Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Велосипеды и рамы для гравити дисциплин (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Выбор б/у велосипеда (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=371952)

Volodja0709 09.03.2022 10:42

Выбор б/у велосипеда
 
Вложений: 3
Здравствуйте, помогите подобрать велосипед. Последний раз катался в 5 летнем возрасте.
В этом году друзья на горные лыжи поставили, но сезон кончается и хочется продолжить активный отдых)))
Рост 182, вес 85 кг. Планирую кататься по городу и паркам
Первый вариант
Kona Borabora рама 20 35000р
•Рама алюминиевaя размер 20" (на рост 170-185 см)

•Koлёcа 26 дюймов

•Дисковые гидравлические тормоза

•24 скорocти

•Навесное оборудование Shimano

•Задний переключатель Shimano Alivio

•Двойные противоударные обода

•Вилка с блокировкой и регулировкой жёсткости


Второй вариант
KHS Alite 500 рама 21 39000р
Рама алюминий 6061 21"
Вилка RST Blaze с регулировкой хода и блокировкой
Тормоза гидравлические Bengal helix 7
27 скоростей (9х3) сзади Shimano Alivio, спереди Shimano Acera.
Покрышки универсальные Kenda 50-559 26x1.95 small block eight
Двойные обода weinmann xm25

третий вариант Merida 27.5" рама 20 Sram Edition-30 скоростей /гидравлика 45000р
Merida с оборудованием SRAM в круг.
R переключатель SRAM X5 Shadow на 10 скоростей.
Кассета Sunrace звёзд 10 шт. 11-36
F переключатель SRAM X5
Манетки SRAM X5
Цепь KMC.
Система шатунов FSA Alfa Drive звёзд 3 шт.
Гидравлические тормоза Tektro Auriga.
Вилка с регулировкой жесткости и блокировкой с
рабочим ходом 100mm.
Штатные покрышки Merida 27.5 х 2.10
Двойные противоударные обода Alexrims.
Так же были мысли о кубиках aim race, analog, но предложений особо нет и цены улетят скоро в космос

NTL 09.03.2022 13:06

при наличии 45к в Кармане, можно в триале новый купить с такой же навеской

Volodja0709 09.03.2022 16:35

Cannondale 29 TRAIL 6 60 тыс стоит в триале, цены лупанули сильно. А бу что совсем печальные? Я конечно понимаю первые 2 стоили тыс 20 в свое время, а последний мерида как?
на сколько у него навеска лучше?
Добавлено:
А Cube Analog 29, 19 рама за 50 тыс стоит присмотреться? 1500 пробег

agressor 09.03.2022 21:36

На овето реально поймать чтото нормальное, сам мониторю периодически

Volodja0709 09.03.2022 22:19

На кубик аналог за 50 к уже желающих очередь, не успею скорее всего...... От сюда вопрос, в триал спорт есть
Cannondale 29 TRAIL 7 2021
Cannondale 29 TRAIL 6 2021
и Outleap NINEWAVE PRO 2021 года
они наверное по навесу на много младше кубика аналога, а цена такая же почти или выше.... придется мониторить авито, я этот кубик года 2 назад облюбовал, но так и не отважился купить... сейчас может доллар взлететь еще и цены откорректируют.... блин даже не знаю что делать.....

nEpunk 10.03.2022 13:00

Цитата:

Сообщение от Volodja0709 (Сообщение 3078997)
я этот кубик года 2 назад облюбовал, но так и не отважился купить...

За 14 лет наблюдения за кубоводами так и не смог понять, что их так влечёт, особенно в бюджетных моделях. :facepalm:
На этом Cube стоит такой же обвес, та же древняя геометрия.. В общем, всё для начинающего БДСМщика :lol:

Устал писать нечто подобное каждому попросившему "подобрать хороший велосипед за 30к", поэтому напишу тут.
Возможно, надо было создать такую тему и попросить многоуважаемого SEi закрепить её.
Обычно с такими вопросами тут посылают на вяломанию, но почему бы и не ответить..

Итак, начну с главного:
Каждый из приведённых тобой вариантов - по сути металлолом, на который не стоит тратить деньги.
Ну, или если говорить тактично и толерантно, отличный выбор для неспешных прогулок по ровным дорожкам парков под очень сильным человеком.

Теперь по пунктам (пишу по опыту подбора и обслуживания овердохера байков друзей и знакомых):

1. Пружинно-эластомерная вилка не будет работать даже под сотней кг веса больше чем на 20 мм из заявленных 100, пока ты не разберёшь вилку, купив специнструмент (последнее время там нужен полметровый торцевой ключ на 13 или 14 - болт находится внутри ноги, а раньше был снаружи и под шестигранник), слизав все шлицы и ободрав руки (вилка сделана из гавна без добавления ГМО палок), и не вынешь из пружины эластомер. Но тогда она начнёт со звоном пробиваться, а потом со щелчком отстреливать обратно, т.к. в ней нет никаких клапанов регулировки отскока, и демпфирование происходит сперва за счёт заводской смазки, а потом - грязи, которая её заменит.
Подбор нужной длины эластомера, чтобы не пробиваться до звона, займёт несколько вышеописанных итераций, но всё равно ЭТО не станет вилкой.
В 21 веке вилка должна быть воздушно-масляной. Она настраивается под любой вес и позволяет регулировать скорость её реакции на рельеф.
Стоит хорошая вилка по отдельности дороже велов из выборки.
//В редких специфических случаях гоночной эксплуатации и идеального попадания жёсткости пружины в вес можно использовать пружину, но этот случай - не наш.

2. Механические тормоза способны остановить тебя только в том случае, если ты кистью жмёшь 120 кг и постоянно сбиваются и начинают скрипеть и изгибать тормозной диск, т.к подвижна в них только одна колодка.
Даже на самых бомж-велосипедах, и уж тем более на велике для себя любимого, должна стоять гидравлика, пусть и недорогая.
Но если тебя не останавливает базовая гидравлика типа Tektro Auriga или нижние Shimano с циферками вместо названий, готовься к следующим тратам (не помогло -> GOTO следующий пункт до победного):
замена колодок на SINTERED или SEMI METALLIC -> замена роторов на побольше (с заменой адаптеров) и из металла получше -> замена дешёвых тормозов на нормальные.
Нормальные тормоза стоят от 10 килорублей на сторону, т.е. от 20к за комплект.

3. 24 скорости - это тройник спереди и 8 звёзд на кассете сзади.
Тут стоит понимать, что тройник тебе нужен, если треть дороги ты лупишь по шоссе со скоростью 50 км/ч, а треть - лезешь в гору с уклоном 100%, чего в Москве точно не будет, и что легко перекрывается современными трансмиссиями с 1 звездой спереди и диапазоном свыше 500%.
8 звёзд сзади - это гарантированно морально устаревшее ещё в 2005г одноразовое гавно типа Shimano Altus или Shimano Tourney.
Отдельная боль: кассеты на 7 и иногда на 8 звёзд могут оказаться не кассетой, а трещоткой, и для перехода на нормальные кассеты нужно менять втулку или колесо на современные.
Современные велосипеды уже давно на передачах от 1х10 до 1х12.
1х9 - приемлемо при звезде примерно 30..32т спереди и 11-32..11-36т сзади, чего хватает для умеренных московских апхилов.
Новый переклюк с манеткой на 11 скоростей от Sram или Shimano - опять бюджет твоего велосипеда.

4. Плюс при таком раскладе там с вероятностью 99,9(9)% стоит каретка под квадрат, как на велосипеде из 1980г.
Тяжёлая, ржавеющая, хрустящая из-за особенностей конструкции, слизывающаяся даже под 60кг райдером.
Сорт гавна чуть послаще - тяжеленная система под ISIS. Она умрёт не так быстро, но ты возишь лишние полкило в каретке.
На современном велосипеде стоит система с полыми шатунами и полой осью. Не можешь засунуть палец в ось шатунов => шатуны - гавно.

5. Неадекватно длинный вынос, который превращает управление в кошмар. Ну, это проще и дешевле всего заменить.
Адекватно управляемые велосипеды имеют вынос от 35 до 50мм длиной.

6. С высокой вероятностью там стоят какие-то фекальные покрышки неизвестного китайского производителя, максимум VeeTyre.
У них отсутствует держак, но стереть такую наполовину я однажды сумел за 10км поездку.
Иногда может повезти и там будет стоять базовая Kenda, сильно повезти - Kenda Smallblock 8.

7. Неизвестные жидкие обода, тянущиеся под своим весом спицы, некатящие втулки на насыпных подшипниках вместо промов - данность в этой ценовой категории.

8. Скорее всего, стальной руль, который весит, как чугунный мост, но при этом имеет свойство гнуться под тяжёлым ездоком.

9. Тянущаяся дешманская цепь и тяжеленная стальная кассета, которая при этом быстро сжирается цепью.

Итого в сухо остатке немного жизнеспособна только рама, по технологиям и геометрии оставшаяся в 20 веке.
Плюс часто мы имеем больную спину и желание, чтобы жопке было мягко, которое седлом с двумя резинками не реализовать, плюс такое седло не позволит нормально крутить педали.

Вывод: Добавляем денежку, идём на профильные барахолки, консультируемся со знающим товарищем, покупаем хороший Б/У велосипед на воздухе, а про эти варианты забываем.

Евгений Борисович 10.03.2022 13:39

Цитата:

Сообщение от nEpunk (Сообщение 3079024)
За 14 лет ... эти варианты забываем.

"Не можешь засунуть палец в ось шатунов => шатуны - гавно." - как боженька смолвил))

Вижу попытку возродить кочку. Вижу адептов Горного Лиса. Вижу Хомяка, который всё ещё может в обоснование велосипеда)

Умиления псто.

SayriuS 10.03.2022 13:51

Что-то тут стало жарко. Кататься по городу и паркам можно совершенно спокойно на всем представленном выше. Разницы не будет никакой. Разумеется речи про экстремальный горный велостпед не идет. Поэтому вообще плевать.

Различие между 3 кусками говна я думаю популярно разъяснят на другом оранжевом ресурсе.

Volodja0709 10.03.2022 17:41

Нашел пока 2 куба аналога, один 29 колеса, рама 19, второй 26 колеса рама 20? Для обычных покатушек по городу, лесополосе без фанатизма какая то разница есть или можно смело оба рассматривать?

Ромыч 10.03.2022 22:07

Цитата:

Сообщение от Volodja0709 (Сообщение 3079035)
Нашел пока 2 куба аналога, один 29 колеса, рама 19, второй 26 колеса рама 20? Для обычных покатушек по городу, лесополосе без фанатизма какая то разница есть или можно смело оба рассматривать?

Цитата:

Кататься по городу и паркам можно совершенно спокойно на всем представленном выше. Разницы не будет никакой.
Но 29 нынче чуть-чуть выгоднее.

nEpunk 14.03.2022 12:50

Цитата:

Сообщение от Евгений Борисович (Сообщение 3079028)
"..Вижу Хомяка, который всё ещё может в обоснование велосипеда)

Однако, здравствуйте!

agressor 14.03.2022 20:13

из этих трех последний мерида, а так это все аксиома эскобара и даже за 100 сейчас норм б/у не найти

Volodja0709 15.03.2022 15:38

Вложений: 1
Нашел 2 куба аналога, один 19 рама, 29. Второй 18 рама, 27.5 Я боюсь 18 рама мне будет маловата на 182 рост. Так что покупать буду наверное первый вариант Cube Analog SE 29 (2019) По фото не поймешь особо, но вроде в хорошем состоянии

agressor 16.03.2022 19:17

справедливо

nEpunk 16.03.2022 19:31

Ну если душа к нему лежит, то бери.
При граничных условиях "Хочу Куб до 70к, убедите меня!" этот вариант - оптимальный :lol:
На этом наши полномочия всё. :roll:

agressor 17.03.2022 16:27

Подножке только гореть в аду. Но это намекает на щадящую эксплуатацию прежним владельцем

SEi 18.03.2022 00:07

Цитата:

Сообщение от nEpunk (Сообщение 3079024)
многоуважаемого

Не согласен по 90% пунктов.

