large с 1115.5 до 1166 миллиметров. Став более «растянутым», байк заметно прибавил в плавности хода и накате. На знакомой съезжалке с нырками он ведет себя как-то более вальяжно, просто перекатывая через них, тогда как ранее приходилось трудиться, часто продергивая руль вверх и вперед, чтобы не перевернуться. ![]() Каретка нового Sensor располагается на высоте 335 миллиметров, что всего на 2 миллиметра выше, чем у его предшественника. На первый взгляд, «выдергиваемость» байка могла бы быть и получше, но увидев пару банников в исполнении Бочарика, я перестал грешить на байк и отношу этот вопрос к собственному скиллу. Прибавив относительно своего предшественника всего по сантиметру в ходе передней и задней подвески, велосипед ощущается заправским плюшевым среднеходом. При этом, насколько мне удалось в этот день почувствовать, новый Sensor не растерял своей резвости и маневренности, присущей своему поджарому предшественнику. Моё первое впечатление подтвердил и Женя Шипилов: «Карбоновый Сенсор катит просто волшебно, а колеса 27.5 хотя и немного не привычны, совсем не мешают делать резкие маневры на съезжалках». ![]() Подведем предварительные итоги: Плюсы: Колеса 650B, несомненно, более гладко катят, чем 26’’. Велосипед хорошо разгоняется и педалируется. Подвеска намного меньше «тупит» на неровностях во время торможения. Минусы: Замена тросов и рубашек требует изрядной усидчивости и терпения. Исключена возможность быстрого монтажа/демонтажа подседельного штыря. Некоторые неудобства при первичной настройке задней подвески. Остальные ощущения пока отложены в сторону, ибо нуждаются в повторных, более продолжительных тестах. Так что продолжение следует. Спасибо. ![]() Фотографии: Кирилл Бочаров, Сергей Макаров и Алексей Кислинский. |
Часовой пояс GMT +4, время: 06:21. |