Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Обо всем (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=31)
-   -   Хитрая передняя подвеска (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=299512)

Yoger 02.11.2014 15:04

Хитрая передняя подвеска
 
Покатавшись пару лет на велосипеде по горам и весям, посмотрев как другие катают, полетав через руль и просмотрев с десяток роликов "эпических уборок", в голове возникла одна небольшая идея. Однако... опыта для того, чтоб оценить её востребованность у меня явно недостаточно.
Потому, прошу представить уважаемых формучан ситуацию, когда у велосипеда проседает передняя вилка под нагрузкой (вираж, дроп, торможение). У существующих сегодня вилок в этой ситуации увеличивается угол наклона рулевой и уменьшается трейл. Тем самым центр масс сдвигается вперёд, и резко возрастает управляемость.
А что было бы, если бы в этих ситуациях происходило противоположное? Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?

Belinsky 02.11.2014 15:27

Цитата:

Сообщение от Yoger (Сообщение 2591745)
Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?

На сколько элементарное? Что такое "трейл" в вашем контексте? Можете описать идею по человечески, а не как С-3Р0?

VL_Chuvak 02.11.2014 16:14

если бы решение было оправданным-производители уже напербой предлагали бы подобные рамы.

какий еще нафиг трейл?

Dimidroll 02.11.2014 16:22

А ты приземляйся на заднее колесо и колесная база станет увеличиваться, угол рулевой уменьшаться, а трейл взлетит до небес

Yoger 02.11.2014 16:40

Приземление на заднее колесо не всегда ощутимо увеличивает колёсную базу - только если точка вращения подвески достаточно высоко.
Тут же фишка в том, что при любом приземлении колёсная база увеличивается.

Решение не в раме, а в вилке. Рамы с подоным механизмом будут слишком легко скручиваемыми. Подобные решения были, но они и близко не подходили к решению ЭТОЙ задачи. По крайней мере за последние 60 лет я их среди патентов не нашёл.

В данном контексте трейл это расстояние от проекции оси рулевой до точки соприкосновения колеса с землёй

Dimidroll 02.11.2014 17:09

Наверное требуется слегка доработать вот эту конструкцию

VL_Chuvak 02.11.2014 17:31

Цитата:

Сообщение от Dimidroll (Сообщение 2591769)
А ты приземляйся на заднее колесо и колесная база станет увеличиваться, угол рулевой уменьшаться, а трейл взлетит до небес

вместе со стаканом рамы :mrgreen:

Yoger 02.11.2014 18:00

Цитата:

Сообщение от Dimidroll (Сообщение 2591790)
Наверное требуется слегка доработать вот эту конструкцию http://www.youtube.com/watch?v=mVGY7321j20

Брррр... Скорее "вывернуть" её наизнанку :) И без таких жутких метаморфоз в вертикальной плоскости.

Ну ребята подумайте головой - если колесо будет уходить вперёд-вверх под нагрузкой, то велосипед должен становиться стабильнее в продольном направлении. При этом увеличивается усилие на руле, а сам руль стремится выпрямиться. Вот на этот недостаток я и обратил внимание когда размышлял над идеей. Вопрос как раз в том - такой ли это недостаток?

FPDen 02.11.2014 22:17

Выход из ситуации параллелограмные вилки и конструкции типа Use sub antidive.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:11.