Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Перегрев тормозов

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 13.02.2015, 21:01   #1
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
Всем добрый вечер!
Сегодня у меня есть интересный квест, который хотелось бы решить.

Я являюсь обладателем довольно олдовых тормозов Hope mono trials.
Тормоза стоят на короткоходнике и в целом, в городе их хватает, но есть одно "но". На длительных спусках тормоз перегревается и фактически - выключается.
Поскольку у Монотриалсов просто огромная по размеру тормозная колодка, а тормозная поверхность у ротора - не очень, то проблема перегрева может быть именно в этом.
1. Я думал решить эту проблему установкой других ротов(сейчас стоят какие-то шимановские бюджетные плюшки), но я не знаю, какие именно подойдут. Поскольку нужно, что бы тормозная часть ротора полностью покрывалась тормозной колодкой.
2. Я думал подойти к вопросу более радикально - сменить калипер, но и тут возникает вопрос совместимести нынешних калиперов(4х поршневых аж три разных вида у хопа) со старыми.

Почему я все это затеял. Весной планируется поездка в Крым, и там просто опасно будет ездить на быстрогреющихся тормозах. Не хочется улететь куда-нить со спуска.

Жду ваших мыслей и предложений.
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 21:43   #2
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,850
а какой размер установленных роторов ?
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 22:07   #3
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
сзади - 180, спереди будет 203

Последний раз редактировалось X-Tas-Y, 13.02.2015 в 22:53.
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 22:57   #4
Dimidroll
 
 
Регистрация: 08.10.2006
Адрес: Подольск
Сообщений: 1,067
Прокачать тормоза новой тормозной жижей? Изредка отпускать тормоз на спуске?
__________________
Любой байк выбирается по 2м пунктам из 3х, где третьим пунктом ты жертвуешь: доступная цена, высокая прочность, низкий вес. (с)
Dimidroll вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 23:15   #5
IUSius
 
 
Регистрация: 30.09.2011
Адрес: Камышин
Сообщений: 959
сплошная поверхность трения наоборот в этом плане губительна - колодки плывут.

тебе нужны ажурные ротора для "срезание перегретой газовой подушки колодки"

поменьше нужно держать колодки в контакте с ротором, т.е. тормозить когда надо, а не всегда

нужны теплоотводящие ротора - shimano icetech

ну можешь к колодкам приклеить радиаторы
IUSius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 23:19   #6
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду, и узкие они.
Цимес в том, что при большем петне касания - давить на тормоз нужно будет меньше, т.к сила торможения сильно возростет.
По этому я спросил, какие ротора нынче самые широкие в месте где колодки их трут

Последний раз редактировалось X-Tas-Y, 13.02.2015 в 23:28.
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 23:36   #7
paha
 
 
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: бутофские леса
Сообщений: 3,850
Цитата:
Сообщение от X-Tas-Y Посмотреть сообщение
жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду, и узкие они.
Цимес в том, что при большем петне касания - давить на тормоз нужно будет меньше, т.к сила торможения сильно возростет.
По этому я спросил, какие ротора нынче самые широкие в месте где колодки их трут
да не спасет тебя размер контактной площадки, был у меня один товарищ- который все пытался подобрать идеальный размер контактной площадки ротора, в итоге сменил тормоза...

Цитата:
сзади - 180, спереди будет 203
я спросил - какой размер дисков стоит, что оно перегревается, а не что в мечтах
любой тормоз можно перегреть, главное как он на это реагирует..
может стоит купить керамические поршня тогда, или еще что, а не мучиться в выбором роторов
__________________
Велосипед без шимано- срамной вел©
paha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 23:40   #8
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
ну по факту сзади стоит 180, спереди тормоз ставился на короткое время в эксперементальных целях с ротором в 200мм. грелись на спусках сильно.
тормоза олдовые очень, кроме колодок и простейших расходников к ним ничего не найти.
Задача не фантазировать, а решить задачу минимально возможными усилиями. В моем случае - в идеале - роторами.
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 23:48   #9
IUSius
 
 
Регистрация: 30.09.2011
Адрес: Камышин
Сообщений: 959
Цитата:
Сообщение от X-Tas-Y Посмотреть сообщение
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду
прекрати
IUSius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 23:50   #10
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
я имел ввиду более кошерные ротора шимановские, с радиаторами
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 01:58   #11
Burnmann
 
 
Регистрация: 11.05.2011
Адрес: Самара
Сообщений: 3,486
Цитата:
Сообщение от X-Tas-Y Посмотреть сообщение
я имел ввиду более кошерные ротора шимановские, с радиаторами
Этих будет более чем достаточно.
А вообще память если не изменяет - моно триалс не для затяжных спусков придуманы. Тебе все верно сказали, тормози когда надо, а не всегда. Так и пальцы меньше будут уставать.
Burnmann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 04:31   #12
VL_Chuvak
 
 
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,698
Цитата:
Сообщение от X-Tas-Y Посмотреть сообщение
жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант
втулки не центрелоки, по этому шаманить с крутанскими шимановскими роторами я не буду, и узкие они.
Цимес в том, что при большем петне касания - давить на тормоз нужно будет меньше, т.к сила торможения сильно возростет.
По этому я спросил, какие ротора нынче самые широкие в месте где колодки их трут
Во-первых, сила трения скольжения от площади независит.
Во-вторых, если ты ездить не умеешь и катишься вних на полузажатом тормозе, то перегреется абсолютно любой, хоть с вентилятором и радиатором.
В-третьих не для гор эти тормоза, подумай о замене. Щас вон всякие акции ко дню 23 февраля будут, можно шиману выцепить
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
VL_Chuvak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 09:39   #13
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
Цитата:
Сообщение от VL_Chuvak Посмотреть сообщение
Во-первых, сила трения скольжения от площади независит.
Во-вторых, если ты ездить не умеешь и катишься вних на полузажатом тормозе, то перегреется абсолютно любой, хоть с вентилятором и радиатором.
В-третьих не для гор эти тормоза, подумай о замене. Щас вон всякие акции ко дню 23 февраля будут, можно шиману выцепить
Чет я подзабыл видать школьный курс физики. если на ротор ложится только половина колодки при торможении, само тормозное усилие будет меньше, чем если бы колодка ложилась полностью, не?

Я думал над тем, что бы взять Zee, но один чел из моего города ругался на них, мол они тоже на высоких скоростях работают непонятно. Быстро перегреваются и работают с нулевой модуляцией - вкл\выкл
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 10:38   #14
Burnmann
 
 
Регистрация: 11.05.2011
Адрес: Самара
Сообщений: 3,486
Цитата:
Сообщение от X-Tas-Y Посмотреть сообщение
Чет я подзабыл видать школьный курс физики. если на ротор ложится только половина колодки при торможении, само тормозное усилие будет меньше, чем если бы колодка ложилась полностью, не?

Я думал над тем, что бы взять Zee, но один чел из моего города ругался на них, мол они тоже на высоких скоростях работают непонятно. Быстро перегреваются и работают с нулевой модуляцией - вкл\выкл
Я не знаю что вы там с тормозами делаете и как нужно катать, что бы зи не работали... наверное есть определенные проблемы с прокладкой.
Burnmann вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 10:44   #15
Relic
 
Регистрация: 05.11.2008
Сообщений: 383
Цитата:
Сообщение от X-Tas-Y Посмотреть сообщение
жидкость свеженькая)
я не умею и не хочу летать без тормозов вниз по спускам, по этому тормозить изредка - не вариант
Если ехать все время с горы на полу зажатом тормозе, то перегреваются даже старые коды. это факт.
Ставь диски 200/200.
180 на зад даже не думай...
Relic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 13:07   #16
Data_Link
 
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Западная Сибирь
Сообщений: 6,981
Интересно было бы посмотреть на места катания аффтара, есть подозрение что тормозить он не умеет ничерта-тогда ничего не поможет, хоть густавы ставь или вентилируемые диски с принудительным обдувом...
__________________
"Пацаны гоняйте рейс, угорайте на бмх-треках, любите свой байк, стартовые ворота и секундомер!" - Wild Cat
Data_Link вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 13:51   #17
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
Палехче, парень
Баник через полу-метровый бордюр и в склон метров тридцать, потом снова баник со склона через бордюр. если не оттормозиться по травке, то размажет или дам хорошего червя. Ну не пол метра, сантиметров 30-40 мб.

Т.е я хочу сказать что спуски с реально гор я никогда не катал и меня стремает ехать в реальные горы с нулевой информацией о том, как будут вести себя тормоза там. Основываясь на опыте, полученом у себя - меня не очень радуют перспективы.
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 13:56   #18
Dimidroll
 
 
Регистрация: 08.10.2006
Адрес: Подольск
Сообщений: 1,067
Цитата:
Сообщение от X-Tas-Y Посмотреть сообщение
Палехче, парень
Баник через полу-метровый бордюр и в склон метров тридцать, потом снова баник со склона через бордюр. если не оттормозиться по травке, то размажет или дам хорошего червя. Ну не пол метра, сантиметров 30-40 мб.

Т.е я хочу сказать что спуски с реально гор я никогда не катал и меня стремает ехать в реальные горы с нулевой информацией о том, как будут вести себя тормоза там. Основываясь на опыте, полученом у себя - меня не очень радуют перспективы.
Хмн, а как проявляется "выключаются" тормоза, может быть дело не в перегреве???
__________________
Любой байк выбирается по 2м пунктам из 3х, где третьим пунктом ты жертвуешь: доступная цена, высокая прочность, низкий вес. (с)
Dimidroll вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 13:59   #19
X-Tas-Y
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 17
Цитата:
Сообщение от Dimidroll Посмотреть сообщение
Хмн, а как проявляется "выключаются" тормоза, может быть дело не в перегреве???
эмн, до ротора не дотронуться, он ЖЖОТ, ручку можно зажать до упора, а велек будет катицца.
X-Tas-Y вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2015, 14:04   #20
Dimidroll
 
 
Регистрация: 08.10.2006
Адрес: Подольск
Сообщений: 1,067
А пока ротор холодный велик с зажатым тормозом не катицца?! Дааа, беда ,с такими тормозами в горах ты будешь самым быстрым
__________________
Любой байк выбирается по 2м пунктам из 3х, где третьим пунктом ты жертвуешь: доступная цена, высокая прочность, низкий вес. (с)
Dimidroll вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход