Покатавшись пару лет на велосипеде по горам и весям, посмотрев как другие катают, полетав через руль и просмотрев с десяток роликов "эпических уборок", в голове возникла одна небольшая идея. Однако... опыта для того, чтоб оценить её востребованность у меня явно недостаточно.
Потому, прошу представить уважаемых формучан ситуацию, когда у велосипеда проседает передняя вилка под нагрузкой (вираж, дроп, торможение). У существующих сегодня вилок в этой ситуации увеличивается угол наклона рулевой и уменьшается трейл. Тем самым центр масс сдвигается вперёд, и резко возрастает управляемость.
А что было бы, если бы в этих ситуациях происходило противоположное? Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?
__________________
Why is downhill better then golf? Because for downhill you got to have TWO balls!
Росла колёсная база, уменьшался угол наклона рулевой и трейл вырастал? (инженерное решение этой задачи элементарное, на самом деле). Насколько это было бы полезно?
На сколько элементарное? Что такое "трейл" в вашем контексте? Можете описать идею по человечески, а не как С-3Р0?
Приземление на заднее колесо не всегда ощутимо увеличивает колёсную базу - только если точка вращения подвески достаточно высоко.
Тут же фишка в том, что при любом приземлении колёсная база увеличивается.
Решение не в раме, а в вилке. Рамы с подоным механизмом будут слишком легко скручиваемыми. Подобные решения были, но они и близко не подходили к решению ЭТОЙ задачи. По крайней мере за последние 60 лет я их среди патентов не нашёл.
В данном контексте трейл это расстояние от проекции оси рулевой до точки соприкосновения колеса с землёй
__________________
Why is downhill better then golf? Because for downhill you got to have TWO balls!
Наверное требуется слегка доработать вот эту конструкцию
Брррр... Скорее "вывернуть" её наизнанку И без таких жутких метаморфоз в вертикальной плоскости.
Ну ребята подумайте головой - если колесо будет уходить вперёд-вверх под нагрузкой, то велосипед должен становиться стабильнее в продольном направлении. При этом увеличивается усилие на руле, а сам руль стремится выпрямиться. Вот на этот недостаток я и обратил внимание когда размышлял над идеей. Вопрос как раз в том - такой ли это недостаток?
__________________
Why is downhill better then golf? Because for downhill you got to have TWO balls!
Последний раз редактировалось Yoger, 02.11.2014 в 21:54.