![]() |
Хитрая передняя подвеска
Покатавшись пару лет на велосипеде по горам и весям, посмотрев как другие катают, полетав через руль и просмотрев с десяток роликов "эпических уборок", в голове возникла одна небольшая идея. Однако... опыта для того, чтоб оценить её востребованность у меня явно недостаточно.
Потому, прошу представить уважаемых формучан ситуацию, когда у велосипеда проседает передняя вилка под нагрузкой (вираж, дроп, торможение). У существующих сегодня вилок в этой ситуации увеличивается угол наклона рулевой и уменьшается трейл. Тем самым центр масс сдвигается вперёд, и резко возрастает управляемость. А что было бы, если бы в этих ситуациях происходило противоположное? Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно? |
Цитата:
|
если бы решение было оправданным-производители уже напербой предлагали бы подобные рамы.
какий еще нафиг трейл? |
А ты приземляйся на заднее колесо и колесная база станет увеличиваться, угол рулевой уменьшаться, а трейл взлетит до небес
|
Приземление на заднее колесо не всегда ощутимо увеличивает колёсную базу - только если точка вращения подвески достаточно высоко.
Тут же фишка в том, что при любом приземлении колёсная база увеличивается. Решение не в раме, а в вилке. Рамы с подоным механизмом будут слишком легко скручиваемыми. Подобные решения были, но они и близко не подходили к решению ЭТОЙ задачи. По крайней мере за последние 60 лет я их среди патентов не нашёл. В данном контексте трейл это расстояние от проекции оси рулевой до точки соприкосновения колеса с землёй |
Наверное требуется слегка доработать вот эту конструкцию
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну ребята подумайте головой - если колесо будет уходить вперёд-вверх под нагрузкой, то велосипед должен становиться стабильнее в продольном направлении. При этом увеличивается усилие на руле, а сам руль стремится выпрямиться. Вот на этот недостаток я и обратил внимание когда размышлял над идеей. Вопрос как раз в том - такой ли это недостаток? |
Выход из ситуации параллелограмные вилки и конструкции типа Use sub antidive.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:11. |