Позже, сейчас меня волнуют люди, а не велики.
Сюда зашёл чисто чтоб отвлечься чуток, но мыслеблок сформулировать в условиях реальностей неспособен.

nEpunk 18.03.2022 12:49

Цитата:

Сообщение от SEi (Сообщение 3079257)
Цитата:

Сообщение от nEpunk (Сообщение 3079024)
..многоуважаемого SEi

Не согласен по 90% пунктов.

Чуточку уважаемого? :oops:

agressor 18.03.2022 19:28

мейк диртру грейт эгейн

SEi 18.03.2022 22:03

Цитата:

Сообщение от agressor (Сообщение 3079284)
мейк диртру грейт эгейн

Мейк.
Надо - будет.
Пожертвования временно не принимаются.

+++++++
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от nEpunk (Сообщение 3079024)
1. Пружинно-эластомерная вилка не будет работать

Для отработки скоростного трейла в горах - да, не будет. Хотя, на самом деле, будет. А для казуального катания даже жёсткой бывает вполне достаточно.

Цитата:

2. Механические тормоза способны остановить тебя только в том случае, если ты кистью жмёшь 120 кг и постоянно сбиваются и начинают
На последних трёх моих велосипедах (кросс, шоссейник, гравийник) стояла и стоит дисковая механика. Я 110. Ездить не стесняюсь, рукой твёрже сиськи стараюсь ничего не жать. Никаких проблем.

Цитата:

3. 24 скорости - это тройник
Широкий привод это без вариантов другой бюджет. Через пару-тройку лет он будет на доступном секторе, а пока 3х8 - пример надёжного, кандового привода. И да, будучи молодым, я использовал все эти передачки. На бабкиной карабкался в гору на смотряк, на сковородке гонял по набережным с ветерком, стараясь "выжать".

Цитата:

4. Плюс при таком раскладе там с вероятностью 99,9(9)% стоит каретка под квадрат, как на велосипеде из 1980г.
При этом дешёвая и продающаяся в любом ларьке за полтыщи.

Цитата:

5. Неадекватно длинный вынос, который превращает управление в кошмар.
Очень сильно зависит от того, как кататься. Я одно время в силу определённых причин катался два месяца на типичном КК-хардтейле. Когда получил назад свой трейловый велик, он мне показался дико неудобным)))

Цитата:

6. Kenda Smallblock 8.
Не понимаю, за что вы любите это лютое тормозное гавно.

Цитата:

7. Неизвестные жидкие обода, тянущиеся под своим весом спицы, некатящие втулки на насыпных подшипниках вместо промов - данность в этой ценовой категории.
Скажем так. Шары средней херовости это лучше, чем днищенские промы. Про шары от шимано уровня выше деора - не при мне.

Цитата:

8. Скорее всего, стальной руль, который весит, как чугунный мост, но при этом имеет свойство гнуться под тяжёлым ездоком.
Это пункт, по которому я, пожалуй, соглашусь.

Цитата:

9. Тянущаяся дешманская цепь и тяжеленная стальная кассета, которая при этом быстро сжирается цепью.
Лучше это, чем новые бюджетные Shimano. Увы(

Цитата:

Вывод: Добавляем денежку, идём на профильные барахолки, консультируемся со знающим товарищем, покупаем хороший Б/У велосипед на воздухе, а про эти варианты забываем.
Вывод: есть очень разные люди, делающие очень разные вещи на очень разных велосипедах. Начальный уровень имеет право на существование вплоть до того, пока он не начинает влиять на прогресс. Избежать сейчас велодрочерства и достичь дзёна в вопросе железа - критически важно, т.к. реальность 2.0 многих фаготорий и дурных привычек уже не подразумевает.


Часовой пояс GMT +4, время: 07:04.