Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Запчасти и компоненты (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Перегрев тормозов (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=304472)

X-Tas-Y 13.02.2015 21:01

Перегрев тормозов
 
Всем добрый вечер!
Сегодня у меня есть интересный квест, который хотелось бы решить.

Я являюсь обладателем довольно олдовых тормозов Hope mono trials.
Тормоза стоят на короткоходнике и в целом, в городе их хватает, но есть одно "но". На длительных спусках тормоз перегревается и фактически - выключается.
Поскольку у Монотриалсов просто огромная по размеру тормозная колодка, а тормозная поверхность у ротора - не очень, то проблема перегрева может быть именно в этом.
1. Я думал решить эту проблему установкой других ротов(сейчас стоят какие-то шимановские бюджетные плюшки), но я не знаю, какие именно подойдут. Поскольку нужно, что бы тормозная часть ротора полностью покрывалась тормозной колодкой.
2. Я думал подойти к вопросу более радикально - сменить калипер, но и тут возникает вопрос совместимести нынешних калиперов(4х поршневых аж три разных вида у хопа) со старыми.

Почему я все это затеял. Весной планируется поездка в Крым, и там просто опасно будет ездить на быстрогреющихся тормозах. Не хочется улететь куда-нить со спуска.

Жду ваших мыслей и предложений.

paha 13.02.2015 21:43

а какой размер установленных роторов ?

X-Tas-Y 13.02.2015 22:07

сзади - 180, спереди будет 203

Dimidroll 13.02.2015 22:57

Прокачать тормоза новой тормозной жижей? Изредка отпускать тормоз на спуске?

IUSius 13.02.2015 23:15

сплошная поверхность трения наоборот в этом плане губительна - колодки плывут.

тебе нужны ажурные ротора для "срезание перегретой газовой подушки колодки"

поменьше нужно держать колодки в контакте с ротором, т.е. тормозить когда надо, а не всегда :trololo:

нужны теплоотводящие ротора - shimano icetech

ну можешь к колодкам приклеить радиаторы

X-Tas-Y 13.02.2015 23:19

жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант :crazy:
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду, и узкие они.
Цимес в том, что при большем петне касания - давить на тормоз нужно будет меньше, т.к сила торможения сильно возростет.
По этому я спросил, какие ротора нынче самые широкие в месте где колодки их трут

paha 13.02.2015 23:36

Цитата:

Сообщение от X-Tas-Y (Сообщение 2629048)
жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант :crazy:
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду, и узкие они.
Цимес в том, что при большем петне касания - давить на тормоз нужно будет меньше, т.к сила торможения сильно возростет.
По этому я спросил, какие ротора нынче самые широкие в месте где колодки их трут

да не спасет тебя размер контактной площадки, был у меня один товарищ- который все пытался подобрать идеальный размер контактной площадки ротора, в итоге сменил тормоза...

Цитата:

сзади - 180, спереди будет 203
я спросил - какой размер дисков стоит, что оно перегревается, а не что в мечтах
любой тормоз можно перегреть, главное как он на это реагирует..
может стоит купить керамические поршня тогда, или еще что, а не мучиться в выбором роторов

X-Tas-Y 13.02.2015 23:40

ну по факту сзади стоит 180, спереди тормоз ставился на короткое время в эксперементальных целях с ротором в 200мм. грелись на спусках сильно.
тормоза олдовые очень, кроме колодок и простейших расходников к ним ничего не найти.
Задача не фантазировать, а решить задачу минимально возможными усилиями. В моем случае - в идеале - роторами.

IUSius 13.02.2015 23:48

Цитата:

Сообщение от X-Tas-Y (Сообщение 2629048)
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду

прекрати

X-Tas-Y 13.02.2015 23:50

я имел ввиду более кошерные ротора шимановские, с радиаторами

Burnmann 14.02.2015 01:58

Цитата:

Сообщение от X-Tas-Y (Сообщение 2629062)
я имел ввиду более кошерные ротора шимановские, с радиаторами

Этих будет более чем достаточно.
А вообще память если не изменяет - моно триалс не для затяжных спусков придуманы. Тебе все верно сказали, тормози когда надо, а не всегда. Так и пальцы меньше будут уставать.

VL_Chuvak 14.02.2015 04:31

Цитата:

Сообщение от X-Tas-Y (Сообщение 2629048)
жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант :crazy:
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду, и узкие они.
Цимес в том, что при большем петне касания - давить на тормоз нужно будет меньше, т.к сила торможения сильно возростет.
По этому я спросил, какие ротора нынче самые широкие в месте где колодки их трут

Во-первых, сила трения скольжения от площади независит.
Во-вторых, если ты ездить не умеешь и катишься вних на полузажатом тормозе, то перегреется абсолютно любой, хоть с вентилятором и радиатором.
В-третьих не для гор эти тормоза, подумай о замене. Щас вон всякие акции ко дню 23 февраля будут, можно шиману выцепить

X-Tas-Y 14.02.2015 09:39

Цитата:

Сообщение от VL_Chuvak (Сообщение 2629108)
Во-первых, сила трения скольжения от площади независит.
Во-вторых, если ты ездить не умеешь и катишься вних на полузажатом тормозе, то перегреется абсолютно любой, хоть с вентилятором и радиатором.
В-третьих не для гор эти тормоза, подумай о замене. Щас вон всякие акции ко дню 23 февраля будут, можно шиману выцепить

Чет я подзабыл видать школьный курс физики. если на ротор ложится только половина колодки при торможении, само тормозное усилие будет меньше, чем если бы колодка ложилась полностью, не?

Я думал над тем, что бы взять Zee, но один чел из моего города ругался на них, мол они тоже на высоких скоростях работают непонятно. Быстро перегреваются и работают с нулевой модуляцией - вкл\выкл

Burnmann 14.02.2015 10:38

Цитата:

Сообщение от X-Tas-Y (Сообщение 2629120)
Чет я подзабыл видать школьный курс физики. если на ротор ложится только половина колодки при торможении, само тормозное усилие будет меньше, чем если бы колодка ложилась полностью, не?

Я думал над тем, что бы взять Zee, но один чел из моего города ругался на них, мол они тоже на высоких скоростях работают непонятно. Быстро перегреваются и работают с нулевой модуляцией - вкл\выкл

Я не знаю что вы там с тормозами делаете и как нужно катать, что бы зи не работали... наверное есть определенные проблемы с прокладкой.

Relic 14.02.2015 10:44

Цитата:

Сообщение от X-Tas-Y (Сообщение 2629048)
жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант :crazy:

Если ехать все время с горы на полу зажатом тормозе, то перегреваются даже старые коды. это факт.
Ставь диски 200/200.
180 на зад даже не думай...

Data_Link 14.02.2015 13:07

Интересно было бы посмотреть на места катания аффтара, есть подозрение что тормозить он не умеет ничерта-тогда ничего не поможет, хоть густавы ставь или вентилируемые диски с принудительным обдувом...

X-Tas-Y 14.02.2015 13:51

Палехче, парень :)
Баник через полу-метровый бордюр и в склон метров тридцать, потом снова баник со склона через бордюр. если не оттормозиться по травке, то размажет или дам хорошего червя. Ну не пол метра, сантиметров 30-40 мб.

Т.е я хочу сказать что спуски с реально гор я никогда не катал и меня стремает ехать в реальные горы с нулевой информацией о том, как будут вести себя тормоза там. Основываясь на опыте, полученом у себя - меня не очень радуют перспективы.

Dimidroll 14.02.2015 13:56

Цитата:

Сообщение от X-Tas-Y (Сообщение 2629172)
Палехче, парень :)
Баник через полу-метровый бордюр и в склон метров тридцать, потом снова баник со склона через бордюр. если не оттормозиться по травке, то размажет или дам хорошего червя. Ну не пол метра, сантиметров 30-40 мб.

Т.е я хочу сказать что спуски с реально гор я никогда не катал и меня стремает ехать в реальные горы с нулевой информацией о том, как будут вести себя тормоза там. Основываясь на опыте, полученом у себя - меня не очень радуют перспективы.

Хмн, а как проявляется "выключаются" тормоза, может быть дело не в перегреве???

X-Tas-Y 14.02.2015 13:59

Цитата:

Сообщение от Dimidroll (Сообщение 2629177)
Хмн, а как проявляется "выключаются" тормоза, может быть дело не в перегреве???

эмн, до ротора не дотронуться, он ЖЖОТ, ручку можно зажать до упора, а велек будет катицца.

Dimidroll 14.02.2015 14:04

А пока ротор холодный велик с зажатым тормозом не катицца?! Дааа, беда ,с такими тормозами в горах ты будешь самым быстрым


Часовой пояс GMT +4, время: 13:06.