Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Остальное > Обо всем

Хитрая передняя подвеска

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.11.2014, 15:04   #1
Yoger
 
Регистрация: 16.10.2014
Сообщений: 6
Покатавшись пару лет на велосипеде по горам и весям, посмотрев как другие катают, полетав через руль и просмотрев с десяток роликов "эпических уборок", в голове возникла одна небольшая идея. Однако... опыта для того, чтоб оценить её востребованность у меня явно недостаточно.
Потому, прошу представить уважаемых формучан ситуацию, когда у велосипеда проседает передняя вилка под нагрузкой (вираж, дроп, торможение). У существующих сегодня вилок в этой ситуации увеличивается угол наклона рулевой и уменьшается трейл. Тем самым центр масс сдвигается вперёд, и резко возрастает управляемость.
А что было бы, если бы в этих ситуациях происходило противоположное? Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?
__________________
Why is downhill better then golf? Because for downhill you got to have TWO balls!
Yoger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 15:27   #2
Belinsky
 
 
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 2,612
Цитата:
Сообщение от Yoger Посмотреть сообщение
Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?
На сколько элементарное? Что такое "трейл" в вашем контексте? Можете описать идею по человечески, а не как С-3Р0?
Belinsky вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 16:14   #3
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,700
если бы решение было оправданным-производители уже напербой предлагали бы подобные рамы.

какий еще нафиг трейл?
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 16:22   #4
Dimidroll
 
 
Регистрация: 08.10.2006
Адрес: Подольск
Сообщений: 1,067
А ты приземляйся на заднее колесо и колесная база станет увеличиваться, угол рулевой уменьшаться, а трейл взлетит до небес
__________________
Любой байк выбирается по 2м пунктам из 3х, где третьим пунктом ты жертвуешь: доступная цена, высокая прочность, низкий вес. (с)
Dimidroll вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 16:40   #5
Yoger
 
Регистрация: 16.10.2014
Сообщений: 6
Приземление на заднее колесо не всегда ощутимо увеличивает колёсную базу - только если точка вращения подвески достаточно высоко.
Тут же фишка в том, что при любом приземлении колёсная база увеличивается.

Решение не в раме, а в вилке. Рамы с подоным механизмом будут слишком легко скручиваемыми. Подобные решения были, но они и близко не подходили к решению ЭТОЙ задачи. По крайней мере за последние 60 лет я их среди патентов не нашёл.

В данном контексте трейл это расстояние от проекции оси рулевой до точки соприкосновения колеса с землёй
__________________
Why is downhill better then golf? Because for downhill you got to have TWO balls!
Yoger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 17:09   #6
Dimidroll
 
 
Регистрация: 08.10.2006
Адрес: Подольск
Сообщений: 1,067
Наверное требуется слегка доработать вот эту конструкцию
__________________
Любой байк выбирается по 2м пунктам из 3х, где третьим пунктом ты жертвуешь: доступная цена, высокая прочность, низкий вес. (с)
Dimidroll вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 17:31   #7
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,700
Цитата:
Сообщение от Dimidroll Посмотреть сообщение
А ты приземляйся на заднее колесо и колесная база станет увеличиваться, угол рулевой уменьшаться, а трейл взлетит до небес
вместе со стаканом рамы
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 18:00   #8
Yoger
 
Регистрация: 16.10.2014
Сообщений: 6
Цитата:
Сообщение от Dimidroll Посмотреть сообщение
Наверное требуется слегка доработать вот эту конструкцию
Брррр... Скорее "вывернуть" её наизнанку И без таких жутких метаморфоз в вертикальной плоскости.

Ну ребята подумайте головой - если колесо будет уходить вперёд-вверх под нагрузкой, то велосипед должен становиться стабильнее в продольном направлении. При этом увеличивается усилие на руле, а сам руль стремится выпрямиться. Вот на этот недостаток я и обратил внимание когда размышлял над идеей. Вопрос как раз в том - такой ли это недостаток?
__________________
Why is downhill better then golf? Because for downhill you got to have TWO balls!

Последний раз редактировалось Yoger, 02.11.2014 в 21:54.
Yoger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2014, 22:17   #9
FPDen
 
 
Регистрация: 15.10.2005
Адрес: Кунцево
Сообщений: 2,941
Выход из ситуации параллелограмные вилки и конструкции типа Use sub antidive.
__________________
FeelPark http://www.pinkbike.com/u/fpden/
FPDen вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход