Просьба не пинать больно - вдруг кому пригодиться:
Затеялся я тут с подвеской, сменой пружины и т.п. пересмотрел кучу тем, проконсультировался у N-romana по некоторым вопросам и выродил вот такой "простенький" калькулятор подбора жёсткости пружин, сэга в зависимости от характеристик рамы и вашего веса.
это Excel файл - в защищённых жёлтых ячейках формулы, в белых значения ваших переменных - жёсткость и ход пружины, ход подвески и ход амортизатора, распределение нагрузки на заднее колесо и конечно ваш вес. Для удобства сравнения сделано по 5 свободных значений. Заголовки таблицы имеют примечания - наведите на них мышкой.
Ввел в таблицу данные о своей Maestro 6.7" (Reign X), пружина 500, вес 65, 171 хода, 57 шток. Сэг получился 22.96%, ровно столько, сколько намерял дома линейкой: 13-14/57 = 22-24%, т.к. отмерять ровно миллиметр довольно тяжело.
* жду пружины 400 и 450 lbs, как получу, проверю и с ними.
Оно работает! Круто, очень круто... А если сэг 40% - это плохо?
Нет - это не хорошо и не плохо - уровень сэга рекомендуется для определённого "стиля" катания и конструкции рамы.
Если КК гонки или марафоны - то я Вам сочуствую, если DH, то наверно нормально - это вам адепты скоростного спуска объяснят лучше...
Спасибо! Надеюсь она правильная, т.к. заказываю вместо 350 300-ю пружину
Она-то правильная - правильно ли Вы учли все моменты, в частности свой вес в экипировке и развесовку по колёсам - там специально дано несколько позиций веса, чтобы Вы могли проследить как будут меняться параметры сэга.
И ещё - если не боитесь гемора - возьмите линейку - измерьте расстояния всех линков подвески по осям и всякие контрольные размеры - и начертите схему своей подвески - Вы можете быть неприятно удивлены, как удивлён был я, когда на автокаде получил ход подвески 122,29 мм вместо 125мм - разница не большая конечно, но сам факт!
Последний раз редактировалось Ludvig_V, 12.11.2009 в 18:41.
А я на пальму первенства не претендую - просто разбирался сам для себя- пречитал кучу разных тем - и собрал всё до ко(у)чи на русском языке...
все в разных местах задают один и тот же вопрос - а я в одном месте ответ!
IMHO, сабж намного функциональнее, нежели тот онлайн-калькулятор.
Добавлено:
Народ, а Transition DirtBag в терминологии TF Tuned, это Single Pivot, DW-Link, 4 Bar, или VPP? Вроде ничего не подходит...
Последний раз редактировалось Blacker, 12.11.2009 в 18:36.
Причина: Автоматическое добавление
А я на пальму первенства не претендую - просто разбирался сам для себя- пречитал кучу разных тем - и собрал всё до ко(у)чи на русском языке...
все в разных местах задают один и тот же вопрос - а я в одном месте ответ!
за труд пятерка, это не вопрос.
я вот тока не понял что я получаю введя в данный калькулятор?
просто например я знаю сэг какой мне надо и знаю своей вес, как мне из твоей таблицы узнать жесткость пружины которая мне нужна?
дропы когда я прыгаю, я не считаю сколько фунтов сожмет мой аморт, я просто кручу регулировки. в зависимости от настроек получается разный результат, даже учитывая что высота дропа и жесткость пружины не изменяются.
и вот мне не ясно значение колонки Приблизительное распределение массы. У меня там для фр 30/70 должно быть, а для дх 20/80 ?
__________________
Любитель фрезерованных линков, титана, карбона и сисек третьего размера
Больше 18-ти лет на форуме 0_о
я вот тока не понял что я получаю введя в данный калькулятор?
просто например я знаю сэг какой мне надо и знаю своей вес, как мне из твоей таблицы узнать жесткость пружины которая мне нужна?
дропы когда я прыгаю, я не считаю сколько фунтов сожмет мой аморт, я просто кручу регулировки. в зависимости от настроек получается разный результат, даже учитывая что высота дропа и жесткость пружины не изменяются.
и вот мне не ясно значение колонки Приблизительное распределение массы. У меня там для фр 30/70 должно быть, а для дх 20/80 ?
Согласен с этой точки зрения получается немножко "метод научного тыка" - он выстроен с точки зрения процесса - пружина (уд.жесткость и ход) установленная на амортизаторе с определённым ходом в раму с определённой рычажностью и развесовкой для определённого стиля езды под райдером в определённым весом даст нам уровень сэга... Во как завернул.
Естественно, что регулировки позволяют в дальнейшем немного играть всяким компрессиями, но преоладом, можно конечно, но особо сильно не поиграешь...
для ФР 30/70 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 70
для ДХ 20/80 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 80
причём это можно сделать в соседних строчках и сравнить
Предложение принял: попробую пересчитать всё в обратном порядке... хотя если честно немного в лом - т.к. я просто поделился результатами своих изысканий...
И ещё 1 момент - пружины идут практически со стандартным шагом в 50 lbs/in - если Вы зададите сэг - и он выдаст какую-нибудь пружину 632 х 7" - их в природе нет - потому вы смотрите, что есть в продаже на том же чейне и подбираете....
Последний раз редактировалось Ludvig_V, 12.11.2009 в 19:15.
для ФР 30/70 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 70
для ДХ 20/80 в колонку "Приблизительное распределение массы на заднее колесо" надо внести цифру 80
причём это можно сделать в соседних строчках и сравнить
я к сожалению не знаю на сколько lbs/in увеличивает преднагрузку 1 оборот затяжного кольца - т.к. Вам надо подобрать пружину такой жёсткости, что бы при 1 обороте затяжного кольца (по сути фиксации пружины) у Вас был сэг для ДХ, а при, например, 3 оборотах затяжного кольца - сэг для ФР.
у меня совпало по нему. 4х рычажка 8", ДШ, вес 90
пружина марзоччи 400 лбс
правда я и так это всегда знал и на 400й уже езжу 2 года
спасибо авторам за инфо
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
чёта я немного не вкурил. ход пружины. ну вот допустим у меня 2.75
Но ведь он совпадает и с ходом амортизатора - 70мм. Где я недопонимаю?
Вполне может может совпдать, но это не одно и тоже - ход пружины должен быть немного больше или равен ходу амортизатора.
ход амортизатора в данном калькуляторе дан для расчёта "рычажности повески"