Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

перепрессовка штока (за и против), посадим на резьбу (фото)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 22.07.2010, 02:56   #181
chrome-t
 
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,326
а если впрессовываемый шток - запчасть?

их перед.. всовыванием измеряют наверняка.. хз.

присоединяюсь к вопросу об оставленном чудо-токарем натяге
__________________
Велоремонт любой сложности. И вилки, аморты, и сварка-болгарка.
chrome-t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 03:06   #182
URAGAN
 
 
Регистрация: 21.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Цитата:
Сообщение от горький Посмотреть сообщение
Ураган укажи место где данный шток может сломаться .=)
Мне все проф-токари говорят. Ни в коем случае не оставляй сверлёный шток без обработки. Далее очень проф сленг. Мне гатовят штоки по чертежам, но после сверления проходят на токарном станке резцом. Чтоб, как они говорят убрать "риску/насечку" излома, как в стеклорезе.
Резьба та же трещина. Как я говорил выше, резьба не может "работать" на изгиб.
Дальше фантазируйте сами.
Любая резьба имеет люфт.
Зажав резьбу мы имеем только одну сторону опоры преугольника (как зажимает автор, до сих пор загадка). Вторая висит. Третья "основание". И при первой нагрузке, опора резьбы ослабнет. Это знают даже пионеры в кружках "юный техник".
ДАННАЯ ТЕМА - ФИКЦЫЯ. То есть фантазия на уровне - сделай сам, или додумай. Вот и додумали до резьбы, а "сопроматов" не читали.
Напоминает - " Незнайка на луне". Но команду единомышленников, к всеобщему удивлению, нашёл.
Я бы очень хотел, чтоб эту тему не могли прочесть за "бугром", по тому, что фраза "тупые русские" меня не устраивает.

Последний раз редактировалось URAGAN, 22.07.2010 в 04:01.
URAGAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 10:35   #183
горький
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: Набережные Че
Сообщений: 208
И из какого металла готовят тебе штоки ? .=)
горький вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 11:36   #184
gornyi_lis
 
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: РФ,Крым,Ялта
Сообщений: 2,999
Тут уж спор пошел о том чья конструкция надежней.
И если Вы посмотрите, причем внимательно, а еще лучше и подумаете
как распределяется нагрузка, то конструкция Тимоши намного
надежней. Насчет опоры в резьбе, тут uragan прав. Но чтоб избежать
таких минусов обычных резьб при сжимающих нагрузках, существует
конусная резьба, чем сильнее тянешь, тем крепче садится.
Вобщем Тимоша все грамотно сделал, и в его конструкции многократный
запас прочности.

Яркий пример шаровая опора в передней подвеске автомобиля.
Там просто конус, и то садится так что в некоторых автомобилях
снять ее можно только со съемником. А теперь представим что если
бы там была конусная резьба. Тогда бы вообще снять ее было бы невозможно.
__________________
Предсказатель Весны
+7 978 984 67 68

Последний раз редактировалось gornyi_lis, 22.07.2010 в 11:43.
gornyi_lis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 15:14   #185
URAGAN
 
 
Регистрация: 21.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Цитата:
Сообщение от горький Посмотреть сообщение
И из какого металла готовят тебе штоки ? .=)
За "бугром" - 7050 и 7075
Мне делают из Д16Т - если это тебе о чём ни будь говорит.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от gornyi_lis Посмотреть сообщение
Вобщем Тимоша все грамотно сделал, и в его конструкции многократный запас прочности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тензор_напряжений
http://ru.wikipedia.org/wiki/Механическое_напряжение
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_упругости
Резьбе там делать не чего.
Я тут пофантазировал и придумал ещё 2 способа установки штоков.
Можно открыть конкурс: наилучшее соединение ШТОК/КОРОНА и вручить приз самому глупому автору.
Велосипед изобрели не глупые люди с высшим техобразованием. Поверьте им и пользуйтесь.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от gornyi_lis Посмотреть сообщение
Яркий пример шаровая опора в передней подвеске автомобиля.
Там просто конус, и то садится так что в некоторых автомобилях
снять ее можно только со съемником. А теперь представим что если
бы там была конусная резьба. Тогда бы вообще снять ее было бы невозможно.
Слава богу, что там нет резьбы. Колесо бы уехало в неизвесном направлении. Резьба не будет "работать" на изгиб. "палец" не имеет резьбы, если вы знаете о чём я. И то были случаи, что "палец" ломался, машина в кювет. А если слева?

