Полтора года длился процесс подбора деталек / ломания деталек / замены деталек / заказа деталек в магазинах и мучительного ожидания их привоза, и вот что получилось в результате.
Собирался универсальный велосипед, каким он является в моем понимании, и на данный момент я могу с уверенностью сказать, что цель достигнута. А понимание мое (человека, которому еще предстоит научиться кататься) таково: велосипед не должен ни в чем меня ограничивать, что бы ни взбрело мне в голову. Фраза "мой велосипед для этого не предназначен" не должна звучать, что бы я ни захотел на нем (или с ним

) сделать: прокатиться вокруг дома, например, или же, напротив, по соседнему парку
Разумеется, речь о многометровых дропах, спусках с гор на сумасшедших скоростях или триале не идет.
При подборе компонентов, как ни странно это звучит, первоочередным критерием был внешний вид. При уже достаточно широком выборе имеющегося в продаже железа предпочитаю то, которое мне нравится с эстетической точки зрения. На красивом велосипеде приятнее кататься.
На втором месте была надежность и простота обслуживания (отсутствие геморроя) и функциональность. На третьем - вес. И, что немаловажно - никакого карбона (правда, пришлось на подседельную сумку, которую я использую раз в сезон, наклеить карбоновую наклейку, что, конечно, является очень серьезным моим упущением)
Что из всего этого вышло, можно увидеть на картинках, а комплектуха очень подробно расписана ниже:
Комплектация
Рама: Santa Cruz Chameleon 2005 размер L (18") черная, без наклеек
Рулевая колонка: Full Speed Ahead Orbit Xtreme 2004, промподшипники, черная
Вилка: (третья по счету) Rock Shox Pike 426 Coil U-Turn 2006 со снятой манеткой Poploc, черная
Проставочное кольцо: (третье по счету) Full Speed Ahead алюминиевое, 10 мм, черное,
Подседельный штырь: RooX S4.2 30.9 x 430 мм черный
Зажим подседельного штыря: (второй по счету) Author Ru AQR-C04-34,9 черный
Седло: (третье по счету) Fi'zi:k Gobi Wing Flex, титановые рамки, черное
Вынос: (третий по счету из 5 опробованных) Hope Technology Mountain Stem 90 мм, 0 градусов, под 25.4-мм руль, черный
Руль: (третий по счету) Race Face Deus XC 635 мм, 25 мм подъем, изгиб назад 5 градусов, изгиб вверх 4 градуса, 25.4 мм крепление
Грипсы: (третьи по счету) Race Face Diabolus Lock-on (производство ODI) черные
Рога на руль: Tioga PowerStuds 6 черные. Знаю, что рога вызывают у многих отторжение, но лично я вижу в них гораздо больше плюсов, чем минусов.
Заглушки руля: Tioga (шли в комплекте с грипсами Tioga Eyeball) пластиковые черные
Каретка: (вторая по счету) Token TK838HAL квадрат 68x113 алюминиевый корпус, стальная ось, промподшипники
Шатуны: (вторые по счету) Middleburn RS-7 квадрат, четырехлапка, 175 мм длина, черные с болтами noname из Сокольников
Маленькая звезда: (вторая по счету) Blackspire Pro 24 зуба, четырехлапка, серебристая :evil:
Средняя звезда: (вторая по счету) Blackspire Super Pro 36 зубов, четырехлапка, черная
Рокринг: (второй по счету) e.13 Supercharger на 36 зубов, четырехлапка, черный
Бонки: (четвертые по счету) под среднюю звезду и рокринг – стальные черные, шли в комплекте к рокрингу. Под маленькую – noname (хотя на некоторых написано Truvativ) из Сокольников, стальные черные
Педали: (вторые по счету) Wellgo WAM B-54 черные
Цепь: (третья по счету) SRAM PowerChain PC-991 (в комплекте с PowerLink Gold) 51 звено
Кассета: (третья по счету) Shimano CS-M760 (Deore XT) 11-34 на пауке
Левая манетка: (третья по счету) SRAM X.7 2006 черная
Правая манетка: (вторая по счету) SRAM X.7 2005 9 передач черная
Передний переключатель: (третий по счету) SRAM X-Generation 2005 черный
Задний переключатель: (второй по счету) SRAM X.7 2005 черный
Тросики переключателей: noname из Сокольников, нержавейка
Рубашки тросиков переключателей: Jagwire черные
Передний тормоз: (третий по счету) Avid Juicy Five 2006 черный с диском 185 мм Avid Polygonal, штатными колодками и ручкой
Задний тормоз: (четвертый по счету) Avid Juicy Five 2006 черный с диском 160 мм Avid Cleansweep, штатными колодками и ручкой. Гидролиния обмотана вокруг верхней трубы, т.к. не хотелось возиться с прокачкой после укорачивания)
Переднее колесо: втулка (четвертая по счету) DT Swiss 440 Freeride под 20-мм ось, 32 дыры черная без наклеек / обод (третий по счету) Sun Ringlé S.O.S. сварной, 32 дыры, черный без наклеек / спицы (вторые по счету) DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь
Заднее колесо: втулка (третья по счету) DT Swiss 440 Freeride под эксцентрик, 32 дыры черная без наклеек / обод (второй по счету) Sun Ringlé S.O.S. сварной, 32 дыры, черный без наклеек / спицы DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь / эксцентрик BBB BQR-2 WheelBlock алюминиевый рычаг, черный
Камеры: Continental Unitube MTB 26" x 1.75"-2.5" автониппель с фиксирующим колечком
Покрышки – переднее колесо: Continental Vertical ProTection 26" x 2.3" фолдинговая (весна / лето / осень) (установлена сейчас), Schwalbe Super Moto Evolution 26" x 2.35" (лето – асфальт), Nokian Hakka WXC300 26" x 2.1" фолдинговая (зима)
Покрышки – заднее колесо: Continental Vertical ProTection 26" x 2.3" фолдинговая (весна / лето / осень), Continental Flow Pro 26" x 2.3" фолдинговая (лето) (установлена сейчас), Schwalbe Super Moto Evolution 26" x 2.35" (лето – асфальт), Nokian Hakka WXC300 26" x 2.1" фолдинговая (зима)
Компьютер: (второй по счету) Sigma Sport BC 600 2005
Защита пера: черная изолента, т.к. из-за широких перьев расстояние до шатуна очень маленькое. Изолентой же обмотана рама в некоторых ключевых местах, чтобы предотвратить протирание краски, ну и для прочности, конечно
Стяжки гидролиний: пластиковые черные хомутики по 70 копеек.
Вес в данной комплектации: 13.78 кг.
В зависимости от погодных условий, времени поездки и количества багажа на велосипед дополнительно навешиваются:
Передние фары: Cat Eye HL-EL500 2 штуки
Переднее крыло: Speed Stuff Dirt Devil CC черное
Заднее крыло: SKS X-tra Dry черное
Подседельная сумка: Specialized Dirt Bag черная с карбоновой наклейкой, чтобы не протерлась о болт подседельника
Подрамная сумка: сшита на заказ, черная
Планы по дальнейшему апгрейду и решению некоторых технических проблем
1. Прикупить подседельник Thomson Masterpiece 30.9 x 350 или Elite 30.9 x 367 (исключительно из соображений веса).
- уже
2. Возможно, был бы не прочь заменить при случае камеры на более легкие, но тоже с фиксирующим колечком.
3. Обода, если убьются, будут заменены на DT Swiss EX5.1d.
4. Возможно, попробую еще какое-нибудь легкое седло.
5. При необходимости прокачки заднего тормоза укорочу гидролинию.
6. Цепь на передачах 2-6 и выше трет о звезды кассеты - возможно, поставлю каретку с более длинной осью.
- уже
7. Избавиться от дребезжания тормозных ручек - пока не знаю, как именно.
8. И от визга переднего тормоза - пока тоже не знаю как.
9. Подумываю сбросить несколько десятков грамм на педалях: когда убьются эти, если получится, поставлю Tioga MX Pro
9. Жду поступления в продажу Rock Shox Lyrik Coil U-Turn...
Чего я делать не собираюсь
1. Ставить воздушную или жесткую вилку
2. Переходить обратно на ви-брейки
3. Ставить компоненты из карбона
4. Отклоняться от этой оригинальной цветовой гаммы
5. Делать сингл-спид
6. Ставить успокоитель
7. Ставить более узкие покрышки
8. Снимать рога