Всем привет! Нужен совет/идеи. Ситуация следующая:
1) Имею раму SpecializedSX 2011 (http://forum.dirt.ru/attachment.php?...9&d=1407994282)
2) На ней поломался задний аморт - переломился шток демпфера и этот шток поцарапал цилиндр демпфера. Это было неожиданно обнаружено при разборе аморта для заливки масла в демпфер.
3) Особенность в том, что аморт кастомный(не серийный) 190.5mm (7.5”)х38.1mm (1.5”) с укороченным ходом штока (стандартные размеры fox float rp23 - 190x51) + еще одно ограничение - аморт крепится к раме через специальный линк/"гнездо" - поэтому шток должен быть определенного диаметра и ухо определенной ширины (ну или нужно делать новый линк - в случае использования аморта с другими размерами штока и уха)
Рама крутая, но с таким амортом (он работает как воздушная пружина без демпфера) на полную её не поиспользуешь - только по лайту.
Нужен совет/идеи - как проще/дешевле восстановить/заменить аморт?
Также хотелось бы примерить аморт fox float rp23 190х51 - вдруг подойдет =) так что если у кого есть и может дать примерить - пишите в ЛС (примерить можем "на месте")
Связался со спешами - судя по ответам таких амортов на складах в России/Европе нет, но надежда небольшая еще есть - время покажет.
надежда есть, идут переговоры
Были высказаны варианты решения:
Решение 1: "Вероятно, можно приобрести аналогичный амортизатор маленькой длины (обычно это 165мм) с ходом штока 38мм (1.5"). Разобрать его и собрать вместе с длинным внешним штоком (скользяком) от старого амортизатора. Таким образом общая длина амортизатора должна получиться 190мм, а ход штока не изменится."
Прошу покритиковать/поддержать/опровергнуть решение
Спасибо
Последний раз редактировалось Delta, 02.09.2014 в 17:58.
Купить нормальный аморт и выточить универсальный линк под него.
Мне нравится эта идея. Нужно тогда определиться, какой аморт считать "нормальным", т.к. все равно придется делать аналогичный Y-образный линк, только с другим внутренним диаметром ну и под ухо тоже свои размеры. Тогда добавлю вопросы:
-посоветуйте воздушный аморт или даже стандарт по диаметру внешнего штока/ширине уха (если такие бывают)
-посоветуйте мастера/организацию занимающиеся выточкой
2) по поводу совмещения двух: действительно, придется покупать два аморта: 190х51 - от него внешний шток и 165х38 - от него шток демпфера - недешево получится + еще не понятно - хватит ли/подойдут ли детальки
3) "линк от ЕВО" - это про спеш эндуро?
4) общий вопрос: в чем смысл таких специальных решений (использование несерийных амортов и нестандартных Y-образных линков/креплений)?
еще раз повторить? У аморта кастомный шток, а именно он и покоцан сзнутри. толку то второй покупать если шток не подойдет.
Добавлено:
Чет хозяин не хочет ухо аморта портить. да и не влазит оно в линк, на 1мм больше.
Буржуи только так делали с оригинальным линком. На МТБР вроде тема есть любителя Спешей (унего Эндуро, Эндуро СХ, Стампи), там еще кто-то на заказ продает линки
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Delta
спасибо за ответы
1)
Мне нравится эта идея. Нужно тогда определиться, какой аморт считать "нормальным", т.к. все равно придется делать аналогичный Y-образный линк, только с другим внутренним диаметром ну и под ухо тоже свои размеры. Тогда добавлю вопросы:
-посоветуйте воздушный аморт или даже стандарт по диаметру внешнего штока/ширине уха (если такие бывают)
-посоветуйте мастера/организацию занимающиеся выточкой
2) по поводу совмещения двух: действительно, придется покупать два аморта: 190х51 - от него внешний шток и 165х38 - от него шток демпфера - недешево получится + еще не понятно - хватит ли/подойдут ли детальки
3) "линк от ЕВО" - это про спеш эндуро?
4) общий вопрос: в чем смысл таких специальных решений (использование несерийных амортов и нестандартных Y-образных линков/креплений)?
Показать, что в Спеше Инженеры, а не хухры-мухры))
Спроси пользователя B-race, он долго игрался с линка на СХ и СХ Трейл. Также он предлагал сделать крепление под аморт как у Демы.
Вот этот пользователь вытачил линк для СХ трейл - Sonne
Последний раз редактировалось Yue, 03.09.2014 в 08:21.
Причина: Автоматическое добавление
Мне нравится эта идея. Нужно тогда определиться, какой аморт считать "нормальным", т.к. все равно придется делать аналогичный Y-образный линк, только с другим внутренним диаметром ну и под ухо тоже свои размеры. Тогда добавлю вопросы:
-посоветуйте воздушный аморт или даже стандарт по диаметру внешнего штока/ширине уха (если такие бывают)
-посоветуйте мастера/организацию занимающиеся выточкой
2) по поводу совмещения двух: действительно, придется покупать два аморта: 190х51 - от него внешний шток и 165х38 - от него шток демпфера - недешево получится + еще не понятно - хватит ли/подойдут ли детальки
3) "линк от ЕВО" - это про спеш эндуро?
4) общий вопрос: в чем смысл таких специальных решений (использование несерийных амортов и нестандартных Y-образных линков/креплений)?
Нормальный в данном случае имелось ввиду с нормальными ушами, без всяких хитрожелтых креплений. Y-link надо делать так, чтоб туда влез любой обычный аморт.
Я бы взял просто 190х51 и не парился с разными заморочками.
А делают так с оной единственной целью, чтоб чаще меняли рамы.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
Я возможно, смогу решить твою проблему.
Но мне нужна "взрывная фотка" всего того, что у тебя сейчас есть вместо аморта. Вытри, разложи на чистый лист бумаги и сфоткай пожалуйста.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
Попробуй написать в байккомпонентз и сюда - http://activesport.co.uk/
У них по спецзаказу есть на фокс практически все.
спасибо за информацию.
Цитата:
Сообщение от SEi
Я возможно, смогу решить твою проблему.
Но мне нужна "взрывная фотка" всего того, что у тебя сейчас есть вместо аморта. Вытри, разложи на чистый лист бумаги и сфоткай пожалуйста.
Спасибо. Сделаю. Скорее всего в Пн выложу фотки. А у тебя есть зап. части?
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Yue
Спроси пользователя B-race, он долго игрался с линка на СХ и СХ Трейл. Также он предлагал сделать крепление под аморт как у Демы.
Вот этот пользователь вытачил линк для СХ трейл - Sonne
спасибо. Пообщаюсь
Цитата:
Сообщение от DarkWit
Нормальный в данном случае имелось ввиду с нормальными ушами, без всяких хитрожелтых креплений. Y-link надо делать так, чтоб туда влез любой обычный аморт.
Я бы взял просто 190х51 и не парился с разными заморочками.
Так если сделать обычные уши - то появится дополнительная степень свободы - вращение вокруг оси "нормального" крепления аморта. Тут нужно именно "гнездо", чтобы аморт и Y-линк были как одно целое (а в таком случае универсальное крепление сделать не получится, т.к. диаметры штоков разные у разных производителей (а может даже и моделей!))
Последний раз редактировалось Delta, 09.09.2014 в 13:41.
Причина: Автоматическое добавление
разобрал - отфоткал. Чуть позже ещё поясню. Оказалось, его в каком-то виде даже можно собрать. Видимо "болт" по какой-то причине был слишком сильно откручен и шток обломался с края (обломков штока я не нашел и не знаю сколько его обломалось, но, похоже, не много)
фотка общая.
SEi, Если нужны более подробные/аккуратные фотки/в другом виде/качестве - напиши (каких именно деталей). Я понимаю, что ты просил что-то вроде http://www.avalanchedownhillracing.c...n%20Series.JPG =) .. если аналогичная фотка действительно поможет - готов её сделать.
Последний раз редактировалось Delta, 09.09.2014 в 13:41.
Хочу еще уточнить по поводу варианта "один из двух". Правильно ли я понимаю, что для того чтобы сделать один рабочий аморт из двух, мне необходимо:
1) Внешний шток/цилиндр демпфера от "большого" аморта (190х51) - Деталь 1 на рисунке. Его нужно менять, т.к. он поцарапан внутри (хотя и не очень значительно)
2) Шток демфера (на первый взгляд он не откручивается от крышки с крутилками) от "маленького" (165х38) аморта - деталь 2 на рисунке
3) поломанная "мелочь" (колечки)
Т.к. на выходных удалось прикрутить поршень демпфера к немного обломанному штоку сначало попробую залить масла погуще в демпфер, и, возможно, он заработает =)