Последний раз редактировалось URAGAN, 22.07.2010 в 15:45. Причина: Автоматическое добавление
URAGAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 16:20   #186
MaximusTM
 
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 118
Мне делают из Д16Т - если это тебе о чём ни будь говорит.
Д16 если не каленый то тогда он вобще как мясо. Теперь понятно почему у всех кто перепресовывал, штоки хрустят)))
MaximusTM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 16:26   #187
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,661
Цитата:
Сообщение от MaximusTM Посмотреть сообщение
Мне делают из Д16Т - если это тебе о чём ни будь говорит.
Д16 если не каленый то тогда он вобще как мясо. Теперь понятно почему у всех кто перепресовывал, штоки хрустят)))
Ну как бэ литера "Т" нам говорит, что метал термообработан
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!
шмель вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 18:33   #188
URAGAN
 
 
Регистрация: 21.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Цитата:
Сообщение от MaximusTM Посмотреть сообщение
Д16 если не каленый то тогда он вобще как мясо. Теперь понятно почему у всех кто перепресовывал, штоки хрустят)))
шмель прав, а тебе мясо и алюминий одинаково. зачем тогда умные вопросы задаёшь?
"Т" - "Дисперсионное твердение (старение). После проведения отжига проводится нагрев на более низкую температуру с целью выделения частиц упрочняющей фазы. Иногда проводится ступенчатое старение при нескольких температурах с целью выделения нескольких видов упрочняющих частиц."
и - "Чтобы изготавливаемый материал имел СТАБИЛЬНЫЕ свойства, нередко применяют искусственное старение." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Термообработка)

Последний раз редактировалось URAGAN, 22.07.2010 в 18:52.
URAGAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 20:07   #189
agressor
Главный грызун
 
 
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,088
холивар вполне объясним. у монополиста по перепрессовке штоков - Вараввы из тойбак-урагана появился амбициозный конкурент с интересными решениями вместо старых топорных методов. при этом готов для проверки делать что-то бесплатно и подстраиваться под требования клиентов. мне тимоша титановые втулки сделал на аморт за пару дней. при том что я изначально принёс заводские и просил просто укоротить.

конкуренция ведёт к снижению цен и повышению качества.
да продолжится холивар!
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
agressor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 21:45   #190
URAGAN
 
 
Регистрация: 21.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Цитата:
Сообщение от agressor Посмотреть сообщение
старых топорных методов.
Весь велосипедный мир старый и топорный.
Только переходит на 1.5" штоки.

У меня отличное предложение.
Пусть ТИМОША оформит международный патент. Тамошние инженеры чётко отслеживают все новинки. Ждать не придётся, если хоть кому интересно будет. Можно остаток жизни не ходить на работу и правнукам хватит.
А если ни кому не интересно, значит смеются.
Иначе почему такой прорыв в технике на фиг не нужен?

Последний раз редактировалось URAGAN, 22.07.2010 в 21:59.
URAGAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 23:27   #191
Инот-убийтса
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 408
Думал я, тема ржачная, народ посмеется и успокоится....
Шток этот выдержит, судя по фото это такая бандурина, что еще больше вилки проживет. Но вот вопрос - зачем? Вот за отверстие в короне обидно, так испортить... Не проще ли было рассчитать натяг(думаю Тимоше это под силу) и изготовить из этой же стали усиленный шток, если он не сломается - он никогда на ходу из вилки не выпадет, так как прижат якорем и выносом. Да и весить будет меньше. Вот только я против механического прессования, будь корона из стали - сойдет, но алю. сплав может сильно замять, срезать. Надо думать в сторону охлаждения.
Горный Лис, во время запрессовки штоки никто не вальцует, они развальцованы изначально, эта площадка нужна, чтобы при запрессовке шток ею уперся в корону. На штоках из алю. сплава эта площадка выточена, на ХроМо она развальцована, так как это дешевле, чем точение, а сталь позволяет произвести такие манипуляции.
Добавлено:
Ураган, как я понял из твоих сообщений, штоки изготавливаются индивидуально для каждого случая в соответствии с деформациями и соответствующим изменением размеров, формы и расположения рабочих поверхностей? Замеры проводишь ты или тот, кто изготавливает штоки? проводится ли дробеструйная обработка штоков? Почему не используется сплав В95Т, В96Т? Вопросы без подвоха, действительно хочется знать.

Последний раз редактировалось Инот-убийтса, 23.07.2010 в 03:38. Причина: Автоматическое добавление
Инот-убийтса вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2010, 01:05   #192
тимоша
Гость
 
Сообщений: n/a
ураган а у тебя он есть,международный патент? я вот ни как не пойму,чего ты так РАЗВОНЯЛСЯ,да на всю кочку? То что ты увидел во мне конкурента,это определенно! Да лепи ты свои штоки,лепи! Только дюраль ведь она,даже отпущенная,хрупкая.То что я сделал Горькому,это только проба,"сырая",не доведенная конструкция.А ты Ураган,можешь ли ты дать полную гарантию,на свои изделия? Кто ты? Ты кустарь,обычный кустарь,который рубит бабло.
  Ответить с цитированием
Старый 24.07.2010, 01:07   #193
URAGAN
 
 
Регистрация: 21.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Цитата:
Сообщение от Инот-убийтса Посмотреть сообщение
Почему не используется сплав В95Т, В96Т? Вопросы без подвоха, действительно хочется знать.
Цытата - "В настоящее время сплавы алюминий — медь — магний с добавками марганца — известны под общим названием дюралюмины. В их число входят сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Дюралюмины упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150—175 °C) температурах, высоких усталостной прочности и вязкости разрушения"
Статика, вязкость и усталостность - я думаю понятны всем.
Увы, такие марки как В95Т, В96Т туда не вошли. Хотя приличные марки, приравниваются к забугорной 7000 серии. И к стати, "Т" в этих марках отсутствует. Просто В95 и В96. При обработке резцом дают "зеркальную" поверхность.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от тимоша Посмотреть сообщение
ураган а у тебя он есть,международный патент? я вот ни как не пойму,чего ты так РАЗВОНЯЛСЯ,да на всю кочку? То что ты увидел во мне конкурента,это определенно! Да лепи ты свои штоки,лепи! Только дюраль ведь она,даже отпущенная,хрупкая.То что я сделал Горькому,это только проба,"сырая",не доведенная конструкция.А ты Ураган,можешь ли ты дать полную гарантию,на свои изделия? Кто ты? Ты кустарь,обычный кустарь,который рубит бабло.
Ты случаем не выпил лишку??? Похоже на пьяный бред.
Ну, хоть своё нутро показал.

И кстати. Все, кто "ЗА". У вас нет ни единого аргумента, я поверю, только обоснуйте, не в стиле - "ДА ТЫ ЧЁ?" Только - "СУДЯ ПО ФОТО ДОЛЖНО ДЕРЖАТЬ". Или "КРУТАЯ БОДЯГА". Блин, учёные. Кроме выпученых глаз нет аргументов. Найдётся здесь хоть один грамотный человек? И обоснует свои доводы? Без "пальцовки", в цыфрах или формулах или сошлётся на исследования. Да что у вас есть? Только "сленг". Продолжайте в таком же духе и у вас ВСЁ получится, главное глаза по-шире. Хотя, слепым не помочь.

Последний раз редактировалось URAGAN, 24.07.2010 в 01:26. Причина: Автоматическое добавление
URAGAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2010, 01:17   #194
тимоша
Гость
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Инот-убийтса Посмотреть сообщение
Думал я, тема ржачная, народ посмеется и успокоится....
Шток этот выдержит, судя по фото это такая бандурина, что еще больше вилки проживет. Но вот вопрос - зачем? Вот за отверстие в короне обидно, так испортить... Не проще ли было рассчитать натяг(думаю Тимоше это под силу) и изготовить из этой же стали усиленный шток, если он не сломается - он никогда на ходу из вилки не выпадет, так как прижат якорем и выносом. Да и весить будет меньше. Вот только я против механического прессования, будь корона из стали - сойдет, но алю. сплав может сильно замять, срезать. Надо думать в сторону охлаждения.
Горный Лис, во время запрессовки штоки никто не вальцует, они развальцованы изначально, эта площадка нужна, чтобы при запрессовке шток ею уперся в корону. На штоках из алю. сплава эта площадка выточена, на ХроМо она развальцована, так как это дешевле, чем точение, а сталь позволяет произвести такие манипуляции.
Добавлено:
Ураган, как я понял из твоих сообщений, штоки изготавливаются индивидуально для каждого случая в соответствии с деформациями и соответствующим изменением размеров, формы и расположения рабочих поверхностей? Замеры проводишь ты или тот, кто изготавливает штоки? проводится ли дробеструйная обработка штоков? Почему не используется сплав В95Т, В96Т? Вопросы без подвоха, действительно хочется знать.
Усилить шток меня попросил хозяин темы,и в том месте,где он лопнул,а до этого гнулся.Там стоял стальной шток,заметь! и весил он не на много меньше моего!
  Ответить с цитированием
Старый 24.07.2010, 01:29   #195
URAGAN
 
 
Регистрация: 21.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Цитата:
Сообщение от тимоша Посмотреть сообщение
Усилить шток меня попросил хозяин темы,и в том месте,где он лопнул,а до этого гнулся.Там стоял стальной шток,заметь! и весил он не на много меньше моего!
Да, 100% - это очень мало!!!
Для инфы: Стальные штоки на вилках (нет, не твои, твои супер!) самые слабые и дешёвые.
URAGAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2010, 16:09   #196
Инот-убийтса
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 408
По-моему, литеру Т в обозначении марки сплава вообще не ставят, её ставят в обозначении уже готового изделия(проката), то есть отожженый или термообработанный и состаренный. А мех. хар-ки. сплава, в данном случае, даются для термообработанного образца(по крайней мере в норм. справочнике есть отметка о термообработке образца).
Это не справочник, но вполне наглядно(данные даны для термообработанных заготовок, кроме, см. пояснения):
http://www.elecmet.ru/spravochnik/co...minium_20.html
Цитата:
Сообщение от URAGAN Посмотреть сообщение
Цытата - "В настоящее время сплавы алюминий — медь — магний с добавками марганца — известны под общим названием дюралюмины. В их число входят сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Дюралюмины упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150—175 °C) температурах, высоких усталостной прочности и вязкости разрушения"
Статика, вязкость и усталостность - я думаю понятны всем.
Увы, такие марки как В95Т, В96Т туда не вошли. Хотя приличные марки, приравниваются к забугорной 7000 серии. И к стати, "Т" в этих марках отсутствует. Просто В95 и В96. При обработке резцом дают "зеркальную" поверхность.
Довольно неясное объяснение...
В95 и В96(упрочняется термообработкой, даже в большей мере, чем дюралюмины), судя по справочнику, более прихотливые сплавы, но у нас же не ракетная промышленность, нет таких вибраций, перепадов температур. А проводить аналогии с импортными сплавами довольно рискованно, по мех. параметрам могут быть схожи, а по составу могут разнится, я не смотрел, и не хочется этим заниматься.
Вероятно, Д16 используется из-за цены и распространенности.
Просто в планах сделать некоторые железячки, кого ни спросишь - Д16, а почемуне В9х, никто объяснить не может. Тем более именно Д16, такое ощущение, что его у всех навалом.
А что насчет дробеструйки и размеров, если это не проводится, то лучше купить усиленный шток от Истон. Подозреваю, что он ковано - точеный, с дробеструйной обработкой, оксидированный... сомнений в его качестве нет.

Последний раз редактировалось Инот-убийтса, 24.07.2010 в 18:29.
Инот-убийтса вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2010, 22:37   #197
URAGAN
 
 
Регистрация: 21.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 305
__не буду пользоваться цытатой, много места___
По твоей ссылке есть ключевые слова, последние 3: » Главная страница » Справочник продукции » Цветной металл » Алюминий, дюраль » Деформируемые алюминиевые сплавы.
Как деформируемые алюминиевые сплавы, В95 (мне его калить не где) больше подойдёт на корпус втулки. Может погнуться на флансах, скажем в триале. И правильно ты говориш "калят изделие". А В95Т в продаже нет. К стати В95 отлично подошёл бы на "петухи".
Д16Т и Д16 есть в закупке как "Пр — пруток". Язык не поворачивается 36мм назвать прутком. У меня не предприятие и калить не где. По этому закупаю Д16Т.

Ну вот так я могу объяснить за себя о Д16Т. О нём ты меня уже цытировал. Остальные как умеют.
Может у них (понравилось одно высказывание) : "искры в глазах, значит тараканы в голове что то празднуют".
URAGAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2010, 02:09   #198
Инот-убийтса
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 408
Цитата:
Сообщение от URAGAN Посмотреть сообщение
По твоей ссылке есть ключевые слова, последние 3: » Главная страница » Справочник продукции » Цветной металл » Алюминий, дюраль » Деформируемые алюминиевые сплавы.
Боюсь, ты не верно понял слово "деформируемые", это не значит, что они пластичны и легко "гнутся и мнутся". Да и нет таких сплавов Д16т и В95т, есть сплавы Д16 и В95, а литера Т ставится уже на готовом изделии, если оно(ИЗДЕЛИЕ, а не сплав) прошло термообработку. В любом справочнике будет наименование сплава, допустим Д16, его состав, мех. св-ва для разных полуфабрикатов(прутки, листы, трубы...) в отожженом состоянии, в закаленном и состаренном состоянии, может еще каком. Но буковку Т ты увидишь только в маркировке готовой продукции, а не марки сплава. Ведь со стальными сплавами вопросов не возникает.
И, повторюсь, по ссылке постом выше, данные даны для ТЕРМООБРАБОТАННЫХ сплавов Д16 и В95, и разница не такая и малая.
Просто никто заморачиваться не хочет, жаль, показатели у него получше будут.
Для тех, кто хочет разобраться в этой вакханалии: есть литейные алю. сплавы, заготовки из которых получают литьем. А есть деформируемые алю. сплавы(к ним и относятся и Д16, и В95, и еще до кучи сплавов), заготовки из которых получают деформацией, то есть ковкой, штамповкой, или из них делают прокат(он тоже получается деформацией, пресловутые прутки и пр.).
Вот по ссылке всё доходчиво объяснено.
http://gnut1.narod.ru/Grade/MO_AD__3.HTM
http://www.promeco.ru/non-ferrous-me...luminium.shtml
А вот бонус:
http://www.promeco.ru/price7.shtml
Добавлено:
Еще добавит понимания, особенно 13 страница:
http://www.ukrtop.info/gost/444.pdf

Последний раз редактировалось Инот-убийтса, 25.07.2010 в 05:09. Причина: Автоматическое добавление
Инот-убийтса вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2010, 14:06   #199
agressor
Главный грызун
 
 
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,088
мужики, не ссорьтесь. вы оба не правы. вы оба кустари и оба на страх и риск меняете штоки разными методами. но суть одна - клаент всегда прав. он хочет чтобы ему дёшего починили вилку, он хочет чтобы шток отломился при приземлении или вилка провернулась, он хочет упасть и получить травмы.
смысл выбрать каким способом менять шток? для меня есть один способ - заводской.
вот у меня ЭБУ ДВС сгорел. мне в голову не приходит почему-то спаять себе новый в подвале. почему-то я готов заплатить 50 000р за новый. потому что от этого зависит моя жизнь.
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
agressor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2010, 15:14   #200
тимоша
Гость
 
Сообщений: n/a
а мы и не ссоримся! В спорах рождается истина...... Я лишь предложил,еще один вариант.....Не считаю себя большим знатоком,как некоторые тут и глотку дальше драть не намерен.
  Